- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие по русскому языку Крестики-нолики
Внеклассное занятие по русскому языку Крестики-нолики
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гусева С.В. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОУ Коткишевская ООШ муниципального района город Нея и Нейский район
Костромской области
Внеклассное мероприятие по русскому языку.
Игра «Крестики - нолики».
Разработала и провела
учитель начальных классов
Гусева Светлана Валентиновна.
Внеклассное мероприятие
по русскому языку.
Игра «Крестики - нолики».
Форма: игра-викторина, в которой участвуют команды, состоящие из детей.
Участники: учащиеся 3 «Б» класса.
Продолжительность: 45 минут
Место проведения: класс.
Цель: создать условия для формирования у учащихся грамотной речи.
Задачи: - развивать речь, мышление, память; - прививать любовь и интерес к русскому языку; - расширить представления учащихся о русском языке; - обобщение ранее изученного материала по русскому языку; - развивать коммуникативные навыки. -совершенствовать навыки коллективной работы,
Виды заданий (клетки игрового поля):
-
Напишите диктант.
-
Расшифруйте слова, найдите лишнее.
-
Соберите пословицы, объясните их смысл.
-
Среди букв спрятались слова, отыщите их.
-
Разминка.
-
Отгадайте слова
-
К данным словам подберите различные прилагательные.
-
В каких словах ель растёт?
-
Третий лишний.
Оформление, оборудование:
Для игры потребуется игровое поле, состоящее из 9 ячеек.
Жетончики-жребий,
Портреты писателей: А.И Куприна, А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, И.С Тургенева.
Правила игры:
- в игре участвуют 2 команды;
- на игровом поле с количеством клеток 3х3 зашифрованы задания, в клетках поля записаны названия 9 конкурсов;
- команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки со значками X и О;
- команда, вытянувшая X, называется командой «крестиков» и начинает игру;
- в игре участвуют обе команды, получая одинаковое количество заданий;
- члены жюри определяют победителя, поднимают сигнальную карточку со знаками «Х» или «О» и закрывают соответствующую клетку игрового поля заставками «Х» или «О».
- следующий выбор клетки делает команда, проигравшая в предыдущем туре игры.
- в итоге побеждают те, кому удастся своими знаками заполнить клетки игрового поля по горизонтали, вертикали или диагонали.
- если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание, тогда в игре побеждает та команда, которой удалось поставить больше своих знаков на табло.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент II. Вступление -Ребята, сегодня наше занятие мы посвятим русскому языку, таинственной и прекрасной науке грамматике. В истории русского народа есть пословица, известная всем: «Встречают по одежке - провожают по уму». Она очень точно указывает на то обстоятельство, что в человеке, прежде всего, необходимо ценить разум, его мысли. А свои мысли люди выражают при помощи слов. О вежливости и образованности человека мы судим, прежде всего, по его речи: кричит, грубит, хамит - злой; говорит вежливо, ласково - хочется думать, что добрый. К великому сожалению русский язык стал «загрязняться» чужими нашему языку словами. Вот посмотрите сценку: Учитель: встретились два приятеля. 1-ый ученик: Привет! 2-ой ученик: Привет! 1-ый ученик: Все? Отстрелялся? 2-ой ученик: Сдал. А Васька, блин, пролетел мимо, ему не удалось содрать. Лепил, блин, такую чепуху. 1-ый ученик: А я тоже не могу врубиться в эту математику. Было бы клева получить «4». Оно говорит, иди, блин, отвечать, а у меня прикинь глаза на лоб. 2-ой ученик: Ну похиляли. Кранты. - Вы поняли, о чем шла речь? На каком языке говорили мальчики? К сожалению, обращаясь друг с другом, мы часто забываем о богатстве и красоте русского языка, правильная речь стала редкостью. -Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что о нем говорили выдающиеся русские писатели. Дети показывают портреты русских писателей и говорят их слова.
-
Писатель Александр Иванович Куприн говорил "Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен".
- Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к русскому языку. По его мнению «русский язык - это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общительный в своих отношениях к чужим языкам» Ему свойственна «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».
- «Русский язык - настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно страстный, где нужно - бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.
- Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками»
- чтец. Грамматика, грамматика,
- Какие знаки ставятся в конце предложения.
- Как пишутся имена и фамилии людей?
- На какие две группы делятся все звуки и буквы?
