- Преподавателю
- Начальные классы
- Большая буква в названии рек, морей
Большая буква в названии рек, морей
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бурая А.С. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира.
Тема: Большая буква в названии рек, морей.
Цель: развитие умений писать большую букву в названиях гидронимов: рек, морей.
Метапредметные УУД
Познавательные
- формировать умение выделять и формулировать познавательную цель;
-формировать умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником;
- формировать умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- учить соотносить изученные понятия с примерами;
- учить оценивать свои достижения.
Коммуникативные
- формировать умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- формировать умение работать в паре, группе планировать совместную деятельность, донести свою позицию и понять других, оказывать взаимопомощь;
- умение пользоваться картой;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Регулятивные
- учить определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- - контролировать свою деятельность по ходу и через результат выполнения задания;
- оценивать свои достижения на уроке;
Личностные
- формировать стремление к созидательной деятельности;
- развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Тип урока: РУ
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Средства обучения :визуальные (зрительные)индивидуальные карточки, учебник «Окружающий мир» А.А.Вахрушев- «Физическая карта Евразии», опорные таблички;
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран;
Экранно-звуковые пособия: презентация в PowerPoint
Ход урока Этапы урока Деятельность учителя
I. Организационный момент. Мотивация Цель - мотивирование обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Мы начинаем урок русского языка. Какими качествами нужно обладать, чтобы узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Быть внимательным и наблюдательным).Пожелайте друг другу успеха. Итак, мы начинаем.
II. Актуализация знаний
1) Минутка чистописания.
2) Словарная работа. Цель - актуализировать знания по изучаемой теме, внедрение в учебную деятельность. 1)Индивидуальная работа у доски. Карточка 1. (ВАРЯ)Запиши на доске слово имя. Выполни звуко - буквенный анализ. Запиши три любых имени, выдели орфограмму. Карточка 2.(ОЛЯ)Запиши слово город. Подбери и запиши ряд однокоренных слов. Выдели корень. Напиши название трех любых городов. Выдели орфограмму. 2)Карточка 3. (Денис, Дима) Индивидуально за партой 2 человека. 3)Фронтальная работа. -Скажите, над какой темой мы работали на прошлом уроке? -Написание большой буквы в именах собственных. -Что такое «имя собственное»? Табличка (Это имя, которым называют предмет, чтобы отличить его от другого однородного предмета) -А сейчас предоставим слово Мише. Послушайте рассказ, будьте очень внимательны. Я живу в России. Это моя Родина. Но у каждого человека есть своя малая родина. Моя мама, Кустова Галина Николаевна, помогла мне принять участие в конкурсе фотографий «По улицам моего поселка». Я родился и живу в поселке Ясногорск. Поселок небольшой, но имеет много улиц и микрорайонов. В микрорайоне Солнечный много пятиэтажных домов ,а в микрорайоне Луговой- девятиэтажные дома. Недалеко от школы находится микрорайон Советский, там хорошая игровая площадка. А в микрорайоне Степном находится наш Храм святого Царевича Димитрия. Мне очень нравится наш поселок! -Какие слова из рассказа Миши относятся к именам собственным? -Выделим подгруппы из большой группы слов. Таблички (Имена, Фамилии, Отчества,).Группа географических названий (Поселок, улица, страна). -Что еще можно добавить? (Клички животных, имена сказочных героев). -Что объединяет все эти слова? (Орфограмма-большая буква) -От сочетания «географические названия» идет еще одна стрелка, но там ничего не написано. Почему? -Мы еще не все знаем. 4)Минутка чистописания. -Я проведу минутку чистописания. Буквы спрятались в классе. Найдите их глазами. Р М -Повторим правило письма «Пишу красиво аккуратно, чтобы смотреть было приятно» -Предлагаю отгадать загадку Чтобы лился дождик с неба,чтоб росли колосья хлеба. Чтобы плыли корабли,чтоб варились кисели. Чтобы не было беды,жить нельзя нам без…ВОДЫ -Перед тобой два стакана с водой. Попробуй воду. Одинаковая ли она на вкус? -Вода соленая и пресная.
III. Постановка УЗ
Цель - мотивировать к изучению темы. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. -Скажите, как связано написание этих букв р и м, вода соленая и пресная с темой нашего урока. Попробуйте сформулировать тему урока. -Написание географических названий-морей и океанов. -Какова цель урока? (Научиться писать названия морей и океанов) -Итак ,мы продолжаем путешествие в страну имен собственных.
IV. Построение проекта выхода из затруднения. Совместное исследование проблемы. Цель - стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию.
- Поможет нам следующий предмет
Мы плывём по тёплой речке,
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой.
Наконец, она садится
На корягу над водой.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
-Какая река протекает на территории нашей местности? -Онон-это бурятское название. А монгольское-Онон гол. Река берет свое начало в Монголии. (Слайд №1)Длина водной артерии составляет 1032 км. (Слайд №2) -Найдите у себя на листе задание №3 -Выполните задание в паре. Проверяем. Оцените свою работу. Вернемся к карте. Налево-вода и направо-вода. Тут ходят суда и туда и сюда. Но если решишь ты напиться ,дружок, Соленым окажется каждый глоток. О чем я говорю? О море. -Найдите на карте названия морей. Как написаны названия морей? -Названия морей пишутся с большой буквы, а слово море с маленькой. Работа в группе. -Выполнение задания №5 1.Красное 2.Черное 3.Охотское 4.Беренгово - У компьютера работают Золотухин Даниил и Ваулина Кира.(Документ ворд с нумерацией) -Проверяем на экране. -Какие названия у вас получились? -Как записали названия морей? Оцените свою работу.
V. Первичное закрепление.
Цель - первичный контроль за правильностью выполнения заданий. Применяем знания на практике. Индивидуально поработайте с заданием №6.Оцените свою работу.
VI. Применение новых знаний для решения частных задач. Цель - научить применять знания в практическом задании. Ребята,наш урок подходит к завершению Мы поиграем с вами в игру «Аукцион». Основной принцип этой игры состязательность. Аукцион - публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену .Нужно быстро, четко сказать название любого географического объекта-гидронима: реки или моря, океана, озера. Кто скажет последним- получит 5. Переверните карточку и напишите название рек, морей, кто сколько запомнил и знает.
VII. Рефлексия. Цель - научить осознавать свои достижения. Вернемся к теме нашего урока. Чему учились? Достигли ли цели? В конце урока давайте создадим свою речку и украсим ее капельками. Слайд №3 Синяя-на уроке все понял. Голубая-испытывал затруднения. Белая-мне было трудно. -Какая красивая река. Давайте дадим ей название. -Пусть эта река несет знания на следующий урок и превращается в море знаний. Д\з Р/т с. 76-77 Человек ,запомни навсегда! Символ жизни на Земле-вода! Экономь ее и береги- Мы ведь на планете не одни! Спасибо за урок.