Рабочая программа по физической культуре Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель директора директор МБОУ «СОШ №8»

____/_____________/ по УВР МОУ «СОШ №8» ____/_____________/

ФИО__________________/ ФИО__________________/ ФИО__________________/

Протокол № ____ от Приказ № ______ от «___»__________ 2015г «___»__________ 2015г «___»__________ 2015г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Физическая культура» 2б класс

разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 - й классы. Учебно - методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2006г

Учитель:

Чернова Л. В

(2 квалификационная категория)

2015-1016 уч. год

Рабочая программа по «Физической культуре»

на 20145-2016 учебный год



Предмет: физическая культура. 2 класс.

Учитель: Чернова Л.В.

Система обучения: традиционная.

Программа: Планета Знаний. Стандарт начального общего образования по физической культуре

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2008.

Лях В.И. Мой друг - физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006.



Количество часов в неделю по программе 3

Количество часов в неделю по учебному плану 3

Количество часов в год 102



Согласно примерной программе на курс русского языка отводится 3 часа в неделю, 102 часа. в течении учебного года.

В связи с тем, что праздничными днями будут 23.02,08.03, 02.09, 09.09 рабочая программа будет реализована за 99 часов .







Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для второго года обучения (базовый уровень) разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2008г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования; авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Министерством образования и науки РФ; Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273; учебного плана МБОУ СОШ №7 г. Новошахтинска на 2014 - 2015 учебный год, созданного на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности















Общая характеристика учебной программы.


Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

· на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

· на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

· на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

· на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

· на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.


Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.






Место учебного предмета в учебном плане.


По авторской программе В. И. Лях на изучение учебного предмета «Физическая культура» отведено 102 часа. Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой на 102 часа (3 часа в неделю).



Согласно примерной рабочей программе на курс Физкультуры отводится 102 часа в течение учебного года. В связи с тем, что праздничными днями будут 23 февраля, 9 марта, 4 мая рабочая программа по физической культуре будет реализована за 99 часов.








Содержание учебного предмета.

Основы знаний о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Занятия утренней зарядкой и музыкальной гимнастикой, закаливанием, по развитию быстроты и равновесия, совершенствованию точности броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок. Измерение длины и массы тела, формы осанки, уровня развития основных физических качеств.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде "Кругом! Раз-два"; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по "диагонали" и "противоходом";

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках, полупереворот назад в стойку на коленях;

Прикладно-гимнастические упражнения: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег «3 х 10м», бег с изменением темпа.

Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя. Метание малого мяча на дальность способом "из-за головы"

Прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 100 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега



Подвижные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: "Конники-спортсмены", "Отгадай чей голос?", "Что изменилось", "Посадка картофеля", "Прокати быстрее мяч", эстафеты (типа: "Веревочка под ногами", "Эстафеты с обручами").

На материале легкой атлетики: «Вызов номеров» "Шишки-желуди-орехи", "Невод", "Заяц без дома", "Пустое место", "Мяч соседу", "Космонавты", "Мышеловка"

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.

Волейбол: специальные движения - подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища; передача сверху двумя руками вперед-вверх.



Игры народов мира

Татарские: «Маляр и краски», «Хромая лиса»,»В узелок».

Русские народные: «Пустое место», «Гуси-лебеди», «Гори, гори ясно!», «У медведя во бору».

Литовские: «Козленок», «Голуби и ястребы», «Рубка сосны».

Немецкие: «Три, тринадцать, тридцать», «Лиса в саду», «Сельдь».

Армянские: «Отгадай кто», «Шарик в ладони», «Поезда».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.



В связи с климатическими особенностями области, отсутствием лыжного инвентаря раздел «Лыжная подготовка» исключен из рабочей программы педагога; в связи с частичным оснащением филиала спортивным инвентарём раздел «Гимнастика» представлен в не полном объеме.

Исходя из перечисленных причин, время, отведенное на упражнения на снарядах, на перекладине, опорный прыжок через «коня» и «козла» и лыжную подготовку равномерно распределено на другие темы и в каждом классе указано в таблице распределения программного материала в учебных часах на 2014-2015 учебный год.

































Тематическое планирование

РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ

количество часов (уроков)


Базовая часть

82

1.

Знания о физической культуре

6

2.

Способы физкультурной деятельности

3

3.

Физическое совершенствование:

-гимнастика с основами акробатики

-легкая атлетика

- подвижные игры

- баскетбол

- общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)


16

21

18

18

4.

