Урок по технологии Подарок для мамы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология
Учитель Починок Вера Николаевна
МБОУ «СОШ № 33» г. Симферополь

2 класс

Тема: Подарок для мамы!

Цели:

-дать краткие сведения о истории возникновения праздника 8 марта;

-вспомнить правила работы с ножницами;

- развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу;

- развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование:шаблоны (круг, ваза) , салфетки бумажные, клей , ножницы, карандаш, цветная бумага, цветной картон.

ЭТАПЫ

ХОД УРОКА

УУД

I. Актуализация знаний.

Вступительная беседа.

1.Знакомство с историей возникновения праздника 8 марта.

- Посмотрите на иллюстрацию. Прочитайте название праздника.

Дети читают про себя .

Кому он посвящен?

Ответы детей.

- Что же мы будем делать сегодня на уроке технологии?

Ответы детей.

Зачем мы будем это делать?

Ответы детей.

- Что нам для этого понадобится? Ответы детей.

- Давайте вспомним правила работы с ножницами и правила обращения с ножницами.

- Посмотрите на плакат. Прочитайте и ответьте на вопросы.

- Какой вывод мы сделали сегодня на уроке?

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

II. Применение знаний. Практическая работа.

Практическая работа.

Анализ образца

Демонстрация образцов изделий сначала в сборе.

- Посмотрите, как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (Подарок для мамы, открытку.)

Анализ поделки.

- Каковы особенности поделки: форма деталей, их количество, вид соединения (подвижное или неподвижное)?

- Из каких материалов изготовлено поделка? Можно ли использовать другие?

Планирование.

1.Приготовить нужный материал.

2.Сложить салфетку в 4 раза.

3.Вырезать круг, обрезая углы.

4.Скрепить степлером середину.

5.Собрать к середине каждую деталь.

6.Сделать 5 цветов.

7.Лист А4 разрезать на 6 частей.

8.Каждую часть свернуть пополам, сложить гармошкой начиная с угла.

9.Вырезать листок, развернуть.

10.Сделать 5 листов.

11.Вырезать вазу по шаблону, 2 детали.

12.Склеить между собой части деталей ,и приклеить к картону.

13.Наклеить цветы.

14. Наклеить листья.

Самостоятельная работа.

Работа с опорой на слайды.

Уборка рабочих мест.

Оценка работы.

Устраивается выставка готовых поделок, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество).

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки.

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить работу?

- Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Отметка в дневник.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение ;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


IΙΙ. Итог урока.

- Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня учились?

- Как будете выполнять эту работу?

- Какие знания применяли сегодня на уроке?

- Какие универсальные учебные действия развивали?

- Для чего нужен был сегодняшний урок?

- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Список литературы:

1.Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова

2.Дубровская Н. В., 2009 Аппликация из гофрированной бумаги. СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс» , 2009

3.Журнал «ФЕЯ» № 9 2007 г., издательство «ЭГМОНТ» г.Москва

© 2010-2022