Конспект занятия внеурочной деятельности по теме «Развитие логического мышления» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие внеурочной деятельности

Информатика, логика, математика.

Тема: «Развитие логического мышления».

1 класс

Кандыба Ольга Васильевна

г. Лакинск МБОУ СОШ №2

учитель I категории
Цель: формирование и развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения; развивать умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать. Ход занятия: Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно Торопись скорее в класс Интересно здесь у нас! -Ребята, наверное, всем вам хочется хорошо учиться: красиво, аккуратно и правильно писать, хорошо читать, быстро считать, а главное уметь отвечать даже на необычные вопросы. И конечно, быть умнее и смышленее взрослых. А для этого нужно уметь учиться и уметь применять свои знания. -Всё это мы будем делать на нашем кружке. Вы будете развивать логическое мышление, свою память, внимание, воображение. Узнаете много интересного и полезного. А своими знаниями сможете удивить своих родных и близких. Я буду оценивать вашу работу. Чему вы научились на занятии. Вы так же сможете оценить свои успехи. -Перед вами на столах лежат цветные кружки: красный, синий, зелёный. -------Посмотрите на них внимательно и выберите тот, который соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас. Красный- вы полны энергии, готовы активно работать. Зелёный- вы спокойны. Синий- вы испытываете чувство тревоги, беспокойства. -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по островам. А на чём отправимся, вы должны догадаться сами, после того, как мы выполним разминку. Откройте тетрадь на странице 21 (уч-ся по очереди читают, а учитель на доске вывешивает карточки профессий). Самолётом правит (лётчик) Трактор водит (тракторист) Электричку (машинист) Стены выкрасил ( маляр) Доску выстругал (столяр) В доме свет провёл (монтер) В шахте трудится (шахтёр) В жаркой кузнице ( кузнец) Кто всё знает (молодец). -Человек какой профессии нам поможет отправиться в путешествие? (лётчик) -Значит на чём мы сегодня совершим путешествие? (на самолёте) -Сели поудобнее, начинаем наш полёт. И так первый остров, к которому мы подлетаем называется «Мозговая гимнастика».(музыка) Качание головой. «Ленивые восьмёрки». «Шапка для размышлений». Моргания. «Вижу палец!» -Молодцы, мы продолжаем наше путешествие и подлетаем к следующему острову «Остров логического мышления». На этом острове нам нужно выполнить несколько заданий. Задание №1 Рассмотрите каждую строчку. Найдите и раскрасьте лишний предмет. Объясните почему он лишний? 1строка- дом, он не мебель, или кресло- оно не из дерева. 2строка- птица, не насекомое, или жук- нет крыльев. 3строка- Чебурашка, он игрушка, или Карлсон- он летает. (Проверка на доске. Учитель выставляет карточки на доску). Оцените себя: если всё правильно , то около этого задания нарисуйте красный кружок, если допустили 1 или 2 ошибки, то нарисуйте зелёный кружок, если не справились с заданием , то нарисуйте синий кружок. Задание №2 Маша жила ближе к школе, чем Света. Кто из них жил от школы дальше? Подпишите имена девочкам на картинке.( после того, как дети сделали, демонстрация на доске) Оцените себя: правильно- красный кружок, не правильно-синий. Задание №3 Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какая фамилия у каждого ребёнка, если Петя на 2 года старше Белова? Подпишите фамилии мальчиков. (на доске: Петя Миша Чернов Белов) Оцените себя: правильно- красный кружок, не правильно- синий кружок. Задание №4 Подумай, что было со свечкой сначала и что потом. Обозначьте цифрами. Проверка. Оцените себя, нарисуйте кружок. Задание №5 Подумай, какой лук был посажен раньше других. Объясните, почему вы так думаете. Обозначьте цифрами. Проверка. Оцените себя, нарисуйте кружок. -Молодцы, мы продолжаем наше путешествие. Следующий остров «Весёлая переменка». (Чунга-чанга, движения под музыку). -Полетели дальше. Остров «Логически-поисковые задания». Задание №6 В каждом слове зачеркните одну букву, чтобы получилось новое слово. Коля, Ваня, игра, гроза, шарф, крот, смех, лампа, огород, лента, верба, крошка, Света. -Ребята, поменяйтесь тетрадями , сделаем взаимопроверку. (учитель показывает карточки, а дети проверяют у своих соседей) -Оцените своего товарища. -Если всё правильно- красный кружок, если допустили несколько ошибок- зелёный кружок, если не справились с заданием- синий кружок. -А теперь остров «Графический диктант» -Чтобы узнать, кто нас будет встречать на этом острове, отгадайте загадку. На носу рога торчат, Неприветлив, мрачен взгляд,- Очень вспыльчив, очень строг Африканский………..( носорог) Кто один имеет рог? Отгадайте…….( носорог) слайд 1 -А теперь выполним графический диктант. Кто у нас должен получиться? Начинаем. (повторить право, лево, вверх, вниз, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол) СТРЕЛКИ НА ДОСКЕ Диктант: от начальной точки 2 клетки вниз, 1 летка вниз на угол вправо, 1 вверх на угол вправо, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вниз на угол вправо, 1 вниз на угол вправо, 7 вправо, 1 виз на угол вправо, 1 вниз на угол вправо, 1 вниз на угол вправо,1 влево, 1 вверх на угол влево, 1 вверх, 7 вниз, 1 влево, 3вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх,3 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вверх на угол влево, 1 вверх, 1 вверх на угол влево, 1 вверх на угол влево, 2 влево, 1 вверх на угол влево, 1 вправо, 2 влево, 1 вверх на угол вправо, 1вверх на угол влево, 1 вверх, 1 вверх на угол вправо, соединить с начальной точкой. -Оцените свою работу. Раскрасьте флажок. -А что вы можете сказать про носорогов? (несколько уч-ся рассказывают про носорога) После слона , носорог второе самое крупное на Земле сухопутное животное. Длина его тела колеблется от 2,5 до 4 метров, а высота может достигать 2 метров. Весит великан не мало- от 2 до 4 тонн. Но несмотря на свой громадный вес, он очень ловок и может нестись галопом так же быстро, как лошадь .На ногах у него три пальца, снабженные небольшими копытцами. Тело носорога покрыто толстой кожей грязно- серого цвета, почти лишенной волос. -А какая самая главная достопримечательность у носорога?(Знаменитый рог. Он располагается по средней линии морды на носу и лбу.) -А каких видов бывают носороги? ( индийский и африканский) слайд2 -А чем они отличаются друг от друга? ( у индийского- один рог, а у африканского- 2 рога) -А из чего состоит рог? ( рог состоит из той же материи, что и наши ногти) -А сколько лет живут носороги? ( в зоопарке эти животные доживают до 40-50 лет) -Какого цвета бывают носороги? ( белого и чёрного) слайд3 -Чем питаются носороги? ( растительной пищей) слайд 4 -А для чего носороги принимают грязевые ванны? (спасаются от жары и различных насекомых) -А сколько детёнышей рождается у мамы носорога? (1 детёныш, она его вынашивает полтора года) слайд5 У носорогов плохое зрение, но отличный слух и обоняние. Спят эти увальни очень крепко, забывая о любой опасности, а в бодрствующем состоянии они, наоборот, вспыльчивы. Слайд6 Рефлексия. -Наше путешествие подошло к концу. Сегодня на занятии мы выполняли упражнения на логику, внимание, воображение, много узнали о носороге. О его повадках. -А теперь посмотрите в свою тетрадь, посчитайте, каких кружочков было больше? Покажите этот кружок.



© 2010-2022