Рабочая программа по литературному чтению 2 класс - Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ



Пояснительная записка



Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» Образовательная система «Школа2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа/ Под научной редакцией А.А.Леонтьева.-М.: Баласс, Изд.дом РАО, 2012), требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту издательства БАЛАСС учебниками «Литературное чтение» для 2 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендацими для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).

Общая характеристика учебного предмета Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ● овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; ● развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; ● обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: ● освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной информацией); ● овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире); ● воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных); ● формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий), воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни

Структура курса В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка: 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Литературное чтение»: 4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному; 5) приобщение к литературе как искусству слова; 6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях2(см. Примечание). Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного). Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста. Говорение (культура речевого общения) определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста. Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке); написание отзыва. Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: восприятие изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения, научно-популярного текста; воссоздание картины жизни, представленной автором; установление причинно-следственных связей в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимание авторской позиции в произведении; выделение главной мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений. В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-10 лет, читательских предпочтений младших школьников. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка. Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста3(см. Примечание). В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала. Во 2 классе, читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло… Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль. Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью. Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать принцип идейно-художественной значимости для ребёнка того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? В учебниках это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы. Во 2 классе «сквозные герои» учебника - второклассник Саша и сказочный человечек Афанасий. Афанасий - знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказке; Саша задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2 классе - это игра-путешествие. Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей и уроки внеклассного чтения, основное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т. д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков - индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения. Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3-4 до 7-8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2-3 стихотворений по собственному выбору. На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников. Технология включает в себя три этапа работы с текстом. I этап. Работа с текстом до чтения. 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). 2. Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. 3. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. II этап. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств - на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. 2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и прочее). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение. III этап. Работа с текстом после чтения. 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 4. задания (творческие), опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы). Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы: 1. Круг детского чтения. 2. Техника чтения. 3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности. 4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста. 5. Литературоведческая пропедевтика. 6. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи4(см. Примечание).



Описание места учебного предмета в учебном плане



В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 классы по четыре часа в неделю (136 ч в год). Общий объём учебного времени составляет 544 часа. В соответствии с этим реализуется типовая программа по литературному чтению «Чтение и начальное литературное образование» (авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.) в объеме 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета



Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма - любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества - осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур



Содержание учебного предмета Важно, чтобы младшие школьники осознавали, что книга имеет особое значение в жизни людей, что интерес к чтению является необходимым элементом культуры каждого человека. Этот мотив становится основой для развития читательских умений - выбрать книгу, определить ее тему по иллюстрациям или аннотации, пользоваться оглавлением и т. п., что способствует развитию читательской самостоятельности младших школьников как качества личности. Приоритетной целью изучения предмета является обеспечение высокого уровня речевого развития младшего школьника, культуры его речи и читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению. От сформированности этих умений зависит успешность обучения школьника как в начальной, так и в основной школе, в связи с чем особое значение в формировании общих (надпредметных) умений и навыков; способов деятельности; умений воспринимать на слух и понимать художественные произведения; навыков осознанного чтения текстов разных жанров, выбора вида чтения в соответствии с учебной целью, участия в диалоге при обсуждении текста, его пересказе, создания письменных ответов по прочитанному и др. отводится урокам литературного чтения. Это определило цель обучения - помочь младшему школьнику осознать, что язык есть форма выражения национальной культуры, что существует тесная связь языка с историей, традициями народа; понять, что необходимо владеть культурой общения, чтобы существовать и взаимодействовать в обществе.

Содержание программы. 136 часов (4 часа в неделю).

Вводный урок (1 ч.) Ознакомление с новой учебной книгой.

«Там, на неведомых дорожках...» (23 ч). Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.

Сказочные человечки (27 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж.-Р.-Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.

Сказочные богатыри (14 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

«Сказка мудростью богата...» (20 ч). Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народ­ные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.

«Сказка - ложь, да в ней намёк...» (21 ч). Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.

«Самое обыкновенное чудо» (31 ч). Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.




































Учебно-тематический план

п/п

Тема

Кол-во часов

Практическая работа

Контрольные работы

Вид контроля 1 Вводный урок 1 Ознакомление с новой учебной книгой.


