Протокол ШМО учителей начальных классов №3

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Протокол №3

Заседания ШМО учителей начальных классов

от 29.03. 2016 г.

Всего членов МО: 4 человека.

Присутствовало на заседании: 4 человека.

Отсутствовало: нет.

В заседании участвовали: Петрова Т.Г., Прокопенко Т.Н., Контарева А. А, Головченко О.В.

Повестка дня:

1. Выступление учителя начальных классов Головченко О.В. по теме:

« Изучение методической литературы по предмету «Основы светской этики» в 4 классе по ФГОС»

2. Доклад на тему «Приемы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира» (Петрова Т.Г.)

3. Открытое воспитательное мероприятие в 1 классе «Прощание с букварем» (учитель Контарева А.А.)

4. Анализ контрольных работ и рекомендации по повышению качества и успеваемости образовательного процесса за III четверть в начальных классах.


.

Голосовали «за»__4, «против»__0

Ход заседания:



  1. По первому вопросу слушали учителя начальных классов Головченко О.В. . по теме:

« Изучение методической литературы по предмету «Основы светской этики» в 4 классе по ФГОС». Ольга Владимировна сообщила, какой дополнительной литературой она пользуется на уроках светской этики:

а) С.Семенова «Мы - славяне»;

б В.Тетушкина «Уроки, воспитывающие патриотизм»;

в) Г. Дятлова «Школа вежливых наук»;

г) Краткая философская энциклопедия и др. источники.

Решили:



1. Больше привлекать учащихся к дополнительной литературе на уроках светской этики, готовя доклады, рефераты и выступления.

Голосовали: «за»__4, «против»__0.



2. По второму вопросу слушали руководителя ШМО учителей начальных классов Петрову Татьяну Григорьевну, которая выступила с докладом на тему «Приемы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира». Татьяна Григорьевна сообщила, что в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования определены основные цели, одна из которых ориентирована на развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формированию желания и умения учиться. Проблема интереса в обучении не нова. В самых разнообразных трактовках проблемы его функцию все видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, «зацепить» так, чтобы учение для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо эффективное обучение. Задача учителя состоит в том, чтобы обеспечить не общую активность в познавательной деятельности, а активность, направленную на овладение ведущими знаниями и способами деятельности. Активизация учения есть, прежде всего, организация действий учащихся, направленных на осознание и разрешение конкретных учебных проблем. Проблема - это всегда знание о незнании, т.е. осознание недостаточности знаний для удовлетворения возникшей познавательной потребности. А это значит, что учитель должен не только сообщать знания (преподавание), но и управлять процессом их усвоения, воспитывать и способствовать развитию ученика, формировать у него необходимые личностные качества. Задача ученика в данном аспекте - приобретать знания и, путем самовоспитания, совершенствоваться, развивая у себя ценные черты характера и личности Среди важнейших требований к организации познавательного процесса детей начальных классов в условиях развивающего обучения можно выделить:

  1. Гуманистическое отношение к детям, максимальный учет их индивидуальных особенностей, создание атмосферы, благоприятствующей их всестороннему развитию.

  2. Целенаправленность построения обучения с учетом его эффективности для общего развития детей.

  3. Стремление к обеспечению полного осознания детьми приемов учебной работы.

  4. Использование разнообразных видов деятельности на уроке с целью переключения внимания учащихся в связи с его неустойчивостью.

  5. Включение новых знаний в практическую деятельность учащихся как необходимое условие их успешного усвоения.

  6. Сочетание игровой формы с учебным содержанием заданий, применяемых в обучении.

В формировании творческих интересов младших школьников на уроках окружающего мира не малую роль играют развивающие игры и творческие задания. Далее Татьяна Григорьевна рассказала, какими методами и формами работы она пользуется на уроках окружающего мира. Развивающие игры и творческие задания на уроках окружающего мира. Предмет « Окружающий мир» в начальной школе - сложный, так как дети должны приобрести большой объём знаний, умений и навыков на каждом возрастном этапе, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас , необходимо его сделать уроком занимательным, творческим. В основе методики преподавания курса « Окружающий мир» лежит проблемно - поисковый подход. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни. Выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания, проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке и т.д. Развивающие игры и творческие задания проводятся на разных этапах урока. -Организационный момент. Определение темы и целей урока( кроссворды, загадки, ребусы, игры и т.д.) -Проверка домашнего задания ( игра, графический диктант или тестовые задания, сообщения детей по выбранным темам и т.д.) -Работа над новой темой (проект, просмотр слайдов или фильма с обсуждением, практические задания, опыты и т.д.) -Физкультминутка ( имитация движения того или иного животного и т.д.) -Продолжение работы над темой (работа с учебником, рабочими тетрадями, тестовыми заданиями, использование компьютера и мультимедийной техники, развивающие и интерактивные игры и т.д.) -Закрепление изученного ( проблемные вопросы ,игры, тестовые задания). Проводятся нестандартные уроки. Например: урок - путешествие « В царстве грибов», « В пустыне», уроки - экскурсии « Московский Кремль», уроки-игры « Город и село», урок - сказка « Осенние изменения в природе». и т.д. Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала , тесно связано с повседневной жизнью - всё это не даст заскучать на уроке. Развивающие игры и творческие задания учат детей размышлять, самостоятельно находить верные ответы. Пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц, дети могут проверить, закрепить и дополнить знания по основным темам школьного курса, узнать много нового и интересного. Я в своей работе использую такой занимательный материал, как загадки, игры, экологические сказки, информацию из Книги рекордов Гинесса или из рубрики «Знаете ли вы?». Например, по теме «Вода в природе» можно предложить следующую любопытную информацию:

  1. Самая крупная дождевая капля составила 9.4 мм в диаметре. Такой крупный дождь наблюдали в США 17 августа 1953 г.
  2. Самый продолжительный дождь шёл в Индии 12 месяцев - с 1 августа 1860 г. по 31 июля 1861 г.
  3. Самая крупная градина весом в 1 кг была отмечена в Бангладеш 14 апреля 1986 г. тогда от града погибло 92 человека.
Большой интерес на уроках окружающего мира вызывает прослушивание или разбор «подслушанных» в природе разговоров между растениями, птицами и зверями. Например, на уроке по теме «Зима в природе» (слайд 5) - Как вы думаете, изменилась ли жизнь животных с приходом зимы? Вот какой разговор удалось подслушать между синицей и белочкой. Синица и белка. - Ты почему, белка, из гнезда не выходишь? - Я, птица синица, тепло берегу. На воле-то нынче студено. Я вход в гнездо мохом заткнула, все щелочки законопатила. Боюсь нос высунуть. - А чем же ты кормишься? - А у меня с лета сухие грибки припасены, да орешки, да желуди. Вот в морозы и отсижусь! - Как зимует белочка? Почему она не впадает в спячку? - Какие еще звери впадают в спячку? Эти «разговоры» помогут детям узнать и запомнить, какие звери зимой спят, какие - запасают корм, какие - ведут активный образ жизни. Таким образом, сказала Татьяна Григорьевна, можно утверждать, что интерес играет особую роль в учебной деятельности, а по мере его закрепления превращается в относительно действующий внутренний стимул, важный фактор развития учебного познания. Осознанное, планируемое создание условий для развития познавательного интереса - сегодня одно из основных средств повышения эффективности обучения на уроке.

Решили:



1. Осознанное, планируемое создание условий для развития познавательного интереса на уроках окружающего мира - сегодня одно из основных средств повышения эффективности обучения на уроке.

Голосовали: «за»__4, «против»__0.

3.По третьему вопросу с самоанализом открытого воспитательного мероприятия в 1 классе «Прощание с букварем», проведенного 18 марта 2016 года, выступила классный руководитель 1 класса Контарева А.А. Она сообщила, что мероприятие было запланировано и проведено в соответствии с планом воспитательной работы. Все воспитательные цели и задачи урока выполнены. Вся воспитательная ценность проведенной работы заключалась в следующем: сплочение детского коллектива, осознание необходимости знания алфавита, повышение активности и самостоятельности на уроках, развитие любви к книгам и интереса к чтению.

Решили:



1. Продолжать проводить открытые воспитательные мероприятия и приглашать родителей и учащихся начальных классов.

Голосовали: «за»__4, «против»__0.

4. По четвертому вопросу выступила руководитель ШМО начальных классов Петрова Татьяна Григорьевна. Она сообщила результаты контрольных работ по русскому языку и математике в начальных классах за III четверть 2016 года. В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2015-2016 учебный год администрацией МБОУ Комбайновской оош им. воина-афганца А.Демяника в период с 21.03.2016г. по 25.03.2016г. была осуществлена проверка состояния преподавания русского языка, математики. Цель: результативность обучения и уровень знаний обучающихся за 3 четверть.

Результаты контрольных работ по русскому языку.


2

3

4

«5»

4

4

4

«4»

4

7

5

«3»

8

9

4

«2»

1

1

2

Во 2 классе допущены ошибки на правописание безударных гласных в корне слова; на правописание парных согласных в середине и на конце слова; при пропуске и замене букв. В 3 классе допущены ошибки на правописание безударных гласных в корне слова; на правописание -тся и -ться в глаголах; на употребление ь в существительных в конце слова после шипящих; на пропуск и замену букв; в разборе слова по составу и при определении словосочетаний в предложении. В 4 классе допущены ошибки на безударные гласные в корне слова; в правописании наречий; в правописании окончаний имен прилагательных; в разборе слов по составу; в определении однородных членов предложения.

Результаты контрольных работ по математике.


2

3

4

«5»

1

1

3

«4»

7

13

7

«3»

6

6

4

«2»

3

2

-

Во 2 классе допущены ошибки при сложении и вычитании величин; на соотношение единиц длины; в выборе действие при решении задачи. В 3 классе допущены ошибки при делении двузначного числа на однозначное; при делении двузначного числа на двузначное; при умножении двузначного числа на однозначное; на порядок выполнения действий в выражениях; в преобразовании именнованных чисел. В 4 классе допустили ошибки при умножении и делении многозначных чисел; при решении задач на движение. На основании проведённой проверки рекомендовано: 1. Рассмотреть результаты контрольных работ на заседания ШМО, принять соответствующие меры по ликвидации выявленных пробелов в знаниях. 2. Ознакомить учителей-предметников с содержанием справки заместителя директора по УВР.

Зам. директора по УВР _______________ Гапоненко Е.Ю. Ознакомлены:

__________ Головченко О.В.

__________ Петрова Т.Г.

__________ Прокопенко Т.Н.

Решили:



1. Принять соответствующие меры по ликвидации выявленных пробелов в знаниях по русскому языку и математике в начальных классах.

Голосовали: «за»__4, «против»__0.

Руководитель ШМО Т.Г.Петрова

Секретарь ШМО Головченко О.В.



© 2010-2022