План воспитательной работы на год

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы на год

План воспитательной работы на год

План воспитательной работы на год

Воспитывать не значит только выкармливать

и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму.

(Белинский)

Характеристика класса
План воспитательной работы на годВ 1 классе 12 человек, из них 5 девочек и 7 мальчиков. До поступления в 1 класс все дети посещали подготовительную группу детского сада. Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе. По результатам обследования многие дети имеют высокий уровень готовности к школе: Катин Дмитрий, Куликова Софья, Абросимова Екатерина, Мельникова София, Субботин Сергей, Субботин Николай, Рожков Ярослав. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны. План воспитательной работы на годОднако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания. Неусидчивы на уроках: Ашаев Василий, Ефимкин Николай, Катин Дмитрий, Субботин Сергей. Они требуют постоянного внимания со стороны учителя. Большая часть обучающихся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Анализ результатов выполнения заданий выявил высокий уровень развития умения выбрать и выполнить операции сложения и вычитания и перейти от числа к конечному множеству предметом, сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом. К западающим проблемам относятся уровни развития моторики, зрительно-моторной и пространственной координации, умения выделять основание для классификации. На начало обучения умели читать Куликова Софья, Субботин Николай. Слабо ориентируется в нумерации чисел в пределах десяти Ашаев Василий.

Учащиеся класса охвачены кружковыми занятиями в кружках и спортивных секциях, 9 человек посещают группу продлённого дня.

В классе одна многодетная семья: Ашаевы. Семьи благополучные и дети имеют все необходимое для обучения и воспитания.
В неполных семьях проживают 3 человека. В попечении бабушки проживает Рожков Ярослав. Родители живут и работают в городе. Все дети ухожены. В целом в классе благоприятный климат для воспитания, как целостного коллектива, так и отдельной личности каждого ребёнка. Явных лидеров в классе нет. Дети дружат между собой и вовремя стараются придти на помощь друг другу. Большинство учеников вла­деют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Абросимову Екатерину, Куликову Софью, Катина Дмитрия, Субботина Николая, Мельникову Софию, Рожкова Ярослава. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу сос­тавляют следующие обучающиеся: Соломонов Илья, Савина Вероника, Белякова Мария, Субботин Сергей. В состав класса входят и дети, которые с трудом адапти­руются к школьной жизни, требованиям учителя. Они об­ладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся отно­сятся: Ефимкин Николай, Ашаев Василий.














Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

  • способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе;

  • формировать культуру здоровья;

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

  • изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;

  • осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

  • содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;

  • создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.











Работа с родителями


Задачи работы с родителями:


  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

  • Выбор родительского комитета, составление плана работы.

  • Проведение индивидуальной беседы.

  • Посещение семей.

  • Привлечение родителей к изготовлению наглядных пособий, ремонту класса и школьного инвентаря.


Формы работы:


  • Родительские собрания.

  • Открытые уроки.

  • Индивидуальные беседы.

  • Посещение на дому.

  • Совместные экскурсии, праздники.


Социально-профессиональный состав семей является сле­дующим:

Отцы

Матери

Всего - 8

Всего - 12

Из них:

имеют

неполное среднее образование - 1

среднее специальное - 3

высшее - 3

неоконченное высшее - 1

Из них:

имеют

не имеет образования - 1

неполное среднее образование - 1

среднее образование - 1

среднее специальное - 1

неоконченное высшее - 2

высшее - 5

полных семей - 8

неполных - 3 (мать - одиночки - 2, в разводе - 1)

многодетных - 1



Состав родительского комитета класса:


  • Субботина Ольга Алексеевна

  • Абросимова Елена Алексеевна

  • Катина Татьяна Сергеевна

  • Мельникова Ольга Сергеевна

Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащиеся в течение четырёх лет смогли развить личностные качества, соответствующие сформированному учителем, учениками и родителями образу выпускника начальной школы. Образ выпускника
  • любознательный, активно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться;
  • любящий свой край и свою Родину
  • готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
Складывается из пяти потенциалов личности Нравственный потенциал:
  • Восприятие и понимание обучающимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».
  • Потребность выполнять правила для обучающихся;
  • Умение различать хорошие и плохие поступки людей;
  • Правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников;
  • Соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения.
Познавательный потенциал:
  • Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.
Коммуникативный потенциал (овладение простейшими коммуникативными навыками):
  • Умение говорить и слушать;
  • Способность сопереживать, сочувствовать.
  • Проявлять внимание к другим людям, животным, природе;
  • Сформированность первичных навыков саморегуляции
Художественный потенциал:
  • Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде;
  • Наличие личностного (собственного, индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
Физический потенциал:
  • Соблюдение режима дня и правил личной гигиены;
  • Стремление стать (быть) сильным быстрым, ловким и закаленным.



