Конспект урока Буквы Чч Чч. Морские животные и птицы: черепаха, чайка 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мерзімі. /Дата: 13.01

Сабақ. /Урок №: 110

Сабақ тақырыбы./Тема урока: «Буквы ЧчЧч. Морские животные и птицы: черепаха, чайка»

Сабақтың мақсаты. /Цель урока: создать на уроке условия для знакомства с новой согласной буквой, обозначающей всегда мягкий, глухой звук [ч'].

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи

Білімдік. /Образовательная: содействовать формированию фонематического слуха учащихся; продолжить работу по выработке правильного сознательного выразительного чтения; умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Дамытушылық./ Развивающая: Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Тәрбиеліқ./ Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной , индивидуальной, парной, групповой работе.

Сабақ түрі. /Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Оқыту әдісі. /Методы обучения: практические, наглядность, словесные.

Көрнекілісі. /Оборудование: «Пропись №2», «Букварь», схемы, картинки чайки и черепахи.

Сабақ барысы

Ход урока


1. Ұйымдастыру кезеңі./ Орг. момент.

Проверить готовность детей к уроку, создать положительный эмоциональный настрой, напомнить о правильной рабочей позе, о важности аккуратной работы в тетрадях.

Доброе утро, мои дорогие мальчики и девочки. Я вижу ваши глаза. А глаза -это зеркало души. И неважно, какого они цвета: голубые, зеленые, карие. Но в них видны заинтересованность, ожидание, вопрос, а у некоторых - тревога. Посмотрите на слайд и отметьте тот кружок, с цветом которого совпадает ваше настроение.

Девизом нашего урока являются слова « Мы - самые дружные ребята».

2. Білім тексеру./Проверка знаний.

-Я всем на уроке желаю успехов. Но прежде чем двинуться дальше, давайте повторим то, что знаем.

-Из чего состоит наша речь?

-На какие группы можно разделить все звуки?

- Покажите на ленте все гласные, все звонкие согласные, все изученные глухие согласные звуки.

- Что можно составить из звуков и букв?

3. Жаңа тақырыпты бекіту. /Изложение нового материала.

-Ребята, вспомните последние слова на карточке ( чай, чудо).

- Какую новую букву вы встретили в этих словах?

Какую букву вы вставили после нее?

- У нас появилась проблема! О чем мы будем говорить на уроке, чтобы ее решить?

Попробуем вместе открыть новые знания о звуке [ ч' ]. Работаем в группах. Но вначале вспомним правила работы в группе.

Дети проговаривают правила работы в группе. работать дружно и активно;

• уметь слушать друг друга;

• уважать друг друга;

• внимательно относиться друг к другу;

• выслушивать ответы другой группы;

• работать успешно

1 группа. Проведите анализ слов чайник, спички( разделите слова на слоги, поставьте ударение, дайте характеристику звукам) Сделайте вывод о звуке звуке [ч'].

2 группа.Прочитайте слова на с.65 Какой звук в них общий? Где он стоит: в начале, середине или конце слова? Какое слово лишнее и почему?

3 группа.Закончите чистоговорку. Научитесь хором произносить её. Какой звук повторяется.?

Ча-ча-ча - в комнате горит …свеча

Ча-ча-ча -к больному вызову…. врача

Чу-чу-чу- больного долго я… лечу

Чи-чи-чи - меня с ним вместе… полечи

Учащиеся выполняют задание в группе, показывают сигнал «Мы готовы».

- Вспомним из каких элементов состоит буква ч и пропишем на стр. 32-33 в прописи строчную и заглавную букву ч. Скажите заглавная буква Ч на какую букву по написанию похожа?

Физкультминутка

- Спасибо. Продолжаем работу. Послушаем ответы 1-3 группы. Оцените ответы.

-Молодцы!

-Обсудите выполнение задания в группе: все ли приняли участие в работе, все ли получилось. Самооценка.

Письмо слогов, переход к правилу.

-Найдите в прописи вторую строчку, что на ней написано? (Слоги)

- Ребята, Крош, хочет вас предупредить, что эти слоги необычные.

-Прочитайте первый слог. Какой второй звук вы слышите после Ч? (Я)

-А какая буква написана? Что необычного? (Слышим Я, пишем А.)

- Напишите этот слог и запомните.

- Прочитайте второй слог. Какой второй звук вы слышите? (Ю)

А какая буква написана? Что необычного? (Слышим Ю, пишем У)

-Напишите этот слог и запомните.

- Прочитайте второй слог. Какой второй звук вы слышите? (е)

А какая буква написана?(Е) Что необычного? (Ничего)

- Напишите эти слоги в прописи на стр. 34

- Крош приготовил правило, прочитаем и запомним.

- Крош для вас напечатал слова, перепишите в тетрадь.

Закрепление правила

-Ребята, прочитайте слово на следующей строчке и объясните. Что вы слышите, а как нужно писать.

-Напишите слово- час.

-Что обозначает слово часы( предмет, который показывает время)

4. Өтілген тақырыпты бекіту. / Первичное закрепление изученного.

А теперь послушайте рассказ. Если в словах будет встречаться звук [ ч' ], поднимайте руку.

Я знаю, что чайки живут в море, чабаны - в горах, а чайники на кухне.

Черепахи живут в песке, червяки- в земле, а чучело на огороде. Кроме того, я знаю, что чиж живет в гнезде, сверчок- на чердаке, а в старом чемодане- мыши.

-Какие слова со звуком [ ч' ] вы услышали.

- Значение каких слов непонятно? ( чабаны, чучело)

- Читает 1-я группа стихотворение «Чайка», а 2-я группа «Черепаха», 3-я группа придумывает рассказ про одну из птиц, которую вспомните.

- Что вы знаете о чайках?

- О чем свидетельствуют чайки на море?

- Почему они качаются на море?

- Раскрасим карточку с чайкой?

Конспект урока Буквы Чч Чч. Морские животные и птицы: черепаха, чайка 1 класс

- Для чего черепаха из моря вылезла?

- Почему черепаха плакала?

- Что вы знаете еще о черепахах?

- Раскрасим карточку черепахи.

Конспект урока Буквы Чч Чч. Морские животные и птицы: черепаха, чайка 1 класс

5. Сабақты корытындылау. / Итог урока.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

6. Үйге тапсырма беру. / Задание на дом.

Стр. 86-87 «Букварь», «Пропись№2» на стр.33 первые сверху 3 строчки прописать.

Рефлексия.

-Ребята, мне хочется узнать, как вы себя чувствовали на уроке?

-Хорошее ли у вас настроение?

-Покажите свои карточки настроения.



© 2010-2022