- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработки к урокам чтения в 1 четверти 2 класса для доски SMART
Разработки к урокам чтения в 1 четверти 2 класса для доски SMART
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Углова Г.Н. |
Дата | 04.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ
Урок 110. Ив шутку и всерьез
Цели: познакомить учащихся с новым разделом; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; поддерживать интерес к чтению; воспитывать уважение к чужому мнению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать виды работ с текстом; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.
. Оборудование: выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение Игоря Шевчука.
С прогулки
Домой я с лыжной шел прогулки.
По просьбе мамы, по пути,
Купил картошки, хлеба, булки,
Пришел домой часам к пяти.
Потом поужинал. Устало
Собрал портфель, залез под душ.
Теперь - скорей под одеяло!
Не спится что-то...
Что за чушь?
Какая-то мешает мелочь...
Что недоделал? Не понять.
Ах, вспомнил, что забыл я сделать -
Забыл я лыжи... лыжи снять!
- Понравилось вам стихотворение? Чем? (Ответы детей.)
- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.
- Прочитайте выразительно.
III. Постановка целей урока
- Расшифруйте, что здесь написано.
RИWXZВ GШWУRWQТКLJУ VИX ZRYВСLJGЕРSQWЬЁJNVЗFS
- У нас получилось: «И в шутку и всерьез». Это название нового раздела. Как вы его понимаете?
- Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?
- Чему будем учиться? (Ответы детей.)
IV. Работа по теме урока
1. Введение в раздел
- Прочитайте на с. 125, с чем мы познакомимся в этом разделе
- Чему мы научимся?
- Чему мы будем учиться?
(Дети читают, сравнивают со своими предположениями.)
2. Статья Г. Кружкова
- Прочитайте текст на с. 126.
(Учитель может предложить учащимся, чтобы они поставили вопросы к тексту. В случае их затруднения вопросы задает сам.)
- Какой метод решения сложных проблем есть у серьезных ученых?
- Объясните, что значит «мозговая атака».
- Где оказывается верная идея, которую раньше не могли найти?
- Кому нужна фантазия, кроме поэта?
- Когда случается что-то необыкновенное, какие вопросы появляются?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Составление рассказа по рисункам
- Рассмотрите рисунки на с. 127.
- Расскажите, что вы видите на каждом из них.
- Придумайте веселый рассказ. Приготовьтесь рассказать его всем одноклассникам.
(Составление рассказа и выступление учащихся.)
2. Веселые истории
- А сейчас вспомните, какие веселые истории приключились с вами в школе или во дворе, в лагере, в других местах. (Дети выполняют задание.)
А вот такую интересную историю рассказала Валя Ячменева из города Холмска Сахалинской области.
Внимательный сын
Женя пришел домой из школы и спросил у мамы:
- У тебя есть новогодняя открытка?
- Нет, - ответила мама.
- Папа, а у тебя? - спросил Женя.
- По-моему, есть, - ответил папа. - А зачем тебе?
- Нам в школе сказали, что нужно поздравить родителей с Новым годом!
И все засмеялись!
VII. Рефлексия
- Что вы узнали на уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
- Что у вас особенно получилось?
VIII. Подведение итогов урока
- Какой раздел мы начали изучать?
- Чему вы будете учиться?
Домашнее задание
Подготовить веселую историю из жизни детей. (Можно расспросить своих родителей.)