Конспект урока по математике «Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Предмет: МАТЕМАТИКА

Класс: 1

Учитель: Козина Е.П.

Тема урока «Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток»

Место урока в изучении темы: «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток» (25 ч)

УМК«Школа России»

Цель урока: знакомство с приёмами табличного вычитания с переходом через десяток

Задачи:

Образовательная:

- познакомить учащихся с общими приёмами табличного вычитания с переходом через десяток;

Воспитательные:

- продолжить формирование коммуникативных навыков учащихся;

- способствовать формированию познавательной мотивации, стремлению расширить свои знания по предмету.

Развивающие:

- развивать умение анализировать, выделять существенные признаки ;

- развивать внимание, логическое мышление;

- способствовать развитию навыков самоконтроля и самооценки учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс

Авторы учебника:

М. И. Моро, С. И. Волкова С. В. Степанова, Москва: «Просвещение», 2011;

интерактивная доска;

наглядные пособия для устного счёта и логической разминки

Ход урока

1.Организационный момент (1 мин.) - слайд 1

- Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ну - ка, всё ль у вас в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2, Актуализация знаний

  1. Устный счёт

а) Игра «Гол - мимо»

К доске выходят два ученика. Класс задаёт им примеры записанные на мячах. Если ученик ответил правильно, он поймал мяч, если неверно - ему забили гол. Правильность ответов оценивает класс. Если ответ верный учащиеся хлопают в ладоши один раз, если ответ неверный - молчат.

б) Задачи - слайд 2

в) Логическая разминка

- На каком рисунке больше кружков?

3.Самоопределение к деятельности

Игра « Розыск»

К доске выходят два ученика. Учитель выдаёт одному из них карточку с числом 9, а другому с - числом 3. Карточки классу не показывают.

- Не называя своё число, опишите его так, чтобы остальные поняли , о каком числе идёт речь.

9 - «если это число увеличить на 2, то получится 11»

«это число состоит из чисел 7 и 2 »

3 - «это число меньше 6 на 3»

« если из 13 вычесть 10, то получится это число»

- Составьте из этих чисел равенство на сложение. Запись в тетради.

- Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумму.

- Как найти первое слагаемое? Запишите равенство на вычитание в тетради, учитель записывает на доске.

- Как найти 2 слагаемое? Запись равенства на вычитание в тетради и на доске.

9+3=12

12-3=9

12-9=3

- Какой вывод вы можете сделать? ( Зная таблицу сложения, мы можем применить свои знания в решении примеров на вычитание)

- Какие примеры мы сегодня будем учиться решать? ( На вычитание) в пределах 20 с переходом через )

4. Определение темы, цели и задач урока

- Какая тема урока? ( Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток )

- Чему должны научиться?(Познакомиться с приёмами вычитания и научиться решать такие примеры)

4. Работа по теме урока. Практическая работа

(Работа в группах : выложить 12 кружков: 10 - в верхний ряд и 2 - в нижний)

- Давайте попробуем из 12 - 4 (Учитель записывает пример на доске, а дети в тетрадях)

- Как можно вычесть 4?( Ответы детей: можно вычесть 4 по частям, сначала 2, а потом ещё 2)

Значит:12 - 2 - 2= 8

- Почему мы сначала вычитали 2 (убавляли до 10), почему потом вычитали ещё 2 (это то , что от 4-х осталось)

- Составьте из равенства 12 - 4=8 равенство на сложение (8+4=12)

- 12 - это 8 и сколько…? (…и 4)

- Как найти 1 слагаемое? (12 - 4=8)

- Как найти 2 слагаемое? (12 - 8 = 4)

- Сделайте вывод: как можно вычесть число 4 из 12?

(Можно вычесть по частям или воспользоваться знанием состава числа) Познакомились - задача 1- выполнена

5.Физкультминутка- слайд 3

6. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

- Рассмотрите иллюстрацию на с. 80, прочитайте и объясните, как 5 вычесть из 12 ( 1 способ - по частям; 2 - способ - знать состав числа и таблицу сложения)

№ 1- устное выполнение

№ 2 - письменное выполнение с подробным комментированием

13 - 5

(1 - способ: 13 - 3, получится 10, а потом ещё вычесть 2; 2 - способ: 13 - это 5 и 8, значит 13 - 5 = 8)

Аналогично забираются и другие примеры

Научились решать - задача 2 - выполнена

№ 4 с. 81

- Прочитайте задачу, на доске две краткие записи…

- Какая из них подходит к задаче?

- Запишите решение задачи самостоятельно

7. Рефлексия - слайд 4

- Кто понял новую тему?

- Кто сомневается в своих силах? - Кому нужна помощь?

Оцените свои знания с помощью смайликов

8. Подведение итогов урока

- Какие новые вычислительные приёмы разбирали на уроке?

- Кому нравился 1 способ вычисления - по частям?

- Кому проще вычитать по таблице сложения?

слайд - 5 « Спасибо за урок…»

Формировать УДД

Предметные: правильно вычитать числа с переходом через десяток.

Личностные: проявлять интерес к новому знанию

Метапредметные УДД:

регулятивные: определять цель деятельности на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану

познавательные: работать с учебником, находить в нем информацию о вычитании чисел с переходом через десяток

коммуникативные: осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач; слушать и понимать речь других.



© 2010-2022