Вариативная часть

Игры народов мира


20











КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





урока



Наименование раздела программы



Тема урока



Кол-во часов

Тип урока



Элементы содержания



Требования к уровню подготовки обучающихся



Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

Основы знаний

Вводный урок, инструктаж по ТБ

1

Вводный

Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения, прыжки, подвижные игры «Через кочки и пенёчек», «Пустое место».

Знать:

- правила по ТБ на уроках физической культуры.

Уметь:

- правильно выполнять строевые упражнения, прыжки.

текущий

1.09.

2

Легкая атлетика (13)

Прыжки в длину с места. Инструктаж по ТБ.

1

Ознакомление

Строевые упражнения и перестроения. Разновидности ходьбы и бега. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Запрещенное движение», «Слушай сигнал», «Лошадки».

Знать:

-функции отдельных органов и систем;

Уметь:

- выполнять строевые упражнения, прыжки с места.

текущий

3.09.

3

Теоретический урок

Возникновение первых спортивных соревнований

1

Изучение

История возникновения спортивных соревнований

Иметь представление об истории соревнований

текущий

7.09.

4

Прыжки в длину с места на одной и двух ногах с продвижением вперёд.

1

Изучение





Строевые упражнения и перестроения. Разновидности ходьбы и бега. Прыжки в длину с места. Игры с мячом.

Иметь представление о значении физкультуры в укреплении костей.

Уметь выполнять прыжок с места.

текущий

8.09.

5

Закрепление прыжков в длину с места с продвижением вперёд.

1

Закрепление

Строевые упражнения и перестроения. Разновидности ходьбы и бега. Прыжки в длину с места. Подвижные игры.

Иметь представление о значении физкультуры в укреплении костей.

Уметь выполнять прыжок с места

текущий

10.09.

6

Прыжки в длину с места и с разбега.

1

Закрепление

Строевые упражнения и перестроения. Разновидности ходьбы и бега. Прыжки в длину с места. Подвижные игры.

Уметь выполнять комплекс общеразвивающих упражнений утренней гигиенической гимнас-тики; прыжки в длину с разбега.

текущий

14.09.

7

Модуль

Игры народов мира

1

Изучение

Строевые упражнения и перестроения. Разновидности ходьбы и бега. Игры русского и татарского народов.

Уметь выполнять строевые упражнения и перестроения; Иметь представления об играх народов

текущий

15.09.

8


Прыжки в длину с места и с разбега.

1

Совершенствование

Строевые упражнения и перестроения. Разновидности ходьбы и бега. Прыжки в длину с места и с разбега. Подвижные игры.

Уметь выполнять комплекс общеразвивающих упражнений утренней гигиенической гимнастики;

прыжки в длину с разбега.

текущий

17.09.

9


Уровень физической подготовленности

1

Контроль

Знакомство с правилами дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений. Строевые упражнения. Экспресс-тестирование. Девочки - наклоны вперёд сидя на полу, мальчики - подтягивание на подвесной перекладине.

Иметь представление о гигиене дыхания, о значении правильного дыхания при занятиях физ. упр-ми.

Уметь:

-выполнять упражнения с мячом;

- правильно выполнять наклоны вперёд (девочки), подтягивание (мальчики).

текущий

21.09.

10


Контрольный урок: прыжки в длину.

1

Контроль

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Комплекс общеразвивающих упражнений с верёвкой.

Прыжок с отталкиванием одной ногой через низкое препятствие. Экспресс-тестирование. Девочки - наклоны вперёд сидя на полу, мальчики - подтягивание на подвесной перекладине.

Иметь представление:

- о значении органов чувств при занятиях физическими упражнениями;

- о необходимости соблюдения правил безопасности во время выполнения физических упражнений.

текущий

22.09.

11

Модуль

Игры народов мира

1

Изучение

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Комплекс общеразвивающих упражнений. Игры армянского народа.

Уметь выполнять строевые упражнения.

Иметь представление об играх армянского народа.

текущий

24.09.

12


Прыжки в высоту

1

Изучение

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Комплекс общеразвивающих упражнений с верёвкой.

Прыжок с отталкиванием одной ногой через низкое препятствие.

Иметь представление о личной гигиене учащегося второго класса.

Уметь:

- правильно выполнять прыжки через верёвочку 30-60 см.

текущий

28.09.

13

Прыжки в высоту.

1

Закрепление

Прыжок с отталкиванием одной ногой через низкое препятствие. Бег на дистанцию 30 м

Уметь:

- правильно выполнять прыжки через верёвочку 30-60 см.

текущий

29.09.

14


Прыжки вверх.

1

Совершенствование

Прыжки вверх с доставанием рукой подвешенных предметов.

