Классный час Осторожно, огонь!

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Осторожно, огонь!Классный час Осторожно, огонь!Классный час Осторожно, огонь!Классный час Осторожно, огонь!Классный час Осторожно, огонь!

Классный час Осторожно, огонь!











Классная комната или актовый зал оформлены, как лесная опушка. На каж-дом дереве плакат, рисунок на противопожарную тематику.

Примерное содержание лозунгов и плакатов:

Спички не тронь,

В спичках - огонь!

Чтобы в лес не пришла беда,

Будьте с огнём осторожны всегда!

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может лес сгореть дотла.

Ягоды, травы, грибы собирайте,

Но лес от пожара всегда охраняйте!

На стенде выставка детских книг:

Б.С.Житков. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»;

Л.Н.Толстой. «Пожар», «Пожарные собаки»;

Е.Пермяк. «Как огонь воду замуж взял»;

Ю.Яковлев. «Кто о чём поёт»;

С.Я.Маршак. «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;

К.Чуковский. «Путаница»;

Г.Цыферов. «Жил на свете слонёнок».

Ведущий: Ребята! Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии.

Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много по-лезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производст-ве.

1-й ученик: А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт. /Е.Ильин/

Ведущий: Но случается, что когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создава-лось долгими годами упорного труда.

2-й ученик: Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

3-й ученик: Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок!..

4-й ученик: Да, огонь бывает разный -

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой!

5-й ученик: Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны! /Е.Ильин/

Беседа об истории овладения огнём

Ведущий: Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в легенде о Про-метее.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, толь-ко-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильны-ми, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что ви-дели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пуга-ло, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробрав-шись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор за-сияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Те-перь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искрен-не этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились ду-мать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Помогите мне: назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания, плавка металлов, изготовление стекла и стройматериалов, обжиг керамических изделий, теплоэлектростанции и др.)

Можно ещё долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде.

1-й ученик: О, люди! О, люди!

Как вы допустили,

Вы самое главное

В жизни забыли,

Забыли о том,

Что природа - ваш дом.

А в доме не убрано,

Грязно жить в нём.

Деревья редеют.

А что за причина?

2-й ученик: Ребята гурьбой отдыхали в лесу.

Костёр разожгли, пили, ели, смеялись,

Собрали вещички, домой разбежались.

1-й ученик: Костёр не потушен!

2-й ученик: Зачем суетиться? Скорее домой.

1-й ученик: А пожар приключится?

Ведущий: Нам, людям, давно стоит задуматься над этим. Многие поступки человека наносят вред природе, лесу и её обитателям.

3-й ученик: Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Лес - это наше богатство.

Лес - это зелёный наряд нашей земли.

Лес - это дом для зверей и птиц.

Лес - это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку

выращивать хороший урожай.

Лес - это богатая кладовая.

4-й ученик: Ну а я скажу вам проще,

Я на слово не остёр.

Вдруг увидели вы в роще

Непогашенный костёр.

Лесу он грозит бедою,

Вспыхнет - не остановить…

Торопитесь! Торопитесь!

Надо тот костёр залить!

5-й ученик: Этот дядя не жалеет, что в лесу

Окурок тлеет…

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

«Как же Вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!»

6-й ученик: Костёр вы бросили в лесу -

И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре услыхал -

Скорей об этом дай сигнал!

Хором: Пусть помнит каждый гражданин -

Пожарный номер - ноль-один!

Инсценировка

Ноль-один - зазвонил телефон,

Чей-то крик принесли провода,

Чей-то плач уловил микрофон -

Значит, где-то случилась беда…

(Выходят Огонь и Спички.)

Огонь: Я - Огонь, я - друг ребят.

Но, когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю всё кругом.

(Кружится по сцене.)

1-я Спичка: Человеку друг - Огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать,

От Огня не сдобровать!

2-я Спичка: Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит!

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом.

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

3-я Спичка: Огонь силён - он может сжечь деревню.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

И сгубит он столетние деревья

Быстрее, чем умелый лесоруб.

4-я Спичка: И там, где он проходит,

Сгорает лес, сгорает весь дотла.

Недаром поговорка есть в народе:

«Бояться как огня».

5-я Спичка: Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

Хором: Это помните всегда!

Ведущий: А сейчас немного статистики.

Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров.

Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги.

Каждый третий погибший - ребёнок.

Каждый час у нас на планете происходит семьсот пожаров и загораний.

За год их бывает более пяти миллионов. Убытки от пожаров мож-но сравнить с потерями малых войн двадцатого века. Из десяти пожаров девять происходят по вине человека, каждый пятый по-жар - из-за детской шалости с огнём. Наши пожарные постоян-но ведут с ними бой.

1-й ученик: Боятся степи, и леса и горы

Его горячих, беспощадных лап.

Но есть такие люди, для которых

Он как прирученный - послушен, тих и слаб.

Они его к земле прибьют, потушат,

В горящий дом, бесстрашные войдут.

За жизнь других они, не сомневаясь,

Свои единственные жизни отдадут.

Таких людей, ведущих бой с огнём,

Мы нашими пожарными зовём!

Краткая история пожарного дела

  • В «судебнике» Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах: «Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью».

  • С 1689 года Пётр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

  • В 1803 году Александр I подписал указ об организации в С. Петербурге пожарной охраны.

  • Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в её состав входили 25 человек.

  • 17 апреля 1918 года был подписан декрет «О государственных мерах борьбы с огнём». Этот день и стал днём образования пожарной охраны.

Ведущий: Большой огонь или пожар - это огромное чудовище, пожирающее всё вокруг своим пламенным языком. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого нуж-но научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет се-бе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнём. Я могу предотвра-тить пожар». А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила поведения и правила пользования предметами, от которых он мо-жет возникнуть.

Запомни!

1-й ученик: Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много -

Выучим хотя бы пять.

2-й ученик: Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

3-й ученик: И в лесу костёр опасен -

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

4-й ученик: Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место своё знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землёй

Или всё залей водой.

5-й ученик: Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться -

Ты костёр не разжигай

Там, где зреет урожай.

6-й ученик: Вдруг одежда загорелась -

Сразу на пол ты вались,

Сразу по полу катайся,

В одеяло обернись.

Ведущий: Всем давно понять пора:

Детям спички не игра!

Пусть и взрослым будет ясно…

Что с огнём шутить опасно!

Загадки

1. Что, дотронувшись едва, превращает лес в дрова? (Огонь.)

2. На крыше - столбом, в избе - скатертью. (Дым.)

3. Это - тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр! (Коробок со спичками.)

4. Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а кусает. (Огонь.)

5. Плывёт электроход - то назад, то вперёд. (Утюг.)

6. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок со спичками.)

7. Всё ест - не наедается, а пьёт - умирает. (Огонь.)

8. Красный бык стоит, дрожит, чёрный - на небо бежит. (Огонь и дым.)

9. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра.)

10. Красная корова всю солому слизала. (Огонь.)

11. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные.)

12. От маленькой меня не оберёшься ты огня. (Искра.)

13. Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар.)

14. На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке поселился дружок - развесёлый огонёк. (Лампочка.)

Помни!

(Можно раздать в виде памятки каждому ребёнку.)

1. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать зла.

2. Сам костёр не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка-огонёк

От пожара недалёк.

3. Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда,

Действовать умело.

4. Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

5. Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

убегать от пламени

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

6. Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Будьте с огнём осторожны, дети,

Твёрдо запомните правила эти.

Памятка

Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 01 следующую информацию:

1.Адрес.

2. Объект (квартира, школа, склад, лес).

3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе, лесу).

4. Номер дома.

5. Номер квартиры.

6. Номер подъезда.

7. Этаж. Сколько в доме этажей.

8. Есть ли опасность для людей.

9. Фамилия.

10. Телефон.

После внимательного изучения памятки (30 секунд) каждый должен сделать «звонок пожарным». Работа идёт в парах. Выслушать 2-3 пары.





© 2010-2022