Разработки к урокам чтения в 1 четверти 2 класса для доски SMART

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ

Урок 110. Ив шутку и всерьез

Цели: познакомить учащихся с новым разделом; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; поддерживать интерес к чтению; воспитывать уважение к чужому мнению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать виды работ с текстом; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

. Оборудование: выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение Игоря Шевчука.

С прогулки

Домой я с лыжной шел прогулки.

По просьбе мамы, по пути,

Купил картошки, хлеба, булки,

Пришел домой часам к пяти.

Потом поужинал. Устало

Собрал портфель, залез под душ.

Теперь - скорей под одеяло!

Не спится что-то...

Что за чушь?

Какая-то мешает мелочь...

Что недоделал? Не понять.

Ах, вспомнил, что забыл я сделать -

Забыл я лыжи... лыжи снять!

- Понравилось вам стихотворение? Чем? (Ответы детей.)

- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

- Прочитайте выразительно.

III. Постановка целей урока

- Расшифруйте, что здесь написано.

RИWXZВ GШWУRWQТКLJУ VИX ZRYВСLJGЕРSQWЬЁJNVЗFS

- У нас получилось: «И в шутку и всерьез». Это название нового раздела. Как вы его понимаете?

- Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

- Чему будем учиться? (Ответы детей.)

IV. Работа по теме урока

1. Введение в раздел

- Прочитайте на с. 125, с чем мы познакомимся в этом разделе

- Чему мы научимся?

- Чему мы будем учиться?

(Дети читают, сравнивают со своими предположениями.)

2. Статья Г. Кружкова

- Прочитайте текст на с. 126.

(Учитель может предложить учащимся, чтобы они поставили вопросы к тексту. В случае их затруднения вопросы задает сам.)

- Какой метод решения сложных проблем есть у серьезных ученых?

- Объясните, что значит «мозговая атака».

- Где оказывается верная идея, которую раньше не могли найти?

- Кому нужна фантазия, кроме поэта?

- Когда случается что-то необыкновенное, какие вопросы появляются?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Составление рассказа по рисункам

- Рассмотрите рисунки на с. 127.

- Расскажите, что вы видите на каждом из них.

- Придумайте веселый рассказ. Приготовьтесь рассказать его всем одноклассникам.

(Составление рассказа и выступление учащихся.)

2. Веселые истории

- А сейчас вспомните, какие веселые истории приключились с вами в школе или во дворе, в лагере, в других местах. (Дети выполняют задание.)

А вот такую интересную историю рассказала Валя Ячменева из города Холмска Сахалинской области.

Внимательный сын

Женя пришел домой из школы и спросил у мамы:

- У тебя есть новогодняя открытка?

- Нет, - ответила мама.

- Папа, а у тебя? - спросил Женя.

- По-моему, есть, - ответил папа. - А зачем тебе?

- Нам в школе сказали, что нужно поздравить родителей с Новым годом!

И все засмеялись!

VII. Рефлексия

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

VIII. Подведение итогов урока

- Какой раздел мы начали изучать?

- Чему вы будете учиться?

Домашнее задание

Подготовить веселую историю из жизни детей. (Можно расспросить своих родителей.)



© 2010-2022