Уметь

-правильно выполнять прыжки.

текущий

1.10.

15


Прыжки. Обучение метанию Инструктаж по ТБ.

1

Смешанный

Прыжки вверх. Метание малого мяча через натянутую сетку. Экспресс-тестирование. Девочки - наклоны вперёд сидя на полу, мальчики - подтягивание на подвесной перекладине

Уметь:

- правильно выполнять прыжки;

-- правильно выполнять наклоны вперёд (девочки), подтягивание (мальчики).

текущий

5.10.

16

Модуль

Игры народов мира

1

Изучение

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Комплекс общеразвивающих упражнений в парах. Игры литовского народа.

Уметь правильно выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах. Иметь представление об играх литовского народа.

текущий

6.10.

17

Инструктаж по ТБ

Метание мяча на дальность.

1

Изучение

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Метание мяча из-за спины с места на дальность.

Иметь представление:

- о необходимости мероприятий по профилактике нарушений осанки;

- о влиянии физических упражнений на нормальное развитие организма и осанки.

Уметь:

- выполнять метание мяча из-за спины через плечо на дальность с места.

текущий

8.10

18

Метание мяча на дальность.

1

Закрепление

Метание малого мяча в горизонтальную

и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:

- правильно выполнять основные движения в метании;

- метать различные предметы

и мячи на дальность с места

из различных положений

текущий

12.10.

19

Модуль

Игры народов мира

1

Изучение

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений. Эстафета. Игры немецкого народа.

Уметь выполнять беговые упражнения, комплекс ОРУ.

Иметь представления об играх немецкого народа.

Текущий

13.10.

20

Подвижные игры

Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее!»

ТБ во время игр.

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Волк во рву». Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Иметь представление:

- о предупреждении травматизма при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- правильно выполнять основные движения в метании.

Текущий

15.10.

21

Метание мяча в цель

1

Совершенствование

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-8 м. ОРУ. Метание набивного мяча. Подвижные игры «Успей выбежать», «Эстафета с обручами».

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

Уметь:

- правильно выполнять основные движения в метании;

текущий

19.10.

22

Модуль

Игры народов мира

1

Закрепление

Строевые упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений. Закрепление ранее изученных игр народов.

Уметь выполнять строевые и общеразвивающие упражнения. Знать игры народов мира.

текущий

20.10.

23

Гимнастика (3)

Инструктаж по ТБ

Лазания и переползания

1

Изучение

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Комплекс общеразвивающих упражнений с малым мячом.

Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре.

Знать:

- правила безопасного падения на занятиях физической культурой при лазаниях и переползаниях.

Уметь:

-лазать по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, на четвереньках и подтягиванием.

текущий

22.10.

24

Итоговый урок.

Зачет: лазание.

1

Контроль

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.

Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, на четвереньках и лёжа на животе.

Знать правила безопасного поведения младших школьников во время каникул. Иметь представление о бережном отношении к своему здоровью. Уметь лазать по наклонной гимнастической скамейке.

текущий

26.10.

25

Гимнастика (8)

Лазания и переползания.

1

Смешанный

Обучение уверенному преодолению препятствий и самостраховке.

Уметь лазать по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, на четвереньках и подтягиванием

текущий

27.10

26

Модуль

Игры народов мира

1

Изучение

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Комплекс общеразвивающих упражнений в парах. Игры литовского народа.

Уметь правильно выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах. Иметь представление об играх литовского народа.

текущий

29.10

27

Лазание и переползание

1

Закрепление

Переползание на матах лёжа, на получетвереньках одноименным и разноименным способами.

Иметь представление о пользе систематических занятий физическими упражнениями.

Уметь лазать по гимнастической стенке.

Текущий

2 четв

09.11

28

Лазание и переползание

1

смешанный

Переползание на матах лёжа, на получетвереньках одноименным и разноименным способами.

Иметь представление:

- о пользе систематических занятий физическими упражнениями.

Уметь:

- лазать по гимнастической стенке.

Текущий

10.11

29

Модуль

Игры народов мира

1

Изучение

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений. Эстафета. Игры немецкого народа.

Уметь выполнять беговые упражнения, комплекс ОРУ.

Иметь представления об играх немецкого народа.

Текущий

12.11

30

Лазания по гимнастической стенке.

Лазания и перелезания.

ТБ в зале.

1

смешанный

Лазание по гимнастической стенке стоя, вверх, вниз, вправо, влево, приставными шагами. Подвижная игра «Парашютисты»

Уметь:

- лазать по гимнастической стенке;

- выполнять опорный прыжок в упор.

