Открытое занятие в первой младшей группе по базовым качествам «Весёлые зайчата»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие в первой младшей группе по базовым качествам «Весёлые зайчата»

Цели и задачи:

  • Продолжить формировать представления детей об обитателе леса- зайца,его внешнем виде,среде обитания.питании, особенностях образа жизни.

  • Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.

  • Закрепить правильное употребления в речи детей слов «большой- маленький». «один- много», «длинный- короткий», активизировать речь детей, побуждая ответы на вопросы.

  • Упражнять в скатывание пластилина между ладонями круговыми движениями. развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитывать отзывчивость, рассудительность, доброжелательность, внимательность, сопереживание, любовь и интерес к животному миру.
Оборудование: фонограмма с записью (плач зайца), мягкие игрушки( зайчата) по количеству детей .цветные дорожки из ткани (красная, синяя), бутафорский торт, пластилин, дощечки, салфетки, угощение для детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача.

-Дети, кто-то плачет?

-Вы не плачете? (нет). А кто плачет? Давайте поищем.

Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: «под стульчиком нет, под столом нет, в шкафу нет».

Наконец-то находят корзину с зайчатами. Плач прекращается.

-Вот кто оказывается плакал. Детки, а кто это? (Зайчата)

-Наверное они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали.

-Сколько зайчат? (много).

-Давайте их согреем, прижмём к себе, подышим на них, погладим осторожно. Ребята согрели зайчат? А сейчас пройдите к своим стульчикам.

-Посмотрите. Какая у зайчат шёрстка? Потрогайте (мягкая, пушистая).Погладим зайчат, прижмём их к себе.

-Посмотрите.какие зайчата красивые (дети рассматривают зайчат).

-Какие у них глазки? (маленькие, круглые, как бусинки).

-А где у них ушки? Какие они? (длинные).

А это что? (лапки). Какие лапки? (маленькие).

-А ещё что есть у зайчат? (хвостик).

-Какой хвостик? (маленький, короткий).

-Дети, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку).

-Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат. Выходите на полянку веселиться.

Подвижная игра «Зайка»

Скачет зайка маленький около завалинки.

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!

Воспитатель ловит детей, дети убегают на стульчики.

-А что это у зайчат? (бантики).

-Какого цвета бантики у зайчат? (индивидуальные ответы детей: красные, синии).

-А у нас тут на полянке есть две дорожки красного и синего цвета.

-Зайчата хотят поиграть, попрыгать по дорожкам: у кого зайчик с синим бантиком прыгает по дорожке синего цвета, а у кого зайки с красным бантиком-то по красной.

-Дети проходят по дорожке вместе с зайчатами.

-Детки, наши зайчата совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзиночку, чтобы они отдохнули.

-Сколько в ваших руках зайчат? (один).

-Сколько сейчас зайчат в корзинке? (много).

-Ребята, скажите, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха).

-А вот и она! (появляется Зайчиха, в руках её бутафорский торт).

-Вот вы где, проказники, а я вас целый день ищу.

-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. А они ведь сегодня именинники, у них сегодня День рожденья! Я испекла им большой торт и захотела украсить его вишенками. Я позвонила в лесной магазин. Но там вишен не оказалось. Помогите мне, пожалуйста украсит торт.

-Дети, поможем маме Зайчихе?

-Давайте слепим вишенки из пластилина и украсим торт.

(Дети круговыми движениями скатывают пластилин, делают вишенки, украшают торт, воспитатель помогает и подсказывает по мере надобности).

-Спасибо, детки, за вашу помощь. Теперь мы с зайчатами отправимся в лес праздновать День рождение, а вам я дарю корзинку с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток- зайчат.

До свидание, до новых встреч!

-До свидания, милые зайчата, Зайчиха, спасибо за угощение, мы с удовольствием устроим сейчас чаепитие.

-Наше занятие закончено. До свидания!

© 2010-2022