Классный час на тему: Экологическое ассорти

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа» пгт Троицко-Печорск


Классный час на тему: Экологическое ассорти





(классный час для учащихся

2Классный час на тему: Экологическое ассорти-3 классов)



Разработала:

учитель начальных классов

МБОУ ООШ

пгт Троицко-Печорск

Изъюрова Ирина Борисовна





2015 г


Классный час для учащихся 2-3 классов

«Экологическое ассорти».



Пояснительная записка


Автор: Изъюрова И.Б. учитель начальных классов. Образовательное учреждение: МБОУ ООШ №2 пгт Троицко-Печорск Класс - 2-3

Название материала - интерактивная дидактическая игра «Экологическое ассорти».


Предназначение - для проведения классного часа

Цель: создать условия для развития интереса к состоянию природной среды и ответственности за ее сохранение. Задачи:

  1. Развивать познавательскую активность ;
  2. Готовить к исследовательской деятельности;
  3. Учить интегрировать знания из различных областей наук.
Оборудование - мультимедиапроектор, экран, компьютер, по возможности, интерактивная доска. Выставка книг и рисунков о природе. Форма использования - проецирование на экран при фронтальной работе с классом. Авторский медиапродукт: презентация к игре. Авторские комментарии: Слайд 6 - игровое поле, пронумерованные фигуры с гиперссылками. Игровое поле делится на 4 раздела: 1 раздел - Вода; 2 раздел - Воздух; 3 раздел - Лес; 4 раздел - Земля;
Ведущий по ходу игры комментирует задания.
Выбор вопросов может быть произвольным, по типу «Своей игры». Вопросы выставлены по нарастанию сложности: чем больше номер вопроса, тем выше его сложность. Класс делится на команды. За каждый правильный ответ команде присваиваются очки, в зависимости от номера вопроса. На большинстве слайдов детям предоставляются варианты ответов, которые работают как триггеры. При щелчке по правильному ответу, фигура меняет цвет, а неверные ответы исчезают. Предварительная подготовка.
К классному часу учащиеся повторяют загадки, пословицы о природе, экологические даты, правила поведения в природе, разучивают стихи и песню, рисуют рисунки по теме: «Желания природы». Класс делится на 2 команды. Команды придумывают девиз и название.

Ход мероприятия



Деятельность учителя


Деятельность учащихся
- Здравствуйте! - Чтобы узнать, что нас ждет впереди- отгадайте загадки.













































































Прокомментируйте выступление учащихся

В гости приходит старичок-лесовичок с письмом.
Чья команда больше найдет ошибок, тот первый приступает к игре.
Загадывает загадку:

Ему немало сотен лет.
В тулуп зеленый он одет.
Хотя в глухой тайге растет,
Ему всегда большой почет.
Ведь и для взрослых, для ребят
Он очень шишками богат.
А в шишках, что ни говори,
Орешки вкусные внутри.

Старичок-лесовичок поделиться знаниями об этом дереве, но сначала он желает узнать, что вы знаете о нем






Зачем нужна Красная книга?
Игра с детьми Комментарии к игре 1 Вода Этот Всемирный день объявлен Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. В резолюции Генеральной Ассамблеи предложено государствам проводить в этот день мероприятия, посвящённые сохранению и освоению водных ресурсов.


Птицы заглатывают нефть, когда чистят клювом перья, пьют, употребляют загрязненную пищу и дышат испарениями. Заглатывание нефти редко вызывает непосредственную гибель птиц. Большое количество попавшей в организм нефти способно привести к гибели полярного медведя. Рыбы подвергаются воздействию разливов нефти в воде при употреблении загрязненной пищи и воды, а также при соприкосновении с нефтью во время движения икры. Гибель рыбы, исключая молодь, происходит обычно при серьезных разливах нефти. Нефть вызывает гибель, уменьшает рост, сокращает воспроизводство больших растений.
2 Воздух
Озон окисляет примеси органических веществ и обеззараживает воздух, придавая приятную свежесть (запах грозы). Ха­рактерный запах озона проявляется при концентрациях 10.7 %.
Атмосфе́ра (от. др.-греч. ἀτμός - пар и σφαῖρα - шар) - газовая оболочка (геосфера), окружающая планету Земля. Внутренняя её поверхность покрывает гидросферу и частично земную кору, внешняя граничит с околоземной частью космического пространства.
День эколога - профессиональный праздник всех российских защитников природы, специалистов по охране окружающей среды, общественных деятелей и экологов-активистов.
3 Лес

Разрушается среда обитания для жителей леса (животных, грибов, лишайников, трав). Они могут полностью исчезнуть.

2) Лес своими корнями удерживает верхний плодородный слой почвы. Без поддержки почву может унести ветром (получится пустыня) или водой (получатся овраги).

3) Лес с поверхности своих листьев испаряет очень много воды. Если убрать лес, то влажность воздуха в данной местности уменьшится, а влажность почвы увеличится (может образоваться болото).

Глухарь - крупная птица семейства тетеревиных. Самец - 110 см, размах крыльев - 1,4 см, весит 4-7 кг. Отличается сильно округлённым хвостом и удлинёнными перьями на горле (поэтому глухаря зовут «Бородач»). Обитает в хвойных, смешанных и лиственных лесах. Названием «Глухарь» птица обязана известной особенности токующего в брачный период самца утрачивать чуткость и бдительность, чем часто и пользуются охотники. Глухарь почти всюду сильно истреблен и сократился в количестве. Но все же есть еще места на севере страны, обильные глухарями. Особо гибельны для этих птиц лесные пожары, во время которых погибают самки, сидящие на яйцах, или целые выводки. Вырубка лесов, неумеренный отстрел на токах привели к уменьшению численности глухарей во многих районах их обитания.


Живые организмы в экосистеме, мертвые их остатки и их отбросы являются пищей для других организмов. Питательные вещества таким образом переходят из одного организма в другой, образуя непрерывные пищевые цепи.


4.Земля
День Земли (англ. Earth Day) - название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.
Какие выводы вы сделали для себя Расскажите о желаниях природы (гиперссылка - Земля)
Нарисуйте свой знак
В конце звучит песня о природе


Дети приветствуют учителя Формулируют цель классного часа.

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. Вода

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. Воздух

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Ваню - хворостинкой! Лес

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. Земля
Дети отгадывают загадки и делают вывод, что сегодня на классном часе они будут говорить о проблемах природы.
Дети читают:

1 чтец:

Мы хотим природу обмануть

Марк Львовский

Мы хотим природу обмануть,
Под себя сильней её прогнуть,
Но она такого не простит,
И сполна за дерзость отомстит!

Бьём по ней ударом за удар,
И горят леса, в тайге пожар,
Загрязняем реки, льём мазут,
И война с природой там и тут.

И она болеет и молчит,
Просто мы не слышим, как кричит,
Язвами на теле прорастает,
За собой живущих увлекает!

2 чтец:

Растения цветут для радости и счастья,
Нам дарят запах, цвет и сопричастье,
Возможность к симбиозу прикоснуться
И к солнцу тянутся, противнику искусства.
Но почему же такова натура человека?
Уничтожает он природу век от века…

3 чтец:

Общая площадь лесов на Земле составляет 19 млн. кв км. Ежегодно вырубается 33 000 га леса. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все предыдущее его существование.

4 чтец:

Леса- это легкие планеты. 1 га леса поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек.


5 чтец:

1 га хвойного леса за сутки выделяет 5 кг особых веществ, от которых погибают болезнетворные микробы.
5 чтец:

Небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70 тонн пыли.

Вывод детей: Мы будущее поколение должны помочь природе.

Дети находят ошибки.

Лидер каждой команды представляет команду, девиз.







Кедр

Ответы детей

Далеко не всем известно, что сибирский кедр, или правильнее, кедровая сосна, достигает в высоту 35-40 метров, а толщина ствола этого дерева доходит до двух метров. Хорошо развитые кедры дают до пятидесяти и более килограммов чистых орехов в год, в которых содержится много жира. Он занесен в красную книгу.

Ответы детей
Дети играют.



















































































































Рассуждения и выводы детей.
Дети работают командой и защищают свой проект.





Использованная литература:
Боголюбская М. К., Табенкина А. Л. Хрестоматия по детской литературе - .: Издательство «Просвещение», 1984г.
Иллюстрированная энциклопедия школьника / пер. с англ. И44 В. Чуткова, С. Бардина, Е. Угаровой и др. - М. : АСТ: Астрель, 2008. - 317, (3) с. : ил.
Интернет -ресурсы


© 2010-2022