Темы родительских собраний:


Сентябрь:

1. Режим младшего школьника, здоровье детей.

2. Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни.

3. Развитие личности младшего школьника.

Ноябрь:

1. Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей.

2. «Учусь учиться» (Методические рекомендации по организации учебной деятельности).

3. Как помочь стать ребёнку внимательным.

Январь:

1.Урок этической грамматики «Вся семья вместе, так и душа на месте».

2. Как по-настоящему любить детей?

Март:

1. Семья - первый воспитатель ребёнка.

2. Разговор на «трудную» тему: «Профилактика вредных привычек в семье».

3. Круг детского чтения.

Май:

1. Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул.

2. Здоровый образ жизни младшего школьника.


Индивидуальная работа с обучающимися:



Формы работы:


  • Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.

  • Индивидуальные консультации по предметам.

  • Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.

  • Тесный контакт с родителями учащихся.

  • Анкетирование, тестирование, обработка результатов.


Основные направления


Сентябрь - «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

1-11

12-18

19-25

26-31

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Кл. час «Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики»


Подготовка и участию в выставке «Природа и фантазия»

Классный коллектив (беседа-диалог)


Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

День Знаний


Классный час по правилам дорожного движения.

Знакомство с государственными символами России

Инструктажи по технике безопасности.

ППБ Игра - загадка «Если возник пожар»

Беседа «Берегись огня»

Познавательный потенциал



Беседа « Родина моя - Починки»


Классный час

«Чудо, имя которому - книга»

Спортивно-оздоровительный потенциал

«Вспомним забытые игры»

Физминутки, подвижные игры на свежем воздухе

Художественно-эстетический потенциал

Оформление поздравительных открыток ко дню рождения одноклассников.

Трудовой потенциал

Организация дежурства по классу

«Мое поручение в классе»



Экологический потенциал

Экскурсии в природу «Бережное отношение к окружающему миру»




Основные направления


Октябрь - «Я и школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда

1-9

10-16

17-23

24-31

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Проект «Я хочу всем рассказать о себе»

Мои права и

обязанности

«Я хочу всем рассказать о себе»

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание


Классный час

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт»- учимся договариваться.

ППБ

Краткие сведения о пожарной охране

Классный час

«Уважай старших»

Познавательный потенциал


Подготовка к празднику «День матери»

Спортивно-оздоровительный потенциал

Физминутки, подвижные игры на свежем воздухе

Коммуникативный потенциал

Классный час

«Кто я такой?»


Классный час

«Поговорим о жадности»


Художественно-эстетический потенциал

Конкурс рисунков «Золотая осень»

Трудовой потенциал

Уход за комнатными растениями

Экологический потенциал

Экскурсия «Удивительное рядом»



Основные направления


Ноябрь - «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

1- 6

7-13

17-20

21-30

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Беседа «Береги своё время и других»


Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

Правила поведения в общественных местах.

Классный час « День народного единства»

ППБ

Огонь - друг и враг человека

Кл. час

«Из чего сделаны же наши девчонки?»

Познавательный потенциал

Экскурсия в библиотеку

Спортивно-оздоровительный потенциал

Подвижные игры на свежем воздухе.


Классный час

«Мой режим дня»


Коммуникативный потенциал


Игра-конкурс

«Самый вежливый ученик»



Художественно-эстетический потенциал

Конкурс на самый лучший цветок из бумаги.

Конкурс рисунков ко Дню матери.

Трудовой потенциал

Конкурс «Самый лучший дежурный»

Экологический потенциал

Экскурсия «Птицы родного края»



Основные направления


Декабрь - «Я и культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

1-11

12-18

19-25

26-29

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Беседа «Вежливая просьба и вежливый отказ». Игра. Тренинг.


Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

Классный час «Из чего же сделаны наши мальчишки»

Классный час на тему «Защита прав ребенка»

Интеллектуальная игра «Веселые соревнования»

Конкурс

«Как я веду себя в столовой»

ППБ во время проведения новогодних ёлок


Познавательный потенциал


День Наума Грамотника




Спортивно-оздоровительный потенциал

Игры на свежем воздухе

День здоровья «Зимушка-зима»

Коммуникативный потенциал

Игра «Я помогаю своему другу учиться».

