Памятка по русскому языку Работа над ошибками

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа над ошибками Памятка для ученика начальной школы 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Приду май и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. 2. Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Делай так: звонок, ученик. 3. Слог. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: у|чи|тель - 3 слога. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. 4. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: оси-на. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. 5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто. 6. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча. 7. Сочетания чк, чн, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Например: дочка, речка, мощный. 8. Ударение. ВПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиыпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. НПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиапример: алфавит , азбука, портфель. Передай ритм слова с помощью стука. 9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я). ВПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиыпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне под­черкни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери про­верочное слово и запиши рядом. Делай так: сады - сад, волна- волны, червивый - червь. 10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударе­нием. Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь уда­рение, подчеркни гПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиласную. Запиши два однокоренных слова. НПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиапример: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. 11. Проверяемые звонкие и глухие согласные. Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: морозы - мороз, ягода - ягодка. Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными. 12. Большая буква в имени собственном. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфо­граммой. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химики. Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, го­родов, морей, клички животных пишутся с большой буквы. 13. Разделительный мягкий знак ь. Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак ь и гласною букву. Например: вьюга, листья, соловьи. Запомни! Разделительный мягкий знак ь пишется после соглас­ных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я. 14. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запи­ши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа. 15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! ...). Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Например: Слава нашей Родине! Слава груду! 16. Разбор предложения. В

сущ. гл.ыпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь час­ти речи. Выпиши слова парами с вопросами. Делай так: Седые туманы плывут к облакам.(Пов., невоскл., прост., распр.) Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам. 17. Состав слова. ВПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиыпиши слово. Разбери его по составу. НПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиапример: Поездка. Запиши 1-2 однокоренных слова. Выезд , проезжал 18. Правописание непроизносимых согласных. ППамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамирочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь ор­фограмму. ДПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиелай так: звезда, звездочка, звёздный. Честь - честный, 19. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой. НПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиапример: полетели, побежали, потянули, Памятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиотнёс, отбежал, отлетел. 20. Правописание приставки со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. НПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиапример: заехал, уехал, переехал.м Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом. 21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел). Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вмес­те с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел. Делай так: к_ берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай при­ставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Например: Лодка отплыла от_ берега. 22. Разделительный твердый знак ъ. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфо­граммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. НПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиапример: съезд, объявление, объём. Запомни! Разделительный твердый знак ь пишется только пос­ле приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я. 23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Например: Луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь (ж.р.), мощь, тишь. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). ВПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиыпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 1 слово с этой орфограммой. Делай так: водовоз, самолет. 25. Не с глаголом (орфограмма-пробел). Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

гл. гл. гл.
Например: не_пришёл, не_выучнл, не_знал. 26. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

сущ. гл.

гл.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

гл.

сущ. гл.[- = ,=]. Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по доро­ге. [- = и = ]. 27. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. В

П.п.ыпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример. Памятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибками

П.пДелай так: на опушке (на земле , 1 скл.), Памятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибками

Р.п.на полянке (на земле ,1 скл.), Памятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиу речки (У земли , 1 скл.). 28. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существитель­ного. Определи род, число и падеж прилагательного по существи­тельному. Выдели окончание прилагательного. ДПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиелай так: к лесу (какому?) дальнему - м.р., ед.ч., Д.п.). 29. Предлог с местоимением (орфограмма-пробел). В

м. м. м.ыпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму. Например: у_нас, ко_мне, с_тобой. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами су­ществительными) пишутся отдельно. 30. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единствен­ного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола с этой орфо­граммой. Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст, вр., 2-го лица, ед.ч.). Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пи­шется мягкий знак ь. 31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед-ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. ДПамятка по русскому языку Работа над ошибкамиелай так: пишет - писать, глаг., I спр., (-е, -ут, -ют) Памятка по русскому языку Работа над ошибкамиСтавит - ставить, глаг., II спр., (-и, -ат, -ят). 32. Сложное предложение. В

гл. сущ.

гл. сущ.ыпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нари­суй схему. Подчеркни запятую. Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [= -],[= -]. 33. Предложение с прямой речью. Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания. Например:Князь печально отвечает: "Грусть-тоска меня съедает." А: "П." Или: "А ты кем будешь на карнавал?" - спросил Мишка. "П?" - а. 34. Мягкий знак в неопределенной форме глагола. (-ться, -чь) Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограм­му. Запиши еще одно слово с этой орфограммой. Например: пытаться (н.ф., что делать?) беречь (что делать?)

© 2010-2022