Урок по русскому языку на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка во 2 классе. "Безударные гласные в корне слова" Учитель начальных классов МБОУ ОГ №3 : Петерсон Светлана Анатольевн Цель урока: систематизация знаний учащихся, развитие у детей орфографической зоркости, связной речи, воображения, умения анализироватьи систематизировать полученные знания, формирование умения проводить "орфографический самоконтроль".

Ход урока

I. Организационный момент - Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу. - Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. - Минутка чистописания.

II. Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации. - Я хочу вам рассказать историю…( см. «Азбуковедение») - Какую же ошибку допустил Дима? - Какая тема нашего урока? - Как проверить безударную гласную в корне слова? Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение.

III. Упражнения для закрепления. 1. Следующее задание «Вставь букву» - Какое время года ? (За окном осень). - Что происходит с листьями? (опадают) - Листики, падая с деревьев, закрыли буквы, где можно допустить ошибки. Ваша задача: подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву. (запись в тетради) Тр..ва, л..сток, цв..ты, р..са, д..жди, сн..жок. 2. От значения слова к правильной букве. Найди лишнее слово, докажи почему они лишние. Нос, носильщик, носик. Рисовая, рисование, рис. Вода, водитель, подводный. - Хорошо справились с этим заданием, значит легко будет подбирать однокоренные слова. А какие слова называются однокоренными? 3. Работа с учебником. ФИЗМИНУТКА На болоте две лягушки, Две зелёные подружки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет - Всем друзьям физкульт-привет! - Отдохнули и продолжаем работать. 4. Следующее задание «Смотри в корень» На сигнальных карточках ученики показывают и объясняют свой выбор. Зап..вать в хоре - зап..вать лекарство сл..зал с крыши - сл..зал сметану б..чок для мусора - лечь на б..чок. 5. Работа в парах. «Проверь себя и соседа» Запишите слова под диктовку, подберите проверочные слова,.запишите их в скобках. Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу одноклассника. Ст.лы, м.сты, сл.ны, р.ка, п.ля. 6. Найди ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву. Формирование орфографической зоркости. После даждя пахнет в лису гребами. На лисных палянах показались лисички. 7. Игра «Скалолазы». На доске записана лесенка слов.Разделитесь на команды. По сигналу учителя дети из каждой команды выходят и вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины к слову «МОЛОДЦЫ», вставив все буквы правильно? МОЛОДЦЫ кр..чать к..рмить хл..ба цв..ты тр..ва д..жди м..ряк гр..за гл..за зв..нок

IV. Подведение итогов урока.

Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!

Чему научились сегодня на уроке? Что получилось ? Над чем ещё хотели бы поработать?

Как вы оцениваете нашу работу на уроке?

Что бы предложили для дальнейшей работы по данной теме?



© 2010-2022