- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Моя семья
Классный час Моя семья
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ершова Т.А. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аннотация
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, развивает интерес к истории своей семьи, способствует укреплению духовных ценностей семьи, повышает ее культурный уровень. Помощниками в исследованиях являются родители. Такая совместная работа помогает сблизить членов семьи, да и нет лучшего способа привлечь семью к школьной жизни. Мы не должны быть «Иванами, не помнящими родства», людьми без памяти.Проведение серии классных часов по данной тематике содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи-класса, ее генеалогии. Формируют умения и навыки детей и взрослых в изучении своей родословной, способах ее изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов. Развивают семейные- классные увлечения и интересы, которые способствуют укреплению духовных ценностей семьи,класса, повышают ее интеллектуальный и культурный уровень (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни), укрепляет связь семьи со школой, классным коллективом.
Цели и задачи классного часа:
1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.
2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.
3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.
4. Укреплять привязанность к членам своей семьи.
5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.
6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи.
7. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе.
ОБОРУДОВАНИЕ: альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаши цветные, фломастеры.
ТСО: магнитофон, мультимедийный проектор и компьютер.
ЛИТЕРАТУРА:
• Журнал « Завуч начальной школы» №3 / 2007 г.
• Е.Б. Бугрова Л.Г. Диденко « Классные часы 1 класс» выпуск 2 / 2007г.
• О.В. Васильева « Классные часы 1 класс» / 2007г
• Н.А. Горбунова « Классные часы 4 класс» /2004г.
Ход классного часа « МОЯ СЕМЬЯ». Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит
Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной.
Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,
А главное, а главное из взрослых и детей.
Вед 1 Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша
встреча посвящена всем вам. Приветствуем всех, кто пришёл на наш
совместный праздник. А чему он посвящен, вы сейчас попробуете угадать.
- Для чего стоят так парты в классе ?
-Так объясняет тему большой энциклопедический словарь ….основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. СЕМЬЯ
- Звучит запись песни «Моя семья» Лоры Григорьевой.
Все песни Лариса Григорьева (А.Ермолов)
Текст песни:
Моя семья
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Припев: Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
Припев
(Муз. и сл. Александра Ермолова)
Вед. - Верно. СЕМЬЯ
А сейчас я предлагаю вам угадать, о чем идет речь. Хорошо запомнить ответы. Определите понятия «Устами младенца»
- Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)
-Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле (мама)
- Место, где все собираются вместе. (дом)
- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребенок)
- В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение (семейные традиции)
- Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)
Вед: Дайте определение, используя ответы: Что такое семья?
(дети дают свои определения семьи)
Вед: Слово «семья» можно разделить на два слова: «семь» и «я».Тогда оно как будто говорит нам: «Семья - это семеро таких - же, как и я». И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. «Семейный альбом» (читает ученик) Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом, Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож. Это папа, совсем молодой, без усов и какой-то худой, Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была? А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю. От меня ей особый почет - она булочки вкусно печет. Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной, Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал. А вот это - мой братик Сережа, на меня как две капли похожий, И вообще, я заметил: родня - словно всех срисовали с меня! Вед: : «Семья - это семеро таких - же, как и я». - Вы мне можете возразить, что не в каждой семье наберётся семеро. Верно, но это не важно. Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима. - Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.- Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.Наши предки издавна учили, что это семя не взойдет без помощи старших и без воли Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получали благословение, а от Бога - венчание.Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки-сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Заповеди семейной жизни»
- Свято храни честь своей семьи.
- Люби свою семью и делай ее лучше.
- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
- Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.
- Подари родителям радость.
- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
- Настоящие сын и дочь берегут покой родителей.
- Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей семьи.
- Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
- Не вступайте в пререкания со взрослыми.
- Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.
- Не допускайте, чтобы мама давала вам то, что она не может позволить себе.
- Не делайте того, что осуждают старшие - ни на их глазах, ни где-либо ещё.
- Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.
- Не собирайтесь в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших.
- Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве.
- У всех владельцев герба должен быть фамильный девиз. Девиз должен отражать мир твоей семьи. Сейчас я предлагаю вам с помощью родителей выполнить задания:
-
Найти подходящий девиз для своей семьи, используя пословицы.
-
Запишите свой девиз на ленте, расположенной внизу герба.
-
Приготовить рассказ о том, что отражает герб.
(Семьи работают над составлением герба класса, составляют рассказ.) (Выставка гербов.) Вед: Гимн нашей классной семьи. Песня «Семейный очаг» на мотив песни «Бременские музыканты» Ничего на свете лучше нету, Чем очаг семьи, теплом согретый, Взгляд детей улыбчиво-счастливый, Добротою мир семьи творимый. Взгляд детей улыбчиво-счастливый, Добротою мир семьи творимый. Ваш причал - сердца детей родные. Ваши стены - руки их большие. Ваша крыша - небо голубое. Ваше счастье - жить одной судьбою. Ваша крыша - небо голубое. Ваше счастье - жить одной судьбою. Вы свое признанье не забудьте И своей семье примером будьте. Жизнь семьи - основа всем ученьям, Нет превыше и важней значенья. Жизнь семьи - основа всем ученьям, Нет превыше и важней значенья. Вед.Вот и подходит к завершению наш праздник. Каждый из вас сегодня узнал много интересного о своей семье и будет всегда помнить о том, что семья - это самое главное в жизни человека. Ее надо беречь, дорожить ее традициями и обычаями, любить своих родителей, уважать старших. Мы желаем... Каждому дому - Радости вдоволь. Каждому дому Быть обойдённым Обидой, бедою. ...Каждой семье - Над крышей аиста. Каждой семье Вдосталь радости, Жизни - до ста, Хлеба - досыта. Вед.Семья - это, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и падение, радость и печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья - это то, что с тобою всегда. Пусть мчаться секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом - Сердце навеки останется в нём. Мы желаем... Каждому дому - Радости вдоволь. Каждому дому Быть обойдённым Обидой, бедою. ...Каждой семье - Над крышей аиста. Каждой семье Вдосталь радости, Жизни - до ста, Хлеба - досыта. ( Созданные материалы помещаются в классный уголок)
1 сентября 2014 года.
11