- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на тему «Комплексное повторение изученного материала. Заочное путешествие по городам мира»
Урок русского языка на тему «Комплексное повторение изученного материала. Заочное путешествие по городам мира»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Комарова И.В. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка. 4 класс
УМК «Школа 2100» Тема: «Комплексное повторение изученного материала. Заочное путешествие по городам мира». Цели: - систематизация знаний и умений по изученным в начальной школе разделам и темам русского языка;
- развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Оборудование: учебник «Русский язык» авт. Бунеев Р.Н. и др., орфографические словари, проектор, карта мира, раздаточный материал, Интернет-ресурсы.
Ход урока
Этапы урока
Формирование универсальных учебных действий
Ι. Актуализация знаний. -Дорогие ребята, сегодня мы совершим заочное путешествие по городам мира. Путешествия по городам мира - это не только интересные экскурсии, но и знакомство с культурой, историей, жизнью и обычаями народов… На прошлом уроке мы с вами разделились на группы, вы выбрали город, который вам больше всего понравился и который бы вы хотели представлять. К сегодняшнему уроку вы подготовили сообщения и слайды по городам мира. В конце урока все слайды мы обобщим в одну презентацию.
В добрый путь! - Откройте тетрадь. Запишем дату.
(Комментированная запись числа. «Классная работа»).
1.Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов 4. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
II. Формулирование проблемы Сегодня продолжим повторение изученного, но в необычной форме. В работе нам поможет обобщающий тест. (Приложение 1) Если при выполнении возникли затруднения, то вам нужно составить вопросы к учителю или одноклассникам с целью получения помощи. - Сформулируйте тему урока. Давайте составим план. Учитель вместе с детьми составляет план. - Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)
Первая остановка в столице нашей Родины - городе Москва.
1.Упражнение в чистописании
М м Р р
Москва - столица России. Москва граничит с Московской и Калужской областями.
(Участники данной группы представляют свой слайд о Москве)
1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
3. Формируем мотивацию к обучению.
4. Умение работать в паре и группе.
III. Развитие умений
Следующая остановка: город Бухарест-столица Румынии. 1.Словарная работа
Используем приём фонетических ассоциаций (по схожести звучания)
Пассажир - пассажир берет билет в кассе.
Улица - на улице встречаю знакомые лица.
Запад - на западе солнце падает.
Горизонт - гори, зонт!
Облако - на облаке лак.
Пловец - пловец плывет в плове. Взаимопроверка (работа в парах) 2. Комплексное развитие умений. Упр. 312 - лексическая работа (нахождение слов, которые употреблены в переносном значении, антонимов), роль выразительных средств. Работа проводится в группах. Затем каждая группа представляет чтеца. Выразительное чтение стихотворений о городах. 3. Новая встреча. Лондон - столица Великобритании.
Задания для групп. (Приложение 2) Перед вами лежит текст о Лондоне. Прочитайте и выполните задание: 1) найдите имена собственные; 2) вставьте пропущенные буквы и составить на их основе таблицу для орфограмм-букв гласных, заполнить её словами с пропусками; 3) определите падеж существительных и прилагательных. Последняя остановка. Столица Греции - Афины. 4. Обобщающее задание-проект о городе. 1.Подготовка к защите проекта. (Приложение 3) - Прочитайте текст про себя. Как бы вы его озаглавили? - Прочитайте предложения, в которых выражена главная мысль. - Найдите в тексте и подчеркните изученные орфограммы. 2.Вопросы к ученикам: - Что вам нужно было сделать? - Удалось ли выполнить задание? - Вы сделали всё правильно или были недочёты? - Вы составили всё сами или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? - Какую отметку вы себе поставите?
1. Выявлять сущность, особенности объектов
2. На основе анализа объектов делать выводы.
3. Обобщать и классифицировать по признакам.
4. Ориентироваться на развороте учебника.
5. Развиваем умение слушать и понимать других.
6. Оформлять свои мысли в устной форме.
7. Умение работать в паре и группе.
8. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
9. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленность познавательной деятельности.
IV. Рефлексия
Наше путешествие подошло к концу. Много красивейших городов на нашей планете, во многих вы сможете побывать, и не только заочно.
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
V. Итог урока. - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Кто сегодня получил отметку в дневник? - За что?
-Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
1. На основе анализа объектов делать выводы.
2. Обобщать и классифицировать по признакам.
VI.Домашнее задание. Составьте свой текст о городе, в котором вы сегодня побывали.
Приложение 1
1. Укажи существительное во множественном числе в родительном падеже
а) красного шарфа
б) много конфет
в) с шумными ребятами
2. Укажи прилагательное в форме единственного числа творительного падежа
а) красным шарфом
б) красных шарфов
в) о красном шарфе
3. Укажи глаголы в неопределённой форме
а) бежишь, бегу
б) читаем, читаете
в) решать, считать
4. Глаголы 1-го спряжения в неопределённой форме имеют суффиксы
а) -ить
б) -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, -уть.
5. Укажи слово с безударной гласной, проверяемой ударением
а) письмо
б) мороз
в) багаж
6. В каких словах пишется ь
а) с…ешь
б) об…езд
в) сем…я
7. Определи падеж существительных «посидеть на диване, прогулка в парке»
а) дательный, б) винительный, в) предложный
8. Выбери верное утверждение:
Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает…
а) действие предмета, б) предмет, в) признак предмета
Приложение 2
Ло́ндон - гор_д, ст_лица Соединённого К_р_левства Велик_британии и Сев_рной Ирландии. Среди единичных п_строек, уц_левших после п_жара 1666 года, - средн_вековая креп_сть Тауэр.
Приложение 3 Это город с удивительной судьбой. Жизнь в нем началась более пяти тысячелетий назад. Он был признанным центром культуры и искусства античного мира уже в то время, когда большинства европейских столиц вовсе еще не существовало. Так с городом связаны имена философов Сократа, Платона и Аристотеля, заложивших основы европейской философии, трагиков Эсхила, Софокла и Еврипида, стоявших у истоков драмы. (Энциклопедия «Города мира»)