2 Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…» 23 -умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением; -осознанное чтение целыми словами; -выразительное чтение наизусть; -пересказ текста, деление его на части, составление плана к тексту; -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Проверочная работа № 1

Текущий

Тематический

Стартовый

Рубежный

Тематический

Текущий


3 Раздел 2. «Сказочные человечки». 27 - составление вопросов по содержанию прочитанного; - участие в диалоге при обсуждении прочитанного; -аргументация своего мнения с привлечением текста произведения; -умение работать с аннотацией; - умении использовать интонацию соответствующую смыслу текста; -пересказ текста; Проверочная работа № 2

Тематический 4 Раздел 3. «Сказочные богатыри». 14 - участие в диалоге; -выразительное чтение; -определять тему и главную мысль произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - пересказ текста, деление его на части, составление плана к тексту;
Проверочная работа № 3

Тематический


5 Раздел 4. «Сказка мудростью богата». 20 -составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения; - устное изложение текста по плану; -участие в диалоге при обсуждении прочитанного; -пересказ текста; -формулирование личной оценки; -выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста; - соотнесение основной мысли и заглавия текста (части текста); Проверочная работа № 4

Тематический


6 Раздел 5. «Сказка-ложь, да в ней намек…» 21 -определять тему и главную мысль произведения; - делить текст на смысловые части, составлять простой план текста; - пересказ текста по плану; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) -самостоятельное формулирование вопросов к тексту по ходу чтения; - участие в диалоге при обсуждении прочитанного; -оценивать события, героев произведения; -различать жанры художественной литературы; - выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста; -умение работать с иллюстрацией.
Проверочная работа № 5

Тематический


7 Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо». 31 -читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); - участие в диалоге при обсуждении прочитанного; - составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения; - составление вопросов по содержанию прочитанного; - делить текст на смысловые части, составлять простой план текста; - пересказ текста по плану; -читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). -выразительное чтение; - умение работать с иллюстрацией. Проверочная работа № 6
Итоговая комплексная работа

Тематический

Итоговый
Итого
136













Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета



Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения: ● оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; ● эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; ● понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; ● высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ● проговаривать последовательность действий на уроке; ● учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; ● учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Познавательные УУД:ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; ● находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; ● делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ● преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ● слушать и понимать речь других; ● выразительно читать и пересказывать текст; ● договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; ● учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: ● воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; ● осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; ● понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; ● делить текст на части, озаглавливать части; ● выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; ● подробно и выборочно пересказывать текст; ● составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; ● размышлять о характере и поступках героя; ● относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; ● находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; ● относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); ● соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

Требования к уровню достижений обучающихся


В результате изучения данного предмета во 2-м классе учащийся должен: Знать/понимать: - название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; -жанры произведений: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;
Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами подготовленный текст, темп чтения вслух 55-60 слов и выше, про себя - на 10 и более слов больше; - понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; - делить текст на части, озаглавливать части; - выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; - пересказывать текст подробно и выборочно; -составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; - размышлять о характере и поступках героев; - высказывать свое отношение к прочитанному; - различать народную и авторскую сказку; - находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; - относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, нейтральные персонажи, герои-помощники);

- соотносить авторов, названий и героев прочитанных произведений.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведе­ний, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литератур­ных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помо­щью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология

продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: по­дробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первич­ных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о пра­вилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит техноло­гия продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чте­ние» является сформированность следующих умений:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее под­ходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

- делить текст на части, озаглавливать части;

- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

-размышлять о характере и поступках героя;

- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и дру­гие сказочные приметы;

- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.










Контроль уровня облученности обучающихся


Название раздела

Вид контроля

Форма контроля

Приложение Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…»

Тематический

Проверочная работа

№ 1

Рабочая тетрадь Раздел 2. «Сказочные человечки».

Тематический

Проверочная работа

№ 2

Рабочая тетрадь Раздел 3. «Сказочные богатыри».

Тематический

Проверочная работа

№ 3

Рабочая тетрадь Раздел 4. «Сказка мудростью богата».

Тематический

Проверочная работа

№ 4

Рабочая тетрадь Раздел 5. «Сказка-ложь, да в ней намек…»

Тематический

Проверочная работа

№ 5

Рабочая тетрадь Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо».

Тематический

Проверочная работа

№ 6

Рабочая тетрадь Итоговая комплексная работа

Итоговый

Комплексная работа

Дидактический материал






























Материально - техническое обеспечение образовательного процесса


Для реализации цели и задач обучения литературному чтению по дан­ной программе используется УМК по литературному чтению издательства «Баласс».

Обучение литературному чтению обеспечивается учебниками и посо­биями:

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В

Литературное чтение. «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс. В 2-х ч. Ч.1. -М. : Баласс, 2008. - 208 с, ил. (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд.2-е, испр. - М.: «Баласс», Школьный дом, 2010. - 64с, (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования и науки РФ.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:

- видеомагнитофон, телевизор;

- компьютер, мультимедийный проектор

Интернет - ресурсы: school2100.ru

school-collection.edu.ru

window.edu.ru

edu.ru



п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Вид деятельности

план

факт

1

02.09


1

Вводный урок.


Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр - рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев.
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.
Чтение Читать вслух целыми словам осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.
Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.
Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Культура речевого общения Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.
Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.
Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.
Пересказывать текст подробно и выборочно.
Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.
Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.
Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
Формулировать вопросительные предложения.
Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Творческая деятельность Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.
Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.


2

03.09


1

Мир сказок нашего детства.

Б. Захадер «Сказока»

3

04.09


1

Русская народная сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо».


4

07.09


1

Русская народная сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо».


5

09.09


1

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. Структура книги.


6

10.09


1

П. Ершов. «Конек-Горбунок».


7

11.09



П. Ершов. «Конек-Горбунок».


8

14.09


1

П. Ершов. «Конек-Горбунок».


9

16.09


1

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»


10

17.09


1

Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»


11

18.09


1

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

12

21.09


1

В. Одоевский. «Мороз Иванович».


13

23.09


1

В. Одоевский. «Мороз Иванович»


14

24.09


1

В. Одоевский. «Мороз Иванович»


15

25.09


1

П. Бажов. «Серебряное копытце»


16

28.09


1

П. Бажов. «Серебряное копытце»


17

30.09


1

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»



18

01.10



Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»



19

02.10


1

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»



20

05.10


1

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»



21

07.10


1

Русские народные скороговорки.



22

08.10


1

Обобщающий урок по разделу.

Проверочная работа



23

09.10


1

Внеклассное чтение. Волшебные сказки.



24

12.10


1

Вводный урок. «Морская прогулка» (голландская песня).


Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр - рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев.
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.
Читать вслух целыми словам осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.
Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.
Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.
Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.
Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.
Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.
Пересказывать текст подробно и выборочно.
Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.
Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.
Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
Формулировать вопросительные предложения.
Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.
Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.
Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку.



25

14.10


1

Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»


26

15.10


1

Т. Янссон. «Шляпа Волшебника».


27

16.10


1

Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»


28

19.10


1

Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»


29

21.10


1

Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»


30

22.10


1

Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»


31

23.10


1

Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»


32

26.10


1

Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»


33

28.10


1

Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи».

34

29.10


1

А. Милн. «Винни-Пух»


35

30.10


1

А. Милн. «Винни-Пух».

36

09.11


1

А. Милн. «Винни-Пух»


37

11.11


1

Песенки Винни-Пуха


38

12.11


1

А. Н. Толстой. «Приключения Буратино»

39

13.11


1

А.Н.Толстой «приключения Буратино».


40

16.11


1

А. Н. Толстой. «Приключения Буратино».

41

18.11


1

А. Н. Толстой. «Приключения Буратино».


42

19.11


1

Дж. Родари. «Приключения Чиполлино»


43

20.11


1

Дж. Родари. «Приключения Чиполлино».


44

23.11


1

Дж. Родари. «Приключения Чиполлино».

45

25.11


1

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»


46

26.11


1

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»


47

27.11


1

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»


48

30.11


1

Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа по разделу «Сказочные человечки».


49

02.12


1

Внеклассное чтение. Любимые герои - сказочные человечки


50

03.12


1

Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»


51

04.12


1

Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывки).



52

07.12


1

Былина - фольклорный жанр.


53

09.12


1

Богатырская «Сказка про Илью Муромца».



Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр - рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Читать вслух целыми словам осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстра


54

10.12


1

«Сказка про Илью Муромца».


55

11.12


1

Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор».


56

14.12


1

Сравнение богатырской сказки и былины.


57

16.12


1

Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв».


58

17.12


1

Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв».


59

18.12


1

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай».


60

21.12


1

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай».


61

23.12


1

Обобщающий урок по разделу «Былины и богатырские сказки».

Проверочная работа по разделу «Былины и богатырские сказки».


62

24.12


1

Проверка умений и навыков чтения.


63

25.12


1

Внеклассное чтение. Былины, легенды, предания.


64

28.12


1

Вводный урок.



Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр - рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев.
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.
Читать вслух целыми словам осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.
Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.
Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.
Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.
Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.
Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.
Пересказывать текст подробно и выборочно.
Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.
Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.
Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
Формулировать вопросительные предложения.
Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.
Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.
Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку.


65

11.01


1

Татарская сказка «Мудрый старик».


66

13.01


1

Татарская сказка «Мудрый старик».


