- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок: Разнообразие животных
Открытый урок: Разнообразие животных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдигапбарова А.С. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Бейнеу қосымша білім беру мектеп-орталығы» КММ
Открытый урок по познанию мира
«Разнообразие животных»
Абдигапбарова А.С
2015-2016 уч.год
"Разнообразие животных". 2-й класс
Тип урока - Урок изучения нового материала
Форма урока - групповая, индивидуальная
Время реализации занятия - 45 минут
Необходимое оборудование: Персональный компьютер, проектор, экран
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
-
повышение мотивации к обучению;
-
повышение эффективности усвоения материала;
-
развитие проектно-исследовательской и коммуникативной компетентностей обучающихся;
-
интенсификация учебно-воспитательного процесса;
-
эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся;
-
развитие их творческих способностей;
-
развитие наглядно-образного мышления.
Задачи урока:
-
Образовательные: систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп.
-
Развивающие: способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное; способствовать развитию познавательного интереса.
-
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (2 мин.)
Звучит музыка "В мире животных" Слайд№2
Слово учителя.
- Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих - всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде.
II. Стадия вызова (2 мин.)
Учитель демонстрирует на экране фотографии с изображением березы, жука, розы, медведя, сосны, сома, брусники, голубя, окуня.
- Разделите все изображения на две группы. (Растения: берёза, роза, брусника, сосна и животные: голубь, медведь, сом, жук, окунь.) По щелчку мыши появляются слова: растения и животные, и изображения распределяются на две группы.
III. Актуализация опорных знаний (6 мин.)
- Выберите общие свойства растений и животных. (Неживая природа, размножаются, живая природа, растут, прыгают, рождаются, передвигаются, питаются, дышат.)
Дети называют общие признаки, по щелчку неправильные слова "улетают", а остальные распределяются в два столбика, дети проверяют свои ответы.
- Выделите отличительные признаки растений и животных. (Различаются растения и животные по способу питания.)
- Расскажите о способе питания растений. (Зеленые растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету.)
-
- Расскажите о способе питания животных. (Они питаются растениями, другими животными или тем и другим.) Все ответы детей проверяются и корректируются на слайдах.
Разделение на 3 группы: Учитель предлагает взять карточки
-
Животные которые питаются листьями называются Травоядные
-
(жираф, носорог)
-
Питаются мясом Хищники (рысь, волк)
-
Всеядное (медведь, енот)
IV. Вхождение в тему (6 мин.)
(Тема и цель урока спрятаны в задании.)
- Назовите каждую группу одним словом.
V.Все ли животные одинаковые?
Нет, разные их много и они разные.
Тема нашего урока: «Многообразие животных»
Игра "Рыба, птица, зверь" (2 мин.)
Учитель называет животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот.
Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками - "крыльями", имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.
VIII. Закрепление (4 мин.)
- Решите кроссворд (слайд) и прочитайте ключевое слово в выделенных клетках. (Ученики работают в группах. У каждой группы на столе лист с кроссвордом.)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Ёжик вырос в десять раз,
Получился… (дикобраз).
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту. (Кит)
Кто на своей голове лес носит? (Олень)
Под полом таится,
Кошки боится? (Мышь)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
- Какое ключевое слово у вас получилось? (Животные)
- Назовите группы животных. (Ответы детей.)
IX. Подведение итога. Рефлексия (3 мин.)
На слайде задание:
- Назвать все группы животных.
(Дети называют группы, и по гиперссылке (выделено слово все) переходим для проверки и закрепления на с таблицей.)
- Какой этап работы вам показался трудным? Почему?
- Какой этап работы вам показался интересным? Почему?
- Полезным был для вас урок или нет?
(выделено слово животные)
X. Домашнее задание (3 мин.)
Написать о травоядных, всеядных и хищных животных.
-
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
-
Ёжик вырос в десять раз,
Получился… (дикобраз).
-
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
-
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
-
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту. (Кит)
-
Кто на своей голове лес носит? (Олень)
-
Под полом таится,
Кошки боится? (Мышь)
-
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
-
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
-
Бегает по саду квочка,
Ищет дочку и сыночка. (Курица)
-
Отбилась от отары,
Бредёт дорогой старой. (Овца)
-
Живёт животное в хлеву,
Оттуда громко слышно «Мууу» (Корова)
-
Плавает в пруду не зря,
Громко слышится «кря-кря» (Утка)
-
На носу какой-то крюк,
Важно хвост раскрыл. (Индюк)
-
Как мышь, серая с длинным хвостом
Сыр утащила и в норку бегом. (Крыса)
-
Всё летает: перья, пух
Драться выдумал. (Петух)
-
Вот иголки и булавки
Вылезает из-под лапки
На меня они глядят
Молоко они хотят. (Ежи)
-
Ёжик вырос в десять раз,
Получился… (Дикобраз) -
Живёт животное в хлеву,
Оттуда громко слышно «Мууу» (Корова)
-
Мурлычет пушистый комочек,
Попить молока ведь он хочет. (Кошка)
-
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает. (Крот)
-
Кто на своей голове лес носит? (Олень)
-
Под полом таится,
И кошек боится. (Мышь)
-
Зимой он спит,
Летом - ульи ворошит. (Медведь)