- Преподавателю
- Начальные классы
- Памятка по русскому языку Работа над ошибками
Памятка по русскому языку Работа над ошибками
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | САМОХИНА О.В. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Работа над ошибками Памятка для ученика начальной школы 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Приду май и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. 2. Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Делай так: звонок, ученик. 3. Слог. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: у|чи|тель - 3 слога. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. 4. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: оси-на. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. 5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто. 6. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча. 7. Сочетания чк, чн, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Например: дочка, речка, мощный. 8. Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Например: алфавит , азбука, портфель. Передай ритм слова с помощью стука. 9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я). Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: сады - сад, волна- волны, червивый - червь. 10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. 11. Проверяемые звонкие и глухие согласные. Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: морозы - мороз, ягода - ягодка. Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными. 12. Большая буква в имени собственном. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химики. Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы. 13. Разделительный мягкий знак ь. Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак ь и гласною букву. Например: вьюга, листья, соловьи. Запомни! Разделительный мягкий знак ь пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я. 14. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа. 15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! ...). Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Например: Слава нашей Родине! Слава груду! 16. Разбор предложения. В
сущ. гл.ыпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. Делай так: Седые туманы плывут к облакам.(Пов., невоскл., прост., распр.) Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам. 17. Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу. Например: Поездка. Запиши 1-2 однокоренных слова. Выезд , проезжал 18. Правописание непроизносимых согласных. Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: звезда, звездочка, звёздный. Честь - честный, 19. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел. 20. Правописание приставки со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Например: заехал, уехал, переехал.м Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом. 21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел). Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел. Делай так: к_ берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Например: Лодка отплыла от_ берега. 22. Разделительный твердый знак ъ. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Например: съезд, объявление, объём. Запомни! Разделительный твердый знак ь пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я. 23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Например: Луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь (ж.р.), мощь, тишь. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 1 слово с этой орфограммой. Делай так: водовоз, самолет. 25. Не с глаголом (орфограмма-пробел). Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
гл. гл. гл.
Например: не_пришёл, не_выучнл, не_знал. 26. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
сущ. гл.
гл.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
гл.
сущ. гл.[- = ,=]. Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [- = и = ]. 27. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. В
П.п.ыпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.
П.пДелай так: на опушке (на земле , 1 скл.),
Р.п.на полянке (на земле ,1 скл.), у речки (У земли , 1 скл.). 28. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: к лесу (какому?) дальнему - м.р., ед.ч., Д.п.). 29. Предлог с местоимением (орфограмма-пробел). В
м. м. м.ыпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму. Например: у_нас, ко_мне, с_тобой. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно. 30. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой. Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст, вр., 2-го лица, ед.ч.). Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь. 31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед-ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Делай так: пишет - писать, глаг., I спр., (-е, -ут, -ют) Ставит - ставить, глаг., II спр., (-и, -ат, -ят). 32. Сложное предложение. В
гл. сущ.
гл. сущ.ыпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [= -],[= -]. 33. Предложение с прямой речью. Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания. Например:Князь печально отвечает: "Грусть-тоска меня съедает." А: "П." Или: "А ты кем будешь на карнавал?" - спросил Мишка. "П?" - а. 34. Мягкий знак в неопределенной форме глагола. (-ться, -чь) Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой. Например: пытаться (н.ф., что делать?) беречь (что делать?)