Конспект урока русского языка во 2 классе. «Русский язык ». 2 класс. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина ОС «Школа 2100»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Калимова Светлана Леонидовна

Урок русского языка во 2 классе. «Русский язык ». 2 класс. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина

ОС «Школа 2100»


I. Сценирование урока

Тема урока: Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.


Цель: формировать умение видеть корень в слове, в группе однокоренных слов и отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (сходных по звучанию слов).

Задачи:

Образовательные: учить детей находить корень в словах, распознавать и подбирать однокоренные слова.

Развивающие: развивать наблюдательность, умения вести учебный диалог, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять схемы; обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать уважение к истории своего народа, развивать умение работать совместно в парах, группах.


Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Тип учебного занятия: урок формирования знаний


Формы работы: фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа.


Дидактический материал и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, авторский цифровой образовательный ресурс -презентация в программе Microsoft Offise Power Pоint;учебник, карточки для работы в парах; рисунки, маски -схемы слов; карточки - условные обозначения для рефлексии; Интернет.

II.Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактический материал и оборудование

Ι. Актуализация знаний.


Эмоциональный настрой Здравствуйте ребята! - Настроение хорошее? - Дети, вам тепло? - В классе светло? -Я очень рада, что сегодня вам тепло и уютно! Чего не скажешь о погоде за окном.
- С помощью условных знаков расскажите о погоде. -И хотя за окном сегодня пасмурно, я хочу, чтