Конспект урока по математике на тему Сравнение чисел (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе по программе «Школа России»

Тема: Сравнение чисел

Задачи.

  • Обучающие: научить сравнивать числа, выражая результат сравнения словами "больше" и "меньше"; работать над формированием вычислительных навыками сложения и вычитания.

  • Развивающие: развивать мотивацию; формировать психологические процессы (внимание, воображение, логическое мышление, память) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развивать регулирующий компонент учебной деятельности, а именно самоконтроль и взаимопроверку.

  • Воспитывающие: развивать коммуникативные навыки детей с помощью организации учебного сотрудничества.

Слайд 1

Оборудование: компьютер, учебник "Математика" (2 ч.) - 1класс "Школа России",

Ход урока

Оргмомент.

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание,
Помоги нам потрудится, мы сюда пришли учиться.

Сообщение темы, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Открыли тетради, записали число, прописали цифру.

Сегодня на уроке мы восхитимся нашими знаниями - а для этого проведем небольшую устную работу.

Потом попробуем ответить на вопрос: Как же можно сравнивать числа.

Затем решим задачу.

И, наконец, достанем из тайников памяти кое-что ценное, для выполнения секретного задания.

А если будите хорошо работать, в конце урока будет сюрприз. Желаю вам успеха!

А сейчас внимание - устная работа.

Актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Слайд 2

  1. Запишите только ответы.

Слайд 3

Проверка: (11, 5, 2, 9, 10, 13, 6, 8) .

Работа в парах

Возьмите простой карандаш, поменяйтесь тетрадями. Я читаю ответы, вы проверяете. Если всё правильно, ставите букву "М" - "молодец".

2. Устный счет

А сейчас, ребята, внимание - решаем "весёлые" задачи.

Три яблока было Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало друзья, у него? (3 + 5 = 8)

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Выучили уроки. (7 - 3 = 4)

Все готовы работать дальше?

Но давайте с начало наберёмся сил.

Физкультминутка.

Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

1. Работа с наглядностью

Пересчитайте красные шары. Сколько их? (6)

Пересчитайте синие шары. Сколько их? (8)

Каких шаров меньше?

Каких шаров больше? (Синих шаров больше, чем красных т. к. 8 больше 6.)

Объясните, почему вы считаете, что синих шаров больше, чем красных, а красных меньше, чем синих?

(Синих шаров больше, чем красных т. к. 8 больше 6.)

(Красных шаров меньше, т. к. 6 меньше 8.)

(Синих шаров 8, а красных - 6; число 8 больше, чем 6; число 6 меньше, чем 8.)

(Можно сравнить парами. Без пары останется 2 синий шарика, значит, синих шариков больше, чем красных, а красных меньше, чем синих.)

2. Ребята, числа можно сравнивать и без рисунков. Сегодня мы должны научиться это делать.

Карточка № 1. - коллективная работа.

Так сделайте вывод, какое число больше, какое число меньше. Сравним наш вывод с выводом учёных.

Карточка № 2 - закрепление.

Проверка.

Как сравнить числа без рисунков? Какие слова использовали для сравнения чисел?

Физкультминутка.

Обобщение знаний.

Карточка № 3.

Прочитайте задание.

Как вы догадались? (У ребят карточки с числами.)

(Повторение правила сравнения чисел)

Слайд 4 - 8

Решение задачи.

Вспомните, из каких частей состоит задача?

А сейчас прослушайте внимательно задачу.

Симка собрала 10 огурцов. За обедом съели 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?

  • Повторите условие задачи.

  • Что надо узнать в задаче?

  • Каким действием мы узнаем остаток?

  • Запишите решение задачи.

  • Проверьте, так ли вы записали решение?

  • Напишите ответ.

Пришло время для секретного задания.

Карточка № 4 - самостоятельно.

Проверка. (Выставить карточки с ответами на доске.)

  • Расставьте числа в порядке возрастания.

  • Прочитайте их в порядке убывания.

  • Сравните числа 7 и 9, 3 и 6.

  • Как сравнить числа без рисунка?

  • Прочитаем ещё раз вывод?

Итог урока.

  • Что изучали сегодня на уроке?

  • Вспомните, какие выводы вы делали на уроке.

Дополнительный материал.

  • А знаете ли вы самое большое число?

  • А самое маленькое?

  • Самого большого числа нет, какое бы вы число ни назвали, к нему можно прибавить 1 и получите большее число.

  • Самое маленькое для вас число 0(нуль). Есть числа ещё меньше, но с ними вы познакомитесь в старших классах.

Слайд 9

Литература.

  1. Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: методика обучения - М.: Вентано-Граф, 2009.-320 с.

  2. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей,- М.:Знание.-1994.-336с.:ил.

  3. Ковалько В.И. Школа физкульминуток: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2005. - 208 с. - (Мастерская учителя).



© 2010-2022