Урок чтения звук [ш], буквы Ш, ш. docx

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Звук [ш], буквы Ш,ш

Цель: познакомить с новой буквой Ш,ш, уметь определять согласный звук [ш], учить читать слоги, слова и предложения с буквой Ш, ш; давать лексическое значение словам, развивать речь учащихся.

Ход урока:

  1. Орг .момент

Вот опять звенит звонок

Начинается урок.

  1. Актуализация опорных знаний

Чтение слов с изученными буквами:

Огонь, уголь, пень, окунь, Пьеро, перья, Ольга, коньки.

- Какая буква есть во всех этих словах?

- Что вы можете о ней сказать?

- Почему на ленте букв она черная и стоит отдельно?

3. Постановка учебной задачи и определение темы урока.

Послушайте стихотворение, определите тему нашего урока.

Шорох,

Шептанье,

Шумок под окном,

Шлёпанье легкое… Кто это - гном?

Шшш! Там, за шторами возле окна,

Шустрым мышонком

Шуршит тишина.

(В.Лунин)

- Какова тема нашего урока?

- Чему мы должны научиться?

4. Работа над материалом урока:

1. Посмотрите на картинку.

Рассмотрите внимательно.

Поразмысли не спеша

И отыщешь обязательно

Пять вещей на букву Ш.

(Ответ: шапка, шарф, шуба, шнурки, шар)

- Выделите голосом первые буквы. Что получилось?

- Что можем сказать об этой букве?

2. Посмотрите вокруг, названия каких предметов начинается с ш? (шкаф)

- Составим звуковую схему слова.

3. Посмотрите на букву Ш, ш. На что она похожа?

Откройте тетради и напечатайте букву Ш, ш.

- Чем похожи большая и маленькая буквы Ш, ш?

4. Чтение слогов (на доске)

ША ШО ШИ ШУ ШЕ

- Как и буква ч, буква ш тоже не дружит с одной буквой, это буква - ы.

Посмотрите на плакат «Ши пиши с И»! Запомните!

5.Назовите слова на букву Ш.

6. Игра «Доскажи словечко»

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …. ( шары)

Слышит мишка краем уха, как жужжит нах\д ухом муха.

Мишка лапой муху хвать!

Мухи слыхом не слыхать!

Но понять не может мишка,

Отчего над ухом ….(шишка).

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно … (шишек).

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему ….(штанишки).

5. Первичное закрепление.

Работа в учебнике.

- Откройте Азбуку на стр. 16. Посмотрите на картинку.

-Кто изображен : Снегурочка, Василиса Прекрасная или Шамаханская царица?

- Из какой она сказки?

- Прочитайте слова на стр. 17

- Назовите значение каждого слова.

- Составьте предложение со словом школа.

Прочитайте текст.

Придумайте заголовок.

Придумайте имена детям, которые пошли в лес, обязательное условие - в словах должен быть звук [ш].

Работа на стр. 18

6. Итог

- С чем познакомились?

- Чему научились?

7. Рефлексия.

Оцените себя.

Если у вас все получилось повесьте на ель коричневую шишку, если вы считаете, что у вас не все получилось, то повесьте зеленую шишку.





© 2010-2022