Урок литературного чтения по ФГОС. Тема: Согласные звуки [к], [к], буквы К, к

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Согласные звуки [к],[к'], буквы К, к.

Постановка учебной задачи: Знаем ли мы секреты чтения?

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знать, что буквы К, к обозначают согласные звуки [к], [к'].

2. Уметь читать слоги, слова с буквой "к"; перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Личностные результаты:

  • формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
  • ориентация на соблюдение морально-этических норм;
  • формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника

Метапредметные результаты изучения: Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • осознавать границы собственных знаний, на основе созданных на уроке проблемных ситуаций; понимать перспективы дальнейшей учебной работы
  • контролировать и оценивать свои действия
Познавательные универсальные учебные действия
  • осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения

  • осуществлять смысловое чтение

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи
  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Характеристика деятельности: Слышать звуки слова и выделять их в указанной позиции. Осознавать необходимость узнать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв. Находить новую букву среди ранее изученных. Вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных. Классифицировать буквы в зависимости от обозначаемых ими звуков; читать, устанавливать связь между звучанием, написанием и значением слов; наблюдать за изменениями слов, составлять и читать слова. Сравнивать слова по значению; объяснять различие в значении слов. Осознавать правило чтения прямых слогов, действовать по этому правилу. Классифицировать изученные буквы, осознавать необходимость дальнейшего изучения букв. Соотносить отдельные предложения с рисунками, моделями; находить в тексте предложение к иллюстрации

План урока

Этап урока

Содержание деятельности

ПР УУД Орг. момент Слайд 1 Правила поведения на уроке Эмоциональный настрой к уроку

ориентация на соблюдение морально-этических норм (личн) Мобилизация имеющихся знаний Экспресс опрос по пройденному материалу. Игра «Поймай мяч» -Что такое речь? -Какая бывает речь? -Из чего состоит наша речь? -Из чего состоят предложения? -Из чего состоят слова? -Что такое слог? «Прогулка по Звукограду» Восстановить схему. Составить связный рассказ о звуках речи.

осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения (позн)
«Прогулка по Буквограду» Для чего нам нужны буквы? (для обозначения звуков). Чем отличаются буквы от звуков? Классификация букв гласных и согласных звуков. Отличие гласных от согласных. Секреты чтения. Все ли гласные изучены? Слайд 2 Называем буквы. Характеристика звуков. осознавать границы собственных знаний, понимать перспективы дальнейшей учебной работы (регул)
Физ. минутка

Улучшаем мозговое кровообращение
Подведение к теме урока
















Сообщение темы и цели урока

1)Выделение звуков из слов, характеристика изучаемых звуков.

Путешествие в сказку.

Раз, два, три - двери в сказку отвори!

Слайд 3

Чтение отрывка из сказки Б. Заходера «Кит и Кот»

Почему нет порядка в сказке? Наведите порядок в словах.

Слайд 4

Вывод: в письменной речи важно всё: правильность букв, слов и их порядок.

Выделите первый звук в словах «кит» и «кот». Исследуйте звуки. Дайте им характеристику.

Сравните свой вывод с выводом учебника в розовой рамке.

2)Слайд 5 Сообщение темы и цели урока: узнать буквы для обозначения выделенных звуков, запоминать облик и названия букв; пользуясь выведенными секретами чтения на предыдущих уроках правильно читать слоги, слова и предложения.

-Кто знает название и облик буквы, которая необходима нам для обозначения выделенных звуков?

-Найдите её на наборном полотне.

-Какая из этих букв напечатана правильно? Работа по таблице (Зеркальное изображение букв)

-Печатание букв в тетради


принимать и сохранять учебную задачу (регул)

осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения (познав) осуществлять Работа над темой урока Закрепление «секрета чтения» правила чтения

Дифференцированная работа: чтение слогов

Слайд 6 Хоровое чтение по рядам (слоговые подвижные таблицы) Взаимное комментирование чтения.

Составление слов из слогов

Читающие дети соотносят звуковые схемы со словами (учебник стр. 86) Моделируют схемы слов в тетради. Печатают слова, пользуясь правилами письма. Читают текст на с.86 Секрет чтения : голубым шрифтом выделены буквы гласных звуков - граница слога. Читаем по слогам!


смысловое чтение (познав) участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи (коммуник)
Физ. минутка Слайд 7,8 Гимнастика для глаз Мы читали, мы читали глазки наши так устали. Пусть немножко отдохнут, в путь за стрелочкой пойдут.
Чтение. Работа над развитием речи

Чтение текста на с.87 Разгадывание хитрого вопроса-ловушки. Соотнести названия предметов с картинками Работа по иллюстрации учебника с.87 Перечислить предметы, в названии которых есть согласный звук к, определить его место в слове. Что общего в этих словах? Чтение текста Составление названия текста Ответы на вопросы (Диалог двух учащ.)
смысловое чтение (познав) участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи (коммуник)


Итог урока Рефлексия С какой буквой мы познакомились на уроке? Какие звуки она обозначает? Слайд 9 Обощение. Заселение буквы в соответствующий домик Оцените свою работу на уроке.
контролировать и оценивать свои действия (регул)



© 2010-2022