- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике «Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток» (1 класс)
Конспект урока по математике «Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток» (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Козина Е.П. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Предмет: МАТЕМАТИКА
Класс: 1
Учитель: Козина Е.П.
Тема урока «Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток»
Место урока в изучении темы: «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток» (25 ч)
УМК«Школа России»
Цель урока: знакомство с приёмами табличного вычитания с переходом через десяток
Задачи:
Образовательная:
- познакомить учащихся с общими приёмами табличного вычитания с переходом через десяток;
Воспитательные:
- продолжить формирование коммуникативных навыков учащихся;
- способствовать формированию познавательной мотивации, стремлению расширить свои знания по предмету.
Развивающие:
- развивать умение анализировать, выделять существенные признаки ;
- развивать внимание, логическое мышление;
- способствовать развитию навыков самоконтроля и самооценки учащихся.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс
Авторы учебника:
М. И. Моро, С. И. Волкова С. В. Степанова, Москва: «Просвещение», 2011;
интерактивная доска;
наглядные пособия для устного счёта и логической разминки
Ход урока
1.Организационный момент (1 мин.) - слайд 1
- Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Ну - ка, всё ль у вас в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2, Актуализация знаний
-
Устный счёт
а) Игра «Гол - мимо»
К доске выходят два ученика. Класс задаёт им примеры записанные на мячах. Если ученик ответил правильно, он поймал мяч, если неверно - ему забили гол. Правильность ответов оценивает класс. Если ответ верный учащиеся хлопают в ладоши один раз, если ответ неверный - молчат.
б) Задачи - слайд 2
в) Логическая разминка
- На каком рисунке больше кружков?
3.Самоопределение к деятельности
Игра « Розыск»
К доске выходят два ученика. Учитель выдаёт одному из них карточку с числом 9, а другому с - числом 3. Карточки классу не показывают.
- Не называя своё число, опишите его так, чтобы остальные поняли , о каком числе идёт речь.
9 - «если это число увеличить на 2, то получится 11»
«это число состоит из чисел 7 и 2 »
3 - «это число меньше 6 на 3»
« если из 13 вычесть 10, то получится это число»
- Составьте из этих чисел равенство на сложение. Запись в тетради.
- Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумму.
- Как найти первое слагаемое? Запишите равенство на вычитание в тетради, учитель записывает на доске.
- Как найти 2 слагаемое? Запись равенства на вычитание в тетради и на доске.
9+3=12
12-3=9
12-9=3
- Какой вывод вы можете сделать? ( Зная таблицу сложения, мы можем применить свои знания в решении примеров на вычитание)
- Какие примеры мы сегодня будем учиться решать? ( На вычитание) в пределах 20 с переходом через )
4. Определение темы, цели и задач урока
- Какая тема урока? ( Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток )
- Чему должны научиться?(Познакомиться с приёмами вычитания и научиться решать такие примеры)
4. Работа по теме урока. Практическая работа
(Работа в группах : выложить 12 кружков: 10 - в верхний ряд и 2 - в нижний)
- Давайте попробуем из 12 - 4 (Учитель записывает пример на доске, а дети в тетрадях)
- Как можно вычесть 4?( Ответы детей: можно вычесть 4 по частям, сначала 2, а потом ещё 2)
Значит:12 - 2 - 2= 8
- Почему мы сначала вычитали 2 (убавляли до 10), почему потом вычитали ещё 2 (это то , что от 4-х осталось)
- Составьте из равенства 12 - 4=8 равенство на сложение (8+4=12)
- 12 - это 8 и сколько…? (…и 4)
- Как найти 1 слагаемое? (12 - 4=8)
- Как найти 2 слагаемое? (12 - 8 = 4)
- Сделайте вывод: как можно вычесть число 4 из 12?
(Можно вычесть по частям или воспользоваться знанием состава числа) Познакомились - задача 1- выполнена
5.Физкультминутка- слайд 3
6. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
- Рассмотрите иллюстрацию на с. 80, прочитайте и объясните, как 5 вычесть из 12 ( 1 способ - по частям; 2 - способ - знать состав числа и таблицу сложения)
№ 1- устное выполнение
№ 2 - письменное выполнение с подробным комментированием
13 - 5
(1 - способ: 13 - 3, получится 10, а потом ещё вычесть 2; 2 - способ: 13 - это 5 и 8, значит 13 - 5 = 8)
Аналогично забираются и другие примеры
Научились решать - задача 2 - выполнена
№ 4 с. 81
- Прочитайте задачу, на доске две краткие записи…
- Какая из них подходит к задаче?
- Запишите решение задачи самостоятельно
7. Рефлексия - слайд 4
- Кто понял новую тему?
- Кто сомневается в своих силах? - Кому нужна помощь?
Оцените свои знания с помощью смайликов
8. Подведение итогов урока
- Какие новые вычислительные приёмы разбирали на уроке?
- Кому нравился 1 способ вычисления - по частям?
- Кому проще вычитать по таблице сложения?
слайд - 5 « Спасибо за урок…»
Формировать УДД
Предметные: правильно вычитать числа с переходом через десяток.
Личностные: проявлять интерес к новому знанию
Метапредметные УДД:
регулятивные: определять цель деятельности на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану
познавательные: работать с учебником, находить в нем информацию о вычитании чисел с переходом через десяток
коммуникативные: осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач; слушать и понимать речь других.