Текущий

16.11

31

Теоретический урок

ТБ на открытой спортивной площадке.

1

смешанный

Презентация на тему ТБ на открытой спортивной площадке,Лазание по гимнастической стенке.

Иметь представление:

- о влияние здорового образа жизни на красоту и здоровье человека.

Уметь:

- лазать по гимнастической стенке.

Текущий

17.11

32

Упражнения в равновесии

1

смешанный

Разновидности ходьбы по доске, сохраняя правильную осанку.

Ходьба по верёвке, лежащей на полу.

Ходьба по линиям.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Разучивание комплекса упражнений в равновесии «Скамеечка».

Знать:

- правила безопасного поведения при выполнении упражнений в равновесии.

Уметь:

- выполнять упражнения в равновесии.

Текущий

19.11

33

Упражнения в равновесиии. Построение и перестроение

1

закрепление

Комплекс упражнений в равновесии «Мостик». Подвижная игра «Лошадки»

Уметь выполнять упражнения в равновесии.

Текущий

23.11

34

Модуль

Игры народов мира

1

Закрепление

Строевые упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений. Закрепление ранее изученных игр народов.

Уметь выполнять строевые и общеразвивающие упражнения. Знать игры народов мира.

текущий

24.11

35

Упражнения в равновесии.

1

Закрепление

Комплекс упражнений в равновесии и лазании потоком «Космонавту»

Уметь выполнять упражнения в равновесии.

Текущий

26.11

36

Упражнения в равновесии. Повторение.

1

Смешанный

Комплекс упражнений в равновесии «Скамеечка».

Уметь выполнять упражнения в равновесии.

Текущий

30.11

37

Модуль

Игры народов мира

1

Изучение

Строевые упражнения и перестроения. Разновидности ходьбы и бега. Игры русского и татарского народов.

Уметь выполнять строевые упражнения и перестроения; Иметь представления об играх народов

Текущий

01.12

38

Подвижные игры

«Наша безопасность»

1

Смешанный

Выполнение комплекса упражнений в равновесии «Узкая скамеечка».

Подвижные игры «Быстро шагай!», «Через кочки и пенёчки».

Иметь представление о правилах поведения ученика в ситуации несчастного случая и важности своевременного оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

Теущий

03.12

39

Модуль

Игры народов мира

1

Изучение

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Комплекс общеразвивающих упражнений. Игры армянского народа.

Уметь выполнять строевые упражнения.

Иметь представление об играх армянского народа.

текущий

07.12

40

Подвижные игры

«Волки во рву»

1

смешанный

Переползание на матах лёжа, на получетвереньках одноименным и разноименным способами.

Иметь представление:

- о пользе систематических занятий физическими упражнениями.

Уметь:

- лазать по гимнастической стенке.

Текущий

08.12

41

Теоретический урок

Физическая культура у народов Древней Руси.

1

Изучение

Тематический рассказ - беседа. Ответы на вопросы.

Иметь представление о физической культуре Древней Руси. Уметь отвечать на вопросы по изученной теме.

Текущий

10.12

42

Подвижные игры

«Быстрее, выше, сильнее!»

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Волк во рву». Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- правильно выполнять метание.

Текущий

14.12

43

Баскетбол (6)

Инструктаж по ТБ. Владение баскетбольным мячом

1

Ознакомление

Формировать представление о баскетболе. Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений Упражнения для держания мяча.

Уметь:

- владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

Теущий

15.12

44

Ведение мяча на месте

1

Изучение

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений. Ведение мяча на месте левой, правой рукой, ведение мяча вокруг себя поочередно сменяя руки

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

- играть в мини-баскетбол

текущий

17.12

45

Ведение мяча на месте

1

Закрепление

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений. Ведение мяча на месте левой, правой рукой, ведение мяча вокруг себя поочередно сменяя руки

Уметь:

- владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

Текущий

21.12

46

Ведение баскетбольного мяча в движении шагом

1

Изучение

Формировать навыки выполнения ходьбы и бег, передача мяча снизу и от груди двумя руками в баскетболе, ведение баскетбольного мяча в движении шагом;

преодоление полосы препятствий;

Уметь:

- владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

- играть в мини-баскетбол

Текущий

22.12

47

Ведение баскетбольного мяча в движении шагом

1

Закрепление

Формировать навыки выполнения ходьбы и бег, передача мяча снизу и от груди двумя руками в баскетболе, ведение баскетбольного мяча в движении шагом;

преодоление полосы препятствий;

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

- играть в мини-баскетбол

Текущий

24.12

48

Техника ведения баскетбольного мяча

1

Контроль

Передача баскетбольного мяча снизу и от груди двумя руками в парах; ведение мяча в движении шагом; преодолению полосы из 5 препятствий; упражнения с малыми гантелями (1 кг); сгибание-разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке).

