- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по русскому языку на темуПроверяемые согласные в корне слова (3класс)
Конспект по русскому языку на темуПроверяемые согласные в корне слова (3класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фасахутдинова Л.Г. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема урока. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. Урок русского языка в 3 А классе (УМК «Школа 2100») , проведённого 20.10.2015г.
Тип урока. Обобщение и систематизация знаний. Цель: развитие умений находить разные виды орфограмм - букв согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщенное правило написания орфограмм - букв согласных в корне слова. Задачи: Образовательные: - создать условия для закрепления умений учащихся проверять буквы согласных звуков в корне слов к обобщенному правилу и развивать умение видеть изученные орфограммы в словах; - отрабатывать умение правописания слов с изученными орфограммами. Воспитательные: - воспитание у учащихся: чувств любви к родному языку и окружающему миру, уважение друг к другу, чувства поддержки и взаимопомощи. Развивающие: - развивать у учащихся: речь, память, мышление и мотивацию к изучению предмета. Оборудование: презентация к уроку, сказочные герои: Белоснежка и 7 гномов, индивидуальные задания на карточках.
Ход урока.
- Организация класса.
- Актуализация знаний.
- Каким словом обычно приветствуют друг друга при встрече? (Здравствуйте!)
- Определяем слабую позицию - наличие стечения согласных.
- Подбираем однокоренные слова.
- Выделяем корень в однокоренных словах.
- Определяем проверочное слово, в котором согласные четко произносятся.
- Тестирование
3. Работа по теме урока. 1) Третий гном просит помощи. - Чтобы он смог к нам прийти, нужно выполнить задание. Ст … ит избу … ка на курьих но … ках. - Вставим пропущенные буквы. - О чем пойдет разговор на уроке дальше? (Ребята должны сформулировать следующую орфограмму - парные согласные в корне слова на конце и в середине слова) - Письмо с комментированием. Обратите внимание в слове избушка парные согласные находятся в суффиксе. Физкультминутка. - 4 гном. На доске изображение города. /презентация/ - У наших друзей беда. Все их любимые продукты испорчены хлюпиками. Поднимите руку, кто хотел бы помочь. 5 гному. На доске: Спелый арбу … Душистый мё… Сушеный абрико … Свежий хле … Желтая ре … кА. Беседа о полезной пище. Можем ли мы назвать эти продукты полезными? Взаимопроверка (с доски - презентация) Вывод! - Хлюпики просят прощения, что задержали гнома и прислали нам письмо, откройте конверт, прочитайте. Дорогие ребята! Мы поняли свои ошипки. Мы забудем о слатких пирошках. Будем каждый день пить сог и кушать фрукты. Простите нас!
- Исправим ошибки? Поработайте в парах. - Найдите предложения о полезной пище. Запишите его! Проверка с презентацией. Вывод!
- Повторим орфограмму «Удвоенные согласные». На столах листочки с текстом, в котором пропущены слова. Вставьте подходящие слова.
Настала … (поздняя) осень. Нач … лись … (ненастные) дни. На небе холодное … (солнце). Идет первый … (снег). На … (сердце) хорошо и … (радостно).
Проверка с презентации.
5. Итог урока. - Как проверять слова с разными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова? 6. Д/з упр. 99