Конспект урока по русскому языку для 4-го класса (УМК

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку для 4-го класса (УМК «Планета Знаний») по теме «Изменение частей речи по числам и родам».


Рочняк Юлия Викторовна,

учитель начальных классов


Оборудование:


компьютер, интерактивная доска,

учебник «Русский язык», автор Л.Я.Желтовская, 4 класс, часть 2,

электронный учебник.


Цели и задачи урока:


  1. Повторение, обобщение и систематизация сведений об изменении разных частей речи.

  2. Установление общих и разных форм частей речи.

  3. Обогащение словарного запаса учащихся.

  4. Работать над развитием речи учащихся.


Ход урока.


Оргмомент.

Постановка цели урока.

- Сегодня мы с вами обобщим и систематизируем знания об изменении частей речи.

Основная часть:


  1. Узнавание частей речи по вопросу.

  • Как вы думаете, можно ли «узнать» часть речи по внешним признакам?

  • Откройте учебник на с. 99, упр. 241. Прочитайте.


Бармаглот. Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве. И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове.
  • Вы поняли, о чём идёт речь в этом стихотворении?
  • А можно ли определить, какой частью речи являются написанные слова?
  • Как? Давайте определим?
  • Дома попробуйте «перевести» стихотворение со сказочного языка на русский или составить своё четверостишье, используя такие же части речи.

2. Повторение об изменении частей речи.


- Какие значимые части речи встретились нам в стихотворении?

- Все ли изученные части речи изменяются по числам? А по родам?

- Слова какой части речи можно изменить по временам? По лицам?

- Какие части речи изменяются по падежам?

- Слова каких частей речи можно отнести к склоняемым? А к спрягаемым?

- В учебнике и на интерактивной доске в электронном учебнике на с. 12 в упр.17 вы видите три утверждения. Какое из них верное, как вы думаете?


  1. По родам изменяются имена существительные. Имена прилагательные и глаголы.

  2. По родам изменяются только имена прилагательные.

  3. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода, а прилагательные, глаголы прошедшего времени изменяются по родам.


(Правильный ответ под цифрой 3).


3. Словарная работа.


  • Подберите из словарика (с. 134) по 8 слов, относящихся к 3 родам:

1 ряд - м. рода, 2 ряд - ж. Рода, 3 ряд - ср. рода.

  • Продиктуйте друг другу, проверьте правильность записи.

  • Проверка.


  1. Работа над текстом предложений, данных в упражнении.


  • Прочитайте предложения из упр. 16. Что в них не так?


(Нужно заменить начальные формы частей речи нужными формами числа и рода).

  • Запишите эти предложения, изменяя окончания частей речи.

  • Проверка.


  1. Работа по теме.


  • А сейчас давайте потренируемся в употреблении мягкого знака в именах существительных на конце слов после шипящих (с. 12, упр, 20).

  • Прочитайте предложенные слова и словосочетания и назовите одним словом. Какое правило мы используем, чтобы правильно выполнить запись слов?

(Мягкий знак после шипящих пишется только на конце имён существительных женского рода).

  • с. 14, упр. 26. (Работа с интерактивной доской. Задание - вписать личные местоимения нужного рода, подчеркнуть в них подлежащие. Ответить на вопрос, почему о личных местоимениях 3-го лица принято говорить, что они, как и имена существительные, имеют значение рода?)

  • с.15, упр. 27 - самостоятельно.

(Проверка - один из учеников работает с этим упражнением на интерактивной доске).


  1. Психофизпауза.


  • Закройте глаза, представьте самую красивую радугу или вспомните радугу, которую вы видели.

  • Попробуйте руками показать, какая огромная она была.


  1. Подведение итогов урока и домашнее задание.

  • Знания об изменении каких частей речи мы с вами сегодня систематизировали?
(Имя существительное, имя прилагательное и глагол; о значимых частях речи).

- Дома, на основе обобщённых знаний, выполните упр. 23 на с. 13 учебника.

© 2010-2022