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

- играть в мини-баскетбол

Текущий

28.12

49

Модуль

Игры народов мира

1

Закрепление

Строевые упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений. Закрепление ранее изученных игр народов.

Уметь выполнять строевые и общеразвивающие упражнения. Знать игры народов мира.

Текущий

29.12

50

Баскетбол (12)

Техника ведения баскетбольного мяча

1

Закрепление

Передача баскетбольного мяча снизу и от груди двумя руками в парах; ведение мяча в движении шагом; преодолению полосы из 5 препятствий; упражнения с малыми гантелями (1 кг); сгибание-разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке).

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

- играть в мини-баскетбол

Текущий

3 чет

11.01

51

Техника ведения баскетбольного мяча на месте

1

совершенствование

Передача баскетбольного мяча снизу и от груди двумя руками в парах; ведение мяча в движении шагом; преодолению полосы из 5 препятствий; упражнения с малыми гантелями (1 кг); сгибание-разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке).

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

- играть в мини-баскетбол

Текущий

12.01

52

Модуль

Игры народов мира

1

Закрепление

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений. Эстафета. Игры немецкого народа.

Уметь выполнять беговые упражнения, комплекс ОРУ.

Иметь представления об играх немецкого народа.

Текущий

14.01

53

Техника ведения баскетбольного мяча на месте

1

совершенствование

Передача баскетбольного мяча снизу и от груди двумя руками в парах; ведение мяча в движении шагом; преодолению полосы из 5 препятствий; упражнения с малыми гантелями (1 кг); сгибание-разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке).

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

- играть в мини-баскетбол

Текущий

18.01

54

Теоретический урок

Физические упражнения, их отличие от естественных движений

1

Изучение

Тематический рассказ - беседа. Ответы на вопросы.

Иметь представление об отличиях физических упражнений от естественных движений. Уметь отвечать на вопросы по изученной теме.

Текущий

19.01

55

Модуль

Игры народов мира

1

Закрепление

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Комплекс общеразвивающих упражнений. Игры армянского народа.

Уметь выполнять строевые упражнения.

Иметь представление об играх армянского народа.

Текущий

21.01

56

Подвижные игры

"Конники-спортсмены"

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра "Конники-спортсмены"Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- правильно выполнять метание.

Текущий

25.01

57

Техника ведения баскетбольного мяча в движении

1

Изучение

Построение, рапорт, сообщение задач урока. Разминка в беге и на месте. Выполнения ведения баскетбольного мяча на месте, в движении при ходьбе

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение.

Текущий

26.01

58

Модуль

Игры народов мира

1

Закрепление

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Комплекс общеразвивающих упражнений в парах. Игры литовского народа.

Уметь правильно выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах. Иметь представление об играх литовского народа.

Текущий

28.01

59

Техника ведения баскетбольного мяча в движении

1

Закрепление

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Учить выносливости при беге на расстояние и на заданное время.

Текущий

01.02

60

Техника ведения баскетбольного мяча в движении

1

Закрепление

Построение, приветствие, рапорт, перестроение, повороты на месте. Ходьба, бег с заданием. Комплекс ОРУ №4. Ведение мяча в движении (ходьба,бег)

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение.

Текущий

02.02

61

Модуль

Игры народов мира

1

Совершенствование

Строевые упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений. Закрепление ранее изученных игр народов.

Уметь выполнять строевые и общеразвивающие упражнения. Знать игры народов мира.

Текущий

04.02

62

Техника ведения баскетбольного мяча в движении

1

Совершенствование

Построение, приветствие, рапорт, перестроение, повороты на месте. Ходьба, бег с заданием. Комплекс ОРУ №4. Ведение мяча в движении (ходьба,бег)

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение.

Текущий

08.02

63

Подвижные игры

"Отгадай чей голос?"

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра "Отгадай чей голос?"Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- правильно выполнять метание.

Текущий

09.02

64

Техника ведения баскетбольного мяча в движении

1

Совершенствование

Построение, приветствие, рапорт, перестроение, повороты на месте. Ходьба, бег с заданием. Комплекс ОРУ №4. Ведение мяча в движении (ходьба,бег)

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение.