67

14.01


1

Татарская сказка «Мудрый старик».


68

15.01


1

Киргизская сказка «Мудрая девушка».


69

18.01


1

Киргизская сказка «Мудрая девушка».


70

20.01


1

Киргизская сказкой «Мудрая девушка».


71

21.01


1

Русская сказка «Мудрая дева».


72

22.01


1

Русская сказка «Мудрая дева»


73

25.01


1

Русская сказка «Мудрая дева».

74

27.01


1

«Как появились разные народы» (долганская сказка).


75

28.01


1

Корейская сказка «Честный мальчик».


76

29.01


1

Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка первая).


77

01.02


1

Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка вторая).


78

03.02


1

Русская сказка «Три калача и одна баранка».


79

04.02


1

И. Франко. «Сказка о глупости».


80

05.02


1

Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата».

Проверочная работа по разделу «Сказка мудростью богата»





81

08.02


1

Какие вопросы задают сказки?



82

10.02


1

Русские народные загадки.



83

11.02


1

Литературные загадки.



84

12.02


1

Народные колыбельные песни.



85

15.02


1

Внеклассное чтение. Авторские колыбельные песни.



86

17.02


1

Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…»



Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр - рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев.
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.
Читать вслух целыми словам осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.
Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.
Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.
Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.
Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.
Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.
Пересказывать текст подробно и выборочно.
Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.
Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.
Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
Формулировать вопросительные предложения.
Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.
Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.
Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку.



87

18.02


1

Русская сказка «Лиса и рак».


88

19.02


1

Сказка братьев Гримм «Еж и заяц»


89

22.02


1

Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»


90

24.02


1

Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»


91

25.02


1

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы».


92

26.02


1

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»


93

29.02


1

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»


94

02.03


1

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».


95

03.03


1

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»


96

04.03


1

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»


97

07.03


1

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»


98

09.03


1

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».


99

10.03


1

Латышская сказка «Как петух лису обманул»


100

11.03


1

Александр Курляндский. «Ну, погоди!»


101

14.03


1

А. Курляндский «Ну, погоди!»


102

16.03


1

Генрих Сапгир. «Песня».

Л. Квитко. «Веселый жук»


103

17.03


1

Л. Квитко. «Смелые воробьи».

Ю. Мориц. «Резиновый ежик»


104

18.03


1

Авторские считалки


105

21.03


1

Борис Заходер. «Считалия».

Литературные игры


106

23.03


1

Обобщающий урок по разделу «Сказка - ложь, да в ней намек…».

Проверочная работа по разделу .


107

24.03


1

Внеклассное чтение. Читаю стихотворение и слышу сказку.

Литературные стихи-сказки



108

25.03


1

Г. Горбовский. «Розовый слон»



Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр - рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев.
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.
Читать вслух целыми словам осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.
Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.
Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.
Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.
Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.
Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.
Пересказывать текст подробно и выборочно.
Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.
Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.
Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
Формулировать вопросительные предложения.
Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.
Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.
Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку.


109

04.04


1

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»


110


06.04


1

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».


111

07.04


1

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».


112

08.04


1

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».


113

11.04


1

Джанни Родари. «Солнце и туча»


114

13.04


1

Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала».


115

14.04


1

В. Орлов. «Я рисую море»


116

15.04


1

Валентин Берестов. «Честное гусеничное»


117

18.04


1

Виктор Хмельницкий. «Дождь

в лесу».


118

20.04


1

Виктор Хмельницкий. «Соловей и бабочка»


119

21.04


1

В. Хмельницкий. «Гора», «Снег

и скрипка»


120

22.04


1

Г. Цыферов. «Град», «Про чудака лягушонка»


121

25.04


1

Б. Сергуненков. «Куда лето прячется», «Одуванчик»


122

27.04


1

Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший».


123

27.04


1

Б. Сергуненков. «Кот белый - кот черный»


124

29.04


1

Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо».

Проверочная работа по разделу.


125

02.05


1

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры


126

04.05


1

Джанни Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»


127

05.05


1

Творческий урок-конкурс


128

06.05


1

Веселые стихи

Ю. Владимирова и Г. Остера


129

10.05


1

М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется».

Ю. Мориц. «Это - да! Это - нет!»


130

11.05


1

Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце»


131

12.05


1

Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»


132

13.05


1

Итоговая комплексная работа


133

16.05


1

Проверка умений и навыков чтения.


134

18.05


1

Внеклассное чтение. «По дорогам сказки»


135

19.05


1

По итогам домашнего чтения.


136

20.05


1

По итогам домашнего чтения.




© 2010-2022