План-конспект урока русского языка по теме Закрепление знаний о синонимах, антонимах, омонимах

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Павлова Татьяна Владимировна

учитель БОУ «СОШ № 4»

г.Калачинска Омской области

План-конспект

урока русского языка

УМК: « Школа 21 века»

Класс: 2

Тема урока: Закрепление знаний о синонимах, антонимах, омонимах.

Цель: Закрепить знания о синонимах, антонимах, омонимах.

Задачи: формирование знаний о многозначности русского языка; формировать умение находить синонимы, антонимы, омонимы; развивать речь учащихся; формировать умение оценивать себя и друг друга.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Средства обучения: компьютер, проектор, экран

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

1.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности, эмоциональный настрой на работу.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку.

Обучающиеся готовы к уроку.

2.Орфографическая минутка.

Предлагает выполнить задание - вставить пропущенные буквы в словах, объясняя орфограмму.

Вставляют пропущенные буквы, объясняют орфограмму, оценивают себя.

Ребята проверили знания по правописанию безударных гласных, парных согласных.

3.Самоопределение к деятельности. Выход на тему, цель урока.

Предлагает разгадать кроссворд, ключевыми словами которого являются слова «синонимы, антонимы, омонимы». Конкретизирует понятия, помогает сформулировать тему и цель урока.

Разгадывают кроссворд, формулируют тему и цель урока.

Сформулированы тема и цель урока.

4. Самостоятельная работа с проверкой.

Объясняет задание. На экране показан текст, в котором выделены слова. Нужно выписать их в тетрадь, указать, чем являются и подобрать к ним синонимы, антонимы или омонимы. Оказывает помощь при затруднении.

Выполняют задание, оценивают себя.

Проверили знания.

5. Физминутка.

6. Работа в группах.

Организует работу по 3 группам. 1 группа «синонимы», 2 - «антонимы», 3 - «омонимы». Предлагает выполнить задание группам.

Выбирают в группе консультанта, выполняют задание. После проверки оценивают себя.

Проверили знания по теме.

7. Подведение итога урока, выставление оценок.

Объясняет правила игры.

Работа с сигнальными карточками. Самооценка.

Подведён итог урока, выставлены оценки.

8. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Дано домашнее задание.

9. Рефлексия.

Организация рефлексии. Предлагает закончит фразу «Если будет проверочная работа по данной теме, то я…..»

Получают позитивный настрой.


© 2010-2022