Текущий

11.02

65

Техника ведения баскетбольного мяча в движении

1

Контроль

Построение, разминка. ОРУ на месте, СРУ с баскетбольными мячами. Выполнение ведения мяча в движение вокруг предметов.

Уметь выполнять ведение мяча в движение правой и левой рукой

Текущий

15.02

66

Подвижные игры

«Вызов номеров»

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Вызов номеров». Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- правильно выполнять метание.

Текущий

16.02

67

Техника передачи мяча двумя руками от груди партнеру

1

Изучение

Построение, рапорт, сообщение задач урока. ОРУ, СРУ с мячами. Передача мяча партнеру на месте. Передача мяча партнеру двумя руками от груди.

Иметь представление о технике передачи мяча двумя руками от груди.

Текущий

18.02

68

Теоретичес-кий урок

Закаливание организма (обтирание).

1

Изучение

Тематический рассказ - беседа. Ответы на вопросы.

Иметь представление о закаливание, обтирание. Уметь отвечать на вопросы по изученной теме.

Текущий

22.02

69


Гимнастика (6)

Акробатические упражнения: группировка, кувырок.

1

Закрепление

Акробатические упражнений: группировка сидя, лёжа на спине, в приседе, кувырок в группировке вперёд.

Знать о разнообразии закаливающих процедур. Иметь представление о разнообразии акробатических упражнений

Текущий

25.02

70

Акробатические упражнения. Техника безопасности.

1

Закрепление

Комплекс упражнений «Весёлый дождик». Подвижная игра «Передал - садись»

Знать:

- правила безопасного поведения при выполнении акробатических упражнений. Иметь представление о разнообразии акробатических упражнений

Текущий

29.02

71

Акробатические упражнения: группировка, кувырки.

1

Закрепление

Акробатические упражнения: группировка сидя, лежа на спине, в приседе, перекаты в группировке вперёд назад, вправо-влево, перекат из упора присев в упор назад и обратно в исходное положение.

Переползание на матах лёжа, на получетвереньках одноименным и разноименным способами. Обучение опорному прыжку.

Текущий

01.03

72

Подвижные игры

"Шишки-желуди-орехи"

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра "Шишки-желуди-орехи".

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- правильно выполнять метание.

Текущий

3.03

73

Акробатические упражнения. Инструктаж по ТБ

1

Изучение

Повторение акробатических упражнений: элементы акробатики, перекаты в группировке назад-вперёд, вправо-влево, кувырок вперёд в группировке.

Знать - правила безопасного поведения при выполнении акробатических упражнений; Иметь представление о разнообразии акробатических упражнений.

Текущий

07.03

74

Танцевальные упражнения. Инструктаж по ТБ

1

Изучение

Различные виды ходьбы и бега со сменой направления.

Обучение танцевальным шагам.

Подвижные игры «Ручеёк», «Бери ленту», «Два Мороза».

Иметь представление о влиянии занятий физическими упражнениями на эмоциональное состояние человека.

Уметь выполнять движения танцевальных упражнений.

Текущий

10.03

75

Танцевальные упражнения.

1

Закрепление

Обучение танцевальным шагам.

Подвижная игра «Затейники», «Слушай звуки».

Уметь:

-выполнять танцевальные шаги.

Текущий

14.03

76

Подвижные игры

Подвижная игра «Передал - садись»

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Передал - садись».

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- правильно выполнять метание.

Текущий

15.03

77

Техника передачи мяча двумя руками от груди партнеру

1

Закрепление

Построение, рапорт, сообщение задач урока. ОРУ, СРУ с мячами. Передача мяча партнеру на месте. Передача мяча партнеру двумя руками от груди.

Иметь представление о технике передачи мяча двумя руками от груди. Уметь выполнять передачу мяча четко в руки партнеру

Текущий

17.03

78

Модуль

Игры народов мира

1

Совершенствование

Строевые упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений. Закрепление ранее изученных игр русского народа

Уметь выполнять строевые и общеразвивающие упражнения. Знать игры народов мира.

текущий

21.03

79

Подвижные игры

«Защита укрепления», «Стрелки»

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра " Защита укрепления», «Стрелки»

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- правильно выполнять метание.

текущий

22.03

80

Подвижные игры

«Ловишка, поймай ленту»

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Ловишка, поймай ленту».

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- правильно выполнять метание.

текущий

24.03

81

Легкая атлетика (8)

Метание мяча в цель

1

Закрепление

Метание малого мяча в горизонтальную

и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-8 м. ОРУ. Метание набивного мяча. Подвижная игра «Метко в цель».