Художественно-эстетический потенциал


Мастерская Деда Мороза.


Праздничное представление «Здравствуй, Ёлка»

Трудовой потенциал

Украшаем класс к новому году

Экологический потенциал

Экскурсия «Зимушка - зима».


Основные направления


Январь - «Я и моё здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

1-8

9-15

16-22

23-31

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Беседа «Честность прежде всего»


Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации»


Классный час

«Вежливые слова»


ППБ

«От маленькой искры до большой - пожар бывает


Познавательный потенциал




Викторина

«Лесные загадки»

Спортивно-оздоровительный потенциал

Игры на свежем воздухе

Коммуникативный потенциал

Рассказы детей «Как я провел зимние каникулы».

(По творческим группам)


Художественно-эстетический потенциал

Конкурс рисунков о зиме

Трудовой потенциал

Рассказы детей о том, как я содержу свою комнату в порядке.

Экологический потенциал

Экскурсия в зимний парк.

Акция «Кормушка!»





Основные направления


Февраль - « Я и Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

1-11

12-18

19-25

26-31

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

«День святого Валентина».


Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

Кл. час

«Поздравляем и желаем».

Кл. час

«Добро и зло»

Урок мужества «Дети-герои»

Кл. час, посвященный Дню Защитника Отечества.

ППБ

Противопожарный режим в детском учреждении


Познавательный потенциал





Беседа - рассуждение

«Разговор о воспитанности»

Спортивно-оздоровительный потенциал



Весёлые старты



Коммуникативный потенциал


Художественно-эстетический потенциал

Изготовление поздравительных открыток

для мальчиков и пап.

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.

Трудовой потенциал

Я берегу свою школу и свой класс.

Уход за комнатными растениями.

Экологический потенциал

Я выращиваю жизнь. Посадка рассады цветов.

Конкурс рисунков «Природа нашего края»



Основные направления


Март - «Я и моя семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.


1-11

12-18

19-25

26-31

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Сочинение рассуждение

«Каким я стал за этот год и почему»


Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

Игра - конкурс

«Весёлые поварята»


ППБ

«Берегите жилища от пожаров»


Познавательный потенциал

Выставка книг, прочитанных самостоятельно.

Спортивно-оздоровительный потенциал


Правила безопасного движения, культура поведения на улице.


Классный час

«Утренняя зарядка»

Коммуникативный потенциал

Я помогаю своему другу

Художественно-эстетический потенциал

Концерт для вас, бабушки, мамы, девочки!


Трудовой потенциал

Уход за комнатными растениями. Рейд бережливых.

Экологический потенциал

Классный час

«Я и планета Земля»


День птиц




Основные направления


Апрель - «Я и планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.


1-11

12-18

19-25

26-31

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

Анкета «Я и ценности моей жизни»

«Культура речи»

«Наше село»

(экскурсия)

ППБ

Правила поведения людей при обнаружении пожара


Познавательный потенциал

Знакомство со статьями детских энциклопедий

Спортивно-оздоровительный потенциал

«Космическое путешествие»

Классный час

«Что надо делать, чтобы быть здоровым»

Коммуникативный потенциал

« 1 апреля - день смеха»

Анкета «Я и моя школа».



Художественно-эстетический потенциал

Конкурс рисунков «Весна-красна»




Трудовой потенциал

Трудовой субботник

«Кем быть?»

Экологический потенциал

Знакомство с птицами нашего села

Акция «Здравствуй, пернатый друг»





Основные направления



МАЙ

1-11

12-18

19-25

26-31

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Сбор - коллективный разговор об итогах прошед­шего года


Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

«Никто не забыт, ничто не забыто»


ППБ

«Засуха - опасный период возникновения пожаров»


Познавательный потенциал

Конкурс стихов о войне

«Что я знаю о весне»



Спортивно-оздоровительный потенциал

Физкультминутки, игры на свежем воздухе

Веселые старты

Легкоатлетическая эстафета

«Пожарным можешь ты не быть»

Коммуникативный потенциал

Классный час

«Традиции семьи и детства»




Художественно-эстетический потенциал

Конкурс рисунков «Скоро лето»

Трудовой потенциал

Озеленение клумбы

Экологический потенциал

Экскурсия в природу

Акция «Чистая улица»





© 2010-2022