- Сколько гласных букв в русском языке?
- Как узнать, сколько в слове слогов?
- Что такое предложение?
- Что такое подлежащее?
- Из чего состоит предложение?
- Как переносится слово?
- Что стоит перед корнем?
- Как иначе называются родственные слова?
- Выделение голосом одного из слогов в слове.
- Как называется общая часть родственных слов.?
- Как пишутся предлоги с другими словами?
- Сколько гласных в слове «медведица»?
- Сколько букв в слове «слива»?
- Как обозначаются звуки на письме?
- Сколько гласных звуков в русском языке?
- Какой звук образует слог?
- Сколько букв в русском языке?
- Может ли слово состоять из одного слога?
- Что такое алфавит?
- Что такое сказуемое?
- Из чего состоит наша речь?
- Переносится ли слово из одного слога?
- Что стоит после корня?
- Проверочное слово к слову «ветвистый»?
- Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
- Какие буквы могут обозначать два звука?
- Сколько слогов в слове «машина»?
- Подлежащее подчёркивается…
Русский язык.
Русский язык звучный и красивый. В словах можно услышать вой вьюги. Жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Пушкин. На русском языке Лев Толстой писал маленькие рассказы для детей. 2-ой сектор: расшифруйте слова, найдите лишнее. Демевьд, исцали, цаукни, сукраб, оксло.(медведь, лисица, куница, барсук, сокол) 3-ий сектор: собери пословицы. Язык без костей, что хочет, то и лопочет. Кто любит трудиться, тому дома не сидится. -Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы. Они учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает её очень выразительной, заостряет ум и развивает память. -Объясните смысл пословицы. 4-ый сектор: среди букв спрятались слова, отыщите их.(Среди множества букв дети составляют как можно больше слов) 6-ой сектор: отгадайте слова (осина, осока, космонавт, сосулька, соска, подсказка)
Шесть ос. На этой осе в октябре позолота ОС- -А А эта растёт на лугу у болота ОС- -А Эта оса на Луну улетает - ОС- - -А- - Эта на солнце худеет и тает -ОС- - - -А С этою спит в колыбели малыш -ОС-А Эта по классу крадётся как мышь -О-С- - - - А 7-ой сектор: к данным словам подберите различные прилагательные. Дружба, здание, денёк, река, кино, яблоко. 8-ой сектор: в каких словах ель растёт? «метель», «карамель», «кисель», «дельфин», «апельсин», «писатель», «водитель», «дельта», «учитель», «карусель», «пепельница», «мебель», «ущелье», «бездельник», «капель», «портфель», «мель», «цель», «панель», «рельс», «новоселье», «картофель», «мельница», «пельмень»,«понедельник»
9-ый сектор: третий лишний.
Желток, железо, жёлтый.
Носильщик, нос, носатый.
Часовщик, час, часть.
Печурка, печать, печка.
Циркуль, циркач, цирк.
Моряки, морской, моржи. Учитель: вот сколько чудес, ребята, в русском языке. Очень важно знать русский язык, правильно писать и говорить. «Мы не властны над речью других, но мы хозяева своей собственной речи; это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным». Для повышения речевой грамотности больше читайте, не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажете.
ХОЧУ ДОМОЙ.
Игра
Всем играющим завязывают глаза. В разнобой ставят на сцене. Ведущий просит всех выполнять его команды: "Кругом, шаг вперед, направо, два шага в левую сторону и т.п." Потом по сигналу ведущего включается музыка, а все играющие должны собраться в свои команды, взяться за руки, т.е. вернуться в "ДОМ"
IV. Итог мероприятия. Награждение.
Анализ мероприятия. Ученики 3 класса с удовольствием приняли участие в игре «Крестики-нолики». Я подобрала интересный и увлекательный материал. Дети с азартом выполняли сложные, интересные задания, переходя от одного задания к другому. Познавательный материал был подобран таким образом, чтобы дети могли не только слушать, но и логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость. Большое значение придавалось знанию и применению правильных слов. На эту тему была исполнена учениками сценка. Мероприятие закончилось подведением итогов и награждением команд. Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и дети свободно, расковано могли высказывать свои мысли и предположения. А вся работа основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие творческой активности детей. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Учащиеся станут более уважительно относиться к литературному языку, будут стараться следить за своей речью, грамотно и правильно употреблять слова, работать в этом направлении.