Знать:

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- метать различные предметы

и мячи на дальность с места

из различных положений

текущий

4 чет

04.04

82

Метание мяча из-за головы двумя руками.

1

Смешанный

Ходьба и бег.

Комплекс общеразвивающих упражнений с верёвкой. Броски из-за головы двумя руками большого мяча в стену с расстояния 2-5 м

Подвижная игра «Метко в цель»

Знать:

- правила оказания первой помощи при ожогах;

Уметь:

- правильно выполнять основные движения в метании.

текущий

05.04

83

Метание мяча из-за головы двумя руками.

1

Смешанный

Броски из-за головы двумя руками большого мяча в стену и движением туловища вперёд

Знать:

- о безопасном поведении на уроках физ.культуры.

Уметь:

- правильно выполнять основные движения в метании.

текущий

07.04

84

Метание мяча на дальность.

1

Закрепление

Метание малого мяча в горизонтальную

и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:

- правильно выполнять основные движения в метании;

- метать различные предметы

и мячи на дальность с места

из различных положений

текущий

11.04

85

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

1

Закрепление

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 м.

Уметь:

- выполнять метание мячом, хват мяча, бросок мяча.

текущий

12.04

86

Метание мяча, броски в щит.

1

Закрепление

Броски мяча в щит на высоте 2 м с 3-4 м. подвижная игра «Конники-спортсмены».

Уметь:

- выполнять метание мячом, хват мяча, бросок мяча.

текущий

14.04

87

Модуль

Игры народов мира

1

Смешанный

Строевые упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений. Закрепление ранее изученных игр татарского народа

Уметь выполнять строевые и общеразвиваю-щие упражнения. Знать игры народов мира.

текущий

18.04

88

Навыки выполнения прыжков. Метание мяча в цель

1

Совершенствование

Метание мяча в цель с дистанции 6 м;

выполнение прыжков (разновидной и прыжков; п/и «Удочка», прыжки на препятствие; бег со сменой направлении по сигналу; бег 6 минут.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании;

- метать различные предметы

и мячи на дальность с места

из различных положений

Текущий

19.04

89

Модуль

Игры народов мира

1

Закрепление

Строевые упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений. Закрепление ранее изученных игр народов.

Уметь выполнять строевые и общеразвивающие упражнения. Знать игры народов мира.

текущий

21.04

90

Подвижные игры

«Гонка баскетбольных мячей»

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Гонка баскетбольных мячей».

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- правильно выполнять метание.

Текущий

25.04

91

Навыки выполнения прыжков. Метание мяча

на дальность

1

Совершенствование

Метание мяча в цель с дистанции 6 м;

выполнение прыжков (разновидной и прыжков; п/и «Удочка», прыжки на препятствие; бег со сменой направлении по сигналу; бег 6 минут.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании;

- метать различные предметы

и мячи на дальность с места

из различных положений

текущий

26.04

92

Подвижные игры

«Попади в кольцо»

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Попади в кольцо».

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- правильно выполнять метание.

Текущий

28.04

93

Подвижные игры

«Передай мяч головой».

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Передай мяч головой».

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- правильно выполнять метание.

текущий

03.05

94

Модуль

Игры народов мира

1

Смешанный

Строевые упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений. Закрепление ранее изученных игр армянского и русского народов

Уметь выполнять строевые и общеразвиваю-щие упражнения. Знать игры народов мира.

текущий

05.05

95

Подвижные игры

«Защита укрепления»

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Защита укрепления».

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- правильно выполнять метание.

текущий

10.05

96

Подвижные игры

«Метатели»

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Метатели»

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- правильно выполнять метание.

текущий

12.05

97

Подвижные игры

«Не давай мяча водящему»

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- правильно выполнять метание.

текущий

16.05

98

Уровень физической подготовленности

1

Контроль

Знакомство с правилами дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений. Строевые упражнения. Экспресс-тестирование. Девочки - наклоны вперёд сидя на полу, мальчики - подтягивание на подвесной перекладине.

Иметь представление о гигиене дыхания, о значении правильного дыхания при занятиях физ. упр-ми.

Уметь:

-выполнять упражнения с мячом;

- правильно выполнять наклоны вперёд (девочки), подтягивание (мальчики).

текущий

17.05

99

Модуль

Игры народов мира

1

Смешанный

Строевые упражнения. Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра Совершенствование ранее изученных игр народов

Уметь выполнять строевые и общеразвиваю-щие упражнения. Знать игры народов мира.

текущий

19.05



































Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса.

Д - демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К - полный комплект (для каждого ученика);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • В. И.Лях, А.А.Зданевич Комплексная программа физического воспитания 1 - 4 классы Москва, «Просвещение», 2010

  • Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др. Планируемые результаты начального общего образования по редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - Москва, «Просвещение» 2011

  • В. И. Ковалько Поурочные разработки по физической культуре 3 класс, Москва, «Вако», 2011г.

  • И .В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И .Ю. Соколова Здоровье сберегающие технологии, Москва, Илекса,2004

  • Журнал «Практика образования»

  • Интернет-ресурсы:

- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа :school-collection.edu.ru

- КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информации школы.) - Режим доступа: km- school-.ru

- Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им.Л.В.Занкова. - Режим доступа: zankov.ru

- Презентация уроков «Начальная школа». - nachalka/info/about/193









п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
Учебно-практическое оборудование 1 Бревно гимнастическое напольное П 2 Канат для лазанья П 3 Перекладина гимнастическая (пристеночная) П 4 Стенка гимнастическая П 5 Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) П 6 Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) П 7 Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные К 8 Палка гимнастическая К 9 Скакалка детская К 10 Мат гимнастический П 11 Кегли К 12 Обруч детский Д 13 Рулетка измерительная К 14 Лыжи детские (с креплениями и палками) П 15 Щит баскетбольный тренировочный Д 16 Сетка волейбольная Д 17 Аптечка Д



Результаты освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

  • Положительное отношение к урокам физкультуры;

  • Понимание значения физкультуры для урепления здоровья человека;

  • Мотивация к выполнению закаливающих процедур.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • Познавательной мотивации к истории возникновения физкультуры;

  • Положительной мотивации к изучению различных приемов и способов;

  • Уважительного отношения к физкультуре как важной части общей культуры.



ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • Выполнять правила поведения на уроках физкультуры;

  • Рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр; о физическом развитии человека;

  • Называть меры по профилактике нарушений осанки;

  • Определять способы закаливания;

  • Определять влияние занятий физкультурой на воспитание характера человека;

  • Выполнять строевые упражнения;

  • Выполнять различные виды ходьбы;

  • Выполнять различные виды бега;

  • Выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед, с разбега, с поворотом на 180 градусов;

  • Прыгать через скакалку на одной и двух ногах;

  • Выполнять кувырок вперед; выполнять стойку на лопатках; лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;

  • Перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

  • Играть в подвижные игры;

  • Выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;

  • Рассказывать о видах спорта, включенных в программу летних и зимних Олимпийских игр;

  • Определять влияние закаливания на организм человека;

  • Самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определенных физических качеств; выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;

  • Организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • Понимать цель выполняемых действий;

  • Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;

  • Адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • Использовать технические приемы при выполнении упражнений;

  • Вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физминуток;

  • Объяснять, какие технические приемы были использованы при выполнении задания;

  • Самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

  • Координировать взаимодействие с партнерами в игре;

  • Организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок в каникулы.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • Различать, группировать подвижные и спортивные игры;

  • Характеризовать основные физические качества;

  • Устанавливать причины, которые ведут к плохой осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Устанавливать взаимосвязь между занятиями физкультурой и воспитание характера человека;

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.



Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • Рассказывать об истории Олимпийских игр, о профилактике нарушений осанки;

  • Высказывать собственное мнение о влиянии занятий физкультурой на воспитание характера человека;

  • Договариваться и приходить к общему решению в паре, в команде.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Выражать собственное эмоциональное отношение к различным видам спорта;

  • Задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

  • Понимать действия партнера в игровой ситуации.







Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:



Контрольные упражнения Уровень





Высокий средний низкий высокий средний низкий

Мальчики

Девочки Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 14 - 16 8 - 13 5 - 7 13 - 15 8 - 12 5 - 7 Прыжок в длину с места, см 143 - 150 128 - 142 119 - 127 136 - 146 118 - 135 108 - 117 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, с 6,0 - 5,8 6,7 - 6,1 7,0 - 6,8 6,2 - 6,0 6,7 - 6,3 7,0 - 6,8 Бег 1000 м Без учета времени






Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценивание во втором классе начинается со второго полугодия. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

1. старт не из требуемого положения;

2. отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

3. бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

4. несинхронность выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5»

выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4»

выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3»

выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2»

выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок


В 1 - 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту









СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО



Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета _________________________Ф.И. О.

МБОУ СОШ № 8 подпись

от _____________ 2014 года №_____ _______________________ 2014 года

_________________________________

подпись руководителя МС

Ф. И. О.







© 2010-2022