- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку по теме Непроизносимые согласные в корне (2 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме Непроизносимые согласные в корне (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кирова К.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока русского языка по теме:
«Непроизносимые согласные в корне. Анализ способа проверки орфограмм».
Цель урока:
-Создать условия для усвоения учащимися способа проверки орфограмм корня.
-Организовать деятельность по нахождению слов с изучаемой орфограммой и по подбору проверочных слов.
УУД:
-Познавательные: поиск и выделение информации, анализ, постановка и решение проблемы, доказательство.
-Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка.
-Коммуникативные: умение выражать свои мысли, постановка вопросов, взаимодействие и кооперация.
-Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов.
Ход урока.
-
Орг.момент.
Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг друга понимать!
-
Создание поблемной ситуации (коллизии).
- Поиск решения проблемы
-Как называется место в слове, где мы сомневаемся? (орфограмма) -Р, а мы с вами уже знаем какие-либо орфограммы? (да) -Какие? (…) -Может, они смогут нам помочь? Давайте попробуем. (РАБОТА В ГРУППАХ) -У вас на столах лежат карточки со словами. Определите вид орфограммы, подумайте, подойдет ли способ ее проверки к нашим словам? (1-3 группы: безудар.глас. ГОРА, НОРА, ЛИСА 4-6 группы: парн.соглас.
- ДУБ, СНЕГ, ЗУБ
(прочитать правило с.17)
-Прочитайте правило, выделите главное. (В ПАРЕ)
-Что важно при проверке непроизносимой согласной? (слышим звук)
-Почему же мы иногда не слышим звук в словах? (сочетание 3 и более согласных)
-Порой в словах встречаются
Ужасные согласные.
Они не произносятся,
И что писать неясно вам…
Чтобы знать, как писать,
Надо слово изменять,
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать.
(ФИЗМИНУТКА)
-
Первичное закрепление.
-Итак, вернемся к нашей учебной цели. Что уже выполнили? (узнали, как проверять)
-Над чем теперь поработаем? (находить и писать)
-Откройте учебник с.16.
-Рассмотрите внимательно задания, какое из них по вашему мнению подойдет для решения цели?
(Упр.239)
-Найдите, среди этих слов, слова с непроизносимой согласной.
(В ПАРЕ, после запись выбранных слов в тетради и у доски)
-Итак, как вы думаете, мы достигли цели урока? (…)
-А как я смогу проверить, что вы поняли, как действовать со словами с непроизносимой согласной? (провероч.раб.)
5. Самостоятельная работа по вариантам с взаимопроверкой
1 - вариант 2 - вариант
Грус…ный - … Здра…ствуй -…
Звёз…ный - … Извес… ный - …
Со..нце-… Мес… ный - …
Ус..ный - … Сер..це-…
- На какую орфограмму выполняли самостоятельную работу?
6. Подведение итогов урока.
-Вернемся к цели нашего урока. (читаем)
-Что же делать, чтобы правильно писать слова с непроизносимой согласной?
-Кто считает, что мы достигли цели урока, поставьте на полях +.
-Оцените сегодняшнюю вашу работу в парах, используя карточки на столах.
Карточка «Лист самооценки»:
-
Сегодня я узнал… 9. Я научился…
-
Было интересно… 10. У меня получилось…
-
Было трудно… 11.Я смог…
-
Я выполнял задания… 12.Я попробую…
-
Я понял, что… 13. Меня удивило…
-
Теперь я могу… 14. Урок дал мне для жизни…
-
Я почувствовал, что… 15. Мне захотелось…
-
Я приобрел…
7. Д.З. (по выбору учащихся):
- упр.2 или 3 с.4 (р.т.)- выберите+
-творческое задание- придумать опорный сигнал для орфограммы «Непроизносимая согласная»