Конспект урока на темуЛуг-природное сообщество. Обитатели луг

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок природоведения в 3 классе по теме: "Луг - природное сообщество. Обитатели луга. Человек и луг"

Разработку урока по природоведению: Толасова И.Л
МКОУ СОШ№1
г.Дигора(Дигорский район)

Цели и задачи урока.

1. Cформировать представления учащихся о луге, как о природном сообществе. Познакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека.

2. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Конспект урока на темуЛуг-природное сообщество.Обитатели луг

Автор УМК "Школа России": А. А.Плешаков "Природоведение", 3 класс.

Ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Стихотворение читает ученица:

Бежит тропинка через луг,

Ныряем влево, вправо.

Куда ни глянь - цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На нём разбросаны букеты.

- Как вы думаете, почему я начала наш урок этим стихотворением? (В этом стихотворении говорится о красоте луга, значит, мы сегодня будем говорить о луге). Но попозже.

II. Проверка домашнего задания.

А пока я проверю, как вы подготовили домашнее задание. Откройте, пожалуйста, тетради.

Сейчас проведём графический диктант. Я читаю утверждение, а вы рисуете

  • Круг - если согласны,

  • Квадрат - если не согласны.

  • 1.Самый верхний ярус леса образован деревьями.

  • 2.Средний ярус - это мхи и лишайники.

  • 3.В этом сочетании не будет происходить круговорота веществ: дуб - гусеница - птица - микробы.

  • 4.На дереве обитают кроты и землеройки.

  • 5.Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные.

  • 6.Жуки - короеды приносят вред лесному сообществу.

  • 7.Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу.

  • 8.Все животные леса делятся на 4 группы по типу питания.

  • 9.Бурый медведь - хищник.

  • 10.Плоды всех кустарников человек употребляет в пищу.

Ответ: круг, квадрат, квадрат, квадрат, круг, квадрат, квадрат, круг, квадрат, квадрат.

III. Взаимопроверка, оценивание, закройте пожалуйста тетради.

  • -Расскажите, что вы узнали из Красной книги.

  • -Как вы думаете, что важно для лесного сообщества? (Важно, чтобы в лесу не нарушалось экологическое равновесие).

  • -Да, очень важно, чтобы в лесу не нарушался круговорот веществ, а для этого, необходимо природное равновесие.

  • -Молодцы! Я вижу, вы хорошо готовились дома!I

IV. Работа над новой темой.

  • - Мы говорили о лесе как о природном сообществе. А какие ещё бывают природные сообщества, где могут вместе жить животные, насекомые, растения? (выслушиваются ответы детей). Если не сказали луг, тогда учитель даёт подсказку:

  • - Расшифруйте слово: угл

  • - Как вы считаете, как выглядит луг? (выслушиваются предположения детей)

  • - Рассмотрите иллюстрацию "Луг" и послушайте:

Стихотворение читает ученица:

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер - кашка!

Что ещё? Гвоздика. Смолка,

Колокольчик, хвощ - как ёлка.

А ещё? Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Грамофончики - вьюнки,

Ещё много разных травок,

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

-Какие растения растут на лугу? (Ромашка, лютик, клевер, колокольчик…).

Конспект урока на темуЛуг-природное сообщество.Обитатели луг

-Что объединяет все эти растения? (Это травы. Растут на открытой местности. Любят свет и тепло. Большинство растений - цветы).

-Давайте поближе познакомимся с этими растениями и не только. Сейчас вы 10 минут работаете в группах: с учебником, с атласом - определителем и со схемой "Луга".

  • 1 группа: готовит сообщение о растениях луга.

  • 2 группа: готовит сообщение о насекомых луга.

  • 3 группа: готовит сообщение о птицах луга и других животных.

Итак, слушаем 1 группу, что они узнали о растениях луга. А потом я проверю, насколько внимательно вы слушали.

Показ слайдов (2 - 8) и узнавание растений.

-Мы видим, что на лугу растут только травянистые растения, они невысокие. Тогда каким вы представляете животный мир луга? (Они маленькие должны быть, чтобы прятаться в траве или жить в земле).

Закройте глаза, представьте летний луг. Богат луг разнообразием животных. О них нам расскажет 2 группа. Слушаем.

Показ слайдов (9- 15) и узнавание животных. Молодцы! Вы очень внимательны.

О других животных нам поведает 3 группа.

Показ слайдов (16 -18) и узнавание птиц.

А теперь посмотрим тех обитателей луга, о которых не сказали, узнаем и прочитаем о них.

Показ слайдов (19 - 23).

Хорошо! Молодцы!

V. Обобщение.

-Видите, какие разнообразные живые существа обитают на лугу. Они связаны друг с другом. Пчёлы собирают пыльцу и в то же время опыляют растения. Птицы следят за тем, чтобы насекомых и гусениц не было слишком много, иначе они погубят растения. Как живут обитатели луга? (Вместе, сообща).

-Как по этому можно назвать луг?

VI. Физкультминутка.

Бабочка вспорхнула

Крыльями взмахнула

Тут кузнечик скок-скок-скок,

Пчёлка перелетает с цветка на цветок,

Трясогузка хвостиком трясёт,

Перепел из земли червячка достаёт,

Дружно все вздохнули

Мы немного отдохнули.

VII. Применение знаний.

- А сейчас мы поговорим о взаимоотношениях обитателей луга и человека. Самостоятельно прочитайте статью "Луг и человек". Перескажите содержание текста друг другу в парах.

  • - Приведите примеры неправильного поведения человека на лугу.

  • - Как по вине человека может нарушиться экологическое равновесие луга?

VIII. Закрепление изученного.

Иллюстрация на стр. 184 - 185 учебника: запишите 2 - 3 цепи питания, сложившиеся на лугу.

Травы - гусеницы - птицы: найти животное, которое поддерживает равновесие в природном сообществе луга.

Загадки:

Что несеяно родиться? (Трава.)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик.)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчик.)

Стоит кудряшка,

Белая рубашка.

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка.)

IX. Итог урока. Рефлексия.



© 2010-2022