- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения по ФГОС. Тема: Согласные звуки [к], [к], буквы К, к
Урок литературного чтения по ФГОС. Тема: Согласные звуки [к], [к], буквы К, к
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Завалина Н.М. |
Дата | 24.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Согласные звуки [к],[к'], буквы К, к.
Постановка учебной задачи: Знаем ли мы секреты чтения?
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знать, что буквы К, к обозначают согласные звуки [к], [к'].
2. Уметь читать слоги, слова с буквой "к"; перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Личностные результаты:
- формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- ориентация на соблюдение морально-этических норм;
- формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника
Метапредметные результаты изучения: Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- осознавать границы собственных знаний, на основе созданных на уроке проблемных ситуаций; понимать перспективы дальнейшей учебной работы
- контролировать и оценивать свои действия
-
осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения
-
осуществлять смысловое чтение
Коммуникативные универсальные учебные действия
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
План урока
Этап урока
Содержание деятельности
ПР УУД Орг. момент Слайд 1 Правила поведения на уроке Эмоциональный настрой к уроку
ориентация на соблюдение морально-этических норм (личн) Мобилизация имеющихся знаний Экспресс опрос по пройденному материалу. Игра «Поймай мяч» -Что такое речь? -Какая бывает речь? -Из чего состоит наша речь? -Из чего состоят предложения? -Из чего состоят слова? -Что такое слог? «Прогулка по Звукограду» Восстановить схему. Составить связный рассказ о звуках речи.
осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения (позн)
«Прогулка по Буквограду» Для чего нам нужны буквы? (для обозначения звуков). Чем отличаются буквы от звуков? Классификация букв гласных и согласных звуков. Отличие гласных от согласных. Секреты чтения. Все ли гласные изучены? Слайд 2 Называем буквы. Характеристика звуков. осознавать границы собственных знаний, понимать перспективы дальнейшей учебной работы (регул)
Физ. минутка
Улучшаем мозговое кровообращение
Подведение к теме урока
Сообщение темы и цели урока
1)Выделение звуков из слов, характеристика изучаемых звуков.
Путешествие в сказку.
Раз, два, три - двери в сказку отвори!
Слайд 3
Чтение отрывка из сказки Б. Заходера «Кит и Кот»
Почему нет порядка в сказке? Наведите порядок в словах.
Слайд 4
Вывод: в письменной речи важно всё: правильность букв, слов и их порядок.
Выделите первый звук в словах «кит» и «кот». Исследуйте звуки. Дайте им характеристику.
Сравните свой вывод с выводом учебника в розовой рамке.
2)Слайд 5 Сообщение темы и цели урока: узнать буквы для обозначения выделенных звуков, запоминать облик и названия букв; пользуясь выведенными секретами чтения на предыдущих уроках правильно читать слоги, слова и предложения.
-Кто знает название и облик буквы, которая необходима нам для обозначения выделенных звуков?
-Найдите её на наборном полотне.
-Какая из этих букв напечатана правильно? Работа по таблице (Зеркальное изображение букв)
-Печатание букв в тетради
принимать и сохранять учебную задачу (регул)
осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения (познав) осуществлять Работа над темой урока Закрепление «секрета чтения» правила чтения
Дифференцированная работа: чтение слогов
Слайд 6 Хоровое чтение по рядам (слоговые подвижные таблицы) Взаимное комментирование чтения.
Составление слов из слогов
Читающие дети соотносят звуковые схемы со словами (учебник стр. 86) Моделируют схемы слов в тетради. Печатают слова, пользуясь правилами письма. Читают текст на с.86 Секрет чтения : голубым шрифтом выделены буквы гласных звуков - граница слога. Читаем по слогам!
смысловое чтение (познав) участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи (коммуник)
Физ. минутка Слайд 7,8 Гимнастика для глаз Мы читали, мы читали глазки наши так устали. Пусть немножко отдохнут, в путь за стрелочкой пойдут.
Чтение. Работа над развитием речи
Чтение текста на с.87 Разгадывание хитрого вопроса-ловушки. Соотнести названия предметов с картинками Работа по иллюстрации учебника с.87 Перечислить предметы, в названии которых есть согласный звук к, определить его место в слове. Что общего в этих словах? Чтение текста Составление названия текста Ответы на вопросы (Диалог двух учащ.)
смысловое чтение (познав) участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи (коммуник)
Итог урока Рефлексия С какой буквой мы познакомились на уроке? Какие звуки она обозначает? Слайд 9 Обощение. Заселение буквы в соответствующий домик Оцените свою работу на уроке.
контролировать и оценивать свои действия (регул)