- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по математике
План-конспект урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Городянская И.В. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Формировать УУД: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся получат представление о скорости как новой величине; научатся использовать формулы при решении задач на движение; ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход урока 1 Орг. Момент. (Приветствие, проверка подготовленности к занятию, организация внимания детей.)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас.
2 Ус.счет. (математический диктант с самопроверкой.) 1 Найдите произведение чисел 6 и 8 (48) 2 Найдите частное чисел 36 и 9 (4) 3 Во сколько раз 18 больше 6? (в 3). 4 Во сколько раз 4 меньше 28? (в 7) 5 На сколько 40 больше 5? (на 35) 6 Один множитель 9, другой тоже 9. Найдите произведение. (81) 7 У паука 8 лап. Сколько лап у 7 пауков? (56) 8 У жука 6 лап, у паука - 8 лап. Сколько лап у 9 жуков и одного паука? (62) Выполняют на листочках, проверяют по эталонам.
3 Актуализация знаний.
v
t
s
? км/ч
5ч
400км
80 км/ч
?
240км
12 км/ч
4ч
? Посмотрите на таблицу, с какими величинами мы будем сегодня работать? Почему это величины? Что нам необходимо вспомнить, чтобы заполнить пропуски в ней? И так, наш волшебный треугольник рассыпался, помогите его восстановить.
s
v
t
(на парте по одному комплекту треугольника - работа в парах).
Молодцы, давайте заполним пропуски в таблице (комментирование учеников.) Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
4 Работа по теме урока. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Скажите, как люди путешествуют? На чем? У этих средств передвижения разная скорость? На чем путешествуют сказочные герои? Кстати, скорость ковра-самолета 120 км/ч. А какова скорость избушки на курьих ножках, если за 8 часов она пробегает 72 км? (72:8=9км/ч) Ступа Яги должна была преодолеть 432 км за 9 часов. Но задержалась в пути. На сколько нужно увеличить скорость, чтобы пройти то же расстояние за 6 часов? (432:9= 48км/ч, 432:6=72км/ч, 72-48=24 км/ч) У вас на листочках задача. Прочитайте ее. Задача. Туристы решили пройти за день 30км. Они шли 3 часа со скоростью 6 км/ч. За какое время они пройдут оставшийся участок пути? -О чем говорится в задаче? Составляем схему к задаче совместно. Решение:
- 6*3=18
- 30-18=12
- 12:6=2
Физ.минутка.
Лежебока рыжий кот отлежал себе живот,
Встал и выгнул спину в мост,
Распушил красивый хвост,
Легко лапками пошел,
Тихо песенку завел. Посмотрите на рисунок. Мы можем составить по нему задачу? Сейчас самостоятельно составьте задачу и решите ее. Кто столкнётся с трудностями - подает мне сигнал. (Проверка у 1, 2. учеников). А сейчас покажем свои знания по решению уравнений, вспомним алгоритм решения сложных уравнений (1 у доски) (450 : х + 50) : 70 = 2 450 : х + 50 = 70 · 2 450 : х = 140 - 50 х = 450 : 90 х = 5 5 Рефлексия. ТЕСТ.
1.Выбери среди данных обозначений единицы измерения скорости.а). кг в). км/ч д). дм2
3.Выберите букву, которая обозначает скорость:к). V с). t л). S
4.Выберите букву, которая обозначает время:д).V т). t ж). S
5.Выберите букву, которая обозначает расстояние:э). t а). V о). S
6. Пешеход за 3 часа прошел 12 км. Какова скорость пешехода?в). 4 км р). 4 км/ч е). 36 км/ч
7. Лодка проплыла 36 км со скоростью 9 км/ч. Сколько часов лодка была в пути?и). 4 ч а). 25 ч о). 4 км
8. Подбери возможную скорость движения для самолета.ы). 60 км/ч я). 2500 км/ч у). 4 км/ч 6 Итог урока - О каких величинах говорили? Как найти S? V? T? Что вам было трудно? Где мы можем применить знания, полученные на уроке?
А сейчас на лестницу настроения прикрепите свою звёздочку на ту ступеньку, которая соответствует вашим чувствам, настроению, состоянию вашей души, что были у вас на протяжении всего урока.