Урок. Тема: Слова отвечающие на вопросы: Кто? Что?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»

10.02

Цель:

  • Формировать знания и умения распознавать слова, отвечающие на вопросы -кто? -что?.

  • Развивать самостоятельное мышление, умение сравнивать анализировать.

  • Создание условий для тренировки детей в осмысленном правильном и выразительном чтении.

  • Воспитывать нравственные нормы общения, готовность совершенствовать позитивные поступки.

Зрительный ряд: Лента букв, мультимедиа, демонстрационный материал.

План урока.

1.Организационный момент.

2.Повторение изученного.

3.Постановка учебной задачи.

4. Усвоение новых знаний и способов действий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»

5. Совместное открытие знания. Игра.

6. Физминутка.

7.Самостоятельное применение знаний. Работа в тетради.

8.Заключительная часть.

.Уборка рабочих мест.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздороваться учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём

И работать все начнём.

2.Повторение изученного.

-Давайте вспомним, что мы знаем про звук Х.

Х-согласный, глухой, бывает мягким и твёрдым, на письме обозначается буквой Х.

Речевая разминка.

Летела муха около уха: ж-ж-ж-ж!

Летела оса около носа: с-с-с!

Ползла змейка: ш-ш-ш!

Скакала лошадка: цок-цок!

Рычал тигрёнок: р-р-р!

Летел комар и звенел: з-з-з!

-Какие звуки мы повторили?

-Как они называются? Ж,Ш,Ц - шипящие, с, з-свистящие.

3.Постановка учебной задачи.

Презентация слайд 1.

На экране слова. Дети читают.

-Ребята, что вы сейчас делали?

Дети: Мы называли предметы, изображённые на экране.

-Вы произносили слова обозначающие название предметов.

Сейчас мы будем называть предметы и записывать слова обозначающие эти названия в два столбика.

Введение в тему урока.

-Как вы думаете почему мы записывали слова в два столбика? (Слова отвечают на вопросы: Кто? Что?).

-Кто может сказать почему слова отвечают на вопросы: Кто? Что?

-Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

-Верно. Сегодня мы будем уточним, какие слова отвечают на вопросы: Кто? Что?

5. Совместное открытие знания. Игра.

Фронтальная работа. Слайд 3.

-Давайте помечтаем. У нас есть волшебная палочка и мы можем превратить рисунок в настоящий предмет, но нужно поставить правильный вопрос к слову.

Дети обсуждают в парах на что похоже изображение. Предметы называем устно.

Слайд 4. Наблюдение за именами существительными.

-Сегодня мы наблюдаем за словами, которые отвечают на вопрос -кто, что?

Я называю слово, а вы говорите на какой вопрос отвечают эти слова.

Учитель: Девочка, мальчик, мама, тётя Катя, малыш, спортсмен, Альберт Демченко(санный спорт), Евгений Плющенко (фигурное катание).

-Одним словом все те, кого мы назвали это люди.

Учитель: Следующая группа слов. Собака, воробей, цыплёнок, бабочка, зайчик, корова, тигр.

-Это животные.

Учитель: Знаете ли вы другие слова, которые отвечают на вопрос «кто?» Нет.

В русском языке на вопрос «кто?» отвечают только слова, которые называют людей и животных. Эти слова называют одушевлёнными.

-Какие слова являются одушевлёнными?

Дети: Люди и животные.

Учитель добавляет: А остальные неодушевлённые.

Правило:

Учитель: обратите внимание, что все предметы, которые назвали - это существительные. В русском языке есть общее понятие для слов называющих предметы - имя существительное.

Сделаем вывод: «Часть речи, которая называет предмет и в начальной форме отвечает на вопрос «кто, что?» называется именем существительным.

Дети повторяют вывод за учителем.

6. Физминутка.

«Большая буква».

Если названные мною слова надо писать с большой буквы - поднимайте руки вверх, если с маленькой - приседайте: Барсик, котёнок город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.

7.Самостоятельное применение знаний. Работа в тетради.

-Чему сегодня посвящён наш урок?

-Мальчик и девочка нашли очень интересную книгу и стали из неё записывать слова в два столбика - имена существительные, которые изображены на картинках Как вы думаете по какому признаку они делили слова?

Дети по картинкам записывают слова.

Вопрос учителя: Почему вы записали одни слова справа, и другие слева?

Дети: Это существительные одушевлённые и неодушевлённые.

-Удалось ли вам выполнить задание?

8.Заключительная часть.

Встаньте, пожалуйста, ребята, которые понимают значение слов «имя существительное».

Левой рукой возьмите любой предмет, о котором можно сказать «неодушевлённое имя существительное».

Правой рукой погладьте «одушевлённое имя существительное».

Улыбнитесь друг другу и поднимите руки вверх, если вы работали дружно. Молодцы!

.Уборка рабочих мест.



© 2010-2022