Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Круговорот воды в природе. /3-й класс/

Ход урока

Использование ИКТ

Содержание урока


I.Организационный момент

2.Приветствие учителя.

Психологический настрой. -Улыбнитесь друг другу и скажите: (повторяют за учителем) У нас хорошее настроение Мы будем внимательны на уроке Мы успеем сделать все! -Те знания, которые вы получили на прошлом уроке, и получите сегодня, нужно будет продемонстрировать в конце урока. Итак, слушаем, запоминаем, на вопросы отвечаем, ни минуты не теряем.















Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.













слайд №2

Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе. II. Актуализация опорных знаний. Учитель: -Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В супе, в чае, в каждой капле. Вы согласны? Это так ли? -Можно ли сказать, что вода находится «везде»? (высказывания детей)

1.Проверка домашнего задания

Пока несколько человек работают по карточкам, учитель проводит опрос по вопросам раздела «Проверь себя»
(тест на столе)

- Сколько воды содержится в вашем организме? Как вы высчитали?(а : 3 х 2) -Используя данную формулу, узнайте сколько воды содержится в организме папы, если он весит 90 кг? -В организме мамы, которая весит 60 кг? -В организме сына весом 30кг? -Так сколько же воды носит в себе семья из трех человек? 2. Повторяем свойства воды.(слайд № 2) /После теста/
-Ответьте на вопрос или закончите фразу. -Благодаря этому свойству, мы можем наблюдать за рыбками в аквариуме. О каком свойстве воды идет речь? (прозрачная) -Мы можем ее окрасить в любой цвет, потому что сама она…..(бесцветная) -Яблоко кислое, сахар сладкий, соль соленая, а вода….. ( не имеет вкуса). -Что происходит с водой, когда мы кастрюлю ставим на огонь? (вода нагревается и расширяется) -Что происходит с водой, когда чайник остывает? (вода остывает и сжимается) -Чем пахнет вода? (чистая вода не имеет запаха)


Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.слайд №3 Ш.Сообщение темы. (слайд №3) -Мы повторили основные свойства воды. -А все ли мы знаем о воде? - Впереди еще много открытий об этом удивительном веществе и ее волшебных превращениях. - Воду называют путешественницей. Вы согласны?

Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.слайд №4



Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.









Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.

Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.

Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.



Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.Слайд №5




IV. Работа над новой темой. Сказка 1) Разгадывание загадок. (слайд №4) (Загадки воспринимают на слух, отгадки - кадры презентации; после каждой загадки смена картинки по щелчку) -Отгадайте загадки, и у вас получится «портрет» воды. 1. Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе.(Облака) 3. На дворе лежал горой, В дом занес, он стал водой.(Снег) 4. Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает? (Дождь) 5.Рыбам зиму жить тепло: Крыша - толстое стекло. (Лед) 6.Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, а пошли искать их днем- Ищем, ищем, не найдем. (Роса) 7.Он из носа самовара, из кастрюли и из крана устремляется наверх. А еще бывает в бане, изо рта, когда мороз. (Пар)
Итог. - На какие на три группы можно разделить отгадки? -Что нового узнали о воде? -В каких состояниях встречается вода в природе? - От чего зависит различное состояние воды? -В какое время года мы встречаемся с водой в твердом состоянии? В жидком? В газообразном? 2.Моделирование. Работа в парах. а)(липкие полоски и «частицы» воды ( кружочки голубого цвета) - Изобразить модель воды: частицы воды в жидком состоянии и газообразном. 3.Физминутка (в группах по 4 человека). - Представьте, что каждый из вас « молеку-ла воды» и изобразите, что происходит с молекулами воды:

  • в паре над кипящим чайником;
  • в стакане воды, которую поставили в холодильник;
  • в чайнике, который поставили на огонь.
(Дети должны «изобразить» молекулы 4.Решение познавательной задачи. воды в разных состояниях). -Катя налила воду в стакан и выставила на балкон. Утром она обнаружила кусок льда и разбитый стакан. Можете объяснить, что произошло? (размышляют) 5.Объяснение учителя. -0º С - граница, при которой вода замерзает, а лед и снег начинают таять. Когда вода охлаждается, то она начинает сжиматься. Но, как только температура воды понижается до 0 градусов, происходят непонятные вещи: превращаясь в лед, вода начинает расширяться! Вы когда-нибудь видели, что происходит со стеклянной бутылкой, которую оставили с водой на морозе? Она лопается, то же самое происходит и с водопроводными трубами. Если в них вода замерзнет, то они разрываются. В сильные морозы из-за этого происходят аварии, и люди остаются без тепла и воды. Итог. -Что нового узнали о воде? -В каких состояниях вода встречается в природе? -Что происходит с водой при температуре 0º С? ниже нуля? 6. Проблемный вопрос. -Много воды на планете. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Почему же моря не переполняются и не выходят из берегов? 7.Демонстрация опыта. -Давайте проведем опыт. Будем нагревать воду. Что с ней происходит? (испарение) Что нужно, чтобы вода из жидкого состояния перешла в газообразное? Теперь над пробиркой подержим блюдце со льдом. Пронаблюдайте. Что происходит с водой? Откуда появились капли на дне тарелки? (конденсация -охлаждение пара, переход воды из газообразного состояния в жидкое) -А в природе происходят такие явления? Докажите. (выпадение осадков) - Можно сказать, что вода совершила путешествие по кругу? (слайд №5) -В природе это называют «круговоротом воды» . -Какие слова спрятались в слове «круговорот»? Круговорот состоит из двух слов «круг» и «ворот»- вращение. Получается «вращение по кругу».





Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.слайд №6

Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.слайд №7





Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.слайды №8-9

Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.слайд №10



Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.слайд №11

Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.слайды №12-13



Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.слайд №14





Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.слайд №15







Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.слайд №16

Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.слайд №17







Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.

(рисунок в рабочих тетрадях)





Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.слайд18 V. Закрепление 1.Познавательная сказка «Путешествие Капельки». (слайды №6-15) -Послушайте сказочную историю и сделайте вывод, как происходит кругово-рот в природе. Жила-была Капелька в чистом-чистом озере. Вместе с ней жили ее братья и сестры. И было их очень много. Жили они весело и дружно. Однажды им захотелось посмотреть на белый свет и они отправи-лись в путешествие. -Как вы думаете, кто им в этом помог? - Конечно, солнце. Оно согрело их своими лучами, капельки стали очень легкими, совсем невесомыми и устремились высоко в небо. -Как называется этот процесс в природе? (испарение) -Как вы думаете, а что было дальше? -Они поднимались все выше и выше. На пути им стали встречаться такие же капельки-путешественницы. - Откуда высоко в небе взялись капли? Вверху было очень холодно, капельки стали прижиматься друг к другу, и стало их уже целое облако. Из газообразного состояния капли вернулись в жидкое. Процесс превращения пара в жидкость называется «конденсацией». Так путешествовали наши капельки долго. К ним присоединялись новые капли. Облако становилось тяжелее и тяжелее. Вдруг загремел гром, ударила молния и наши путешественницы вместе с другими каплями полились дождем. Они оказались в незнакомом месте. Течение несло их дальше. Путешествие продолжалось. Они попали в речку, берега, которой были засыпаны снегом. Так Капелька и ее друзья познакомились со снежинками. -Как вы думаете, они смогли вместе продолжить путешествие? Почему? ( нет, в разных состояниях находились) -Течение речки понесло Капельку и ее друзей дальше. Они оказались в очень неприятном месте. Вокруг было грязно. Капельке это очень не понравилось. Откуда берется грязная вода мы поговорим на следующем уроке. А наши путешественники поспешили домой, в свое чистое, теплое озеро. Выводы. - Что сначала случилось с Капелькой и ее подружками? (превратились в пар) В каком состоянии находятся частицы воды высоко в небе? Что там с ними происходит? Как частицы воды опять оказываются на земле? Капелька с подружками совершила круговое путешествие. Как называется их путешествие в природе? 2.Учитель делает обобщение (слайд 16) -Круговорот воды в природе начинается с испарения. Под воздействием солнечных лучей вода испаряется с поверхности земли, водоемов, растений. Растения поглощают воду из почвы и испаряют ее через листья в атмосферу. Пар поднимается вверх, и, достигнув, более холодных слоев атмосферы, конденсируется в облака. Ветер несет их по небу над землей. Постепенно капли становятся все крупнее и тяжелее. Облака превращаются в тучи. Накопившаяся в них вода, выпадает обратно на землю в виде осадков: дождя, снега. Выводы: (слайд 17) -Что происходит с водой под воздействием солнечных лучей? -Что происходит с паром высоко над поверхностью земли? -Что происходит с облаками? 3.Проверка РРО (реальный результат обучения). а) Работа с рисунком-схемой ( нарисовать схему круговорота) в тетради на печатной основе. с. 34 зад. 4 Взаимопроверка.

б) Тест ( на листах распечатан).

Ф.И.____________________________

Зачеркни «лишнее»

1.Дождь- это вода ….

в твердом жидком газообразном состоянии

2.При температуре ниже нуля вода находится в…..

в твердом жидком газообразном состоянии

3.В воздухе всегда находится вода в…..

в твердом жидком газообразном состоянии

4.Переход воды в природе из одного состояния в другое называется……

нагревание круговорот

5.Вода в твердом состоянии - это …

роса снег пар лёд

6.Под действием солнечных лучей происходит…

охлаждение испарение выпадение осадков

7.В жидком состоянии находится …..

пар вода снег

Самопроверка (слайд 18)


VI. Информация о домашнем задании. 1.Учебник: с.53-56 прочитать, ответить на вопросы. 2.Тетрадь: с.24 задание №3 (кроссворд), №4 (рисунок) и рассказать по нему про круговорот воды.


Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.слайд №19



Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.слайд №20 VII. Итог урока -О каком явлении говорится в строчках этого стихотворения: В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лед, Растает, и снова в поход! (вода совершает круговорот) -Что происходит с водой под действием солнечных лучей? -Что происходит с водяным паром высоко над земной поверхностью? -Что происходит с облаками, когда скапливается большое количество водяных капель или льдинок? - Какое явление объединяет эти процессы в природе?

Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.Конспект открытого урока по окружающему миру Круговорот воды в природе.

(на доске) VIII . Рефлексия (у каждого ученика бумажная «капелька»)-На капельке отразить свои ощущения от урока.( слова, эмоции, смайлик) «Посадить» капельку на облако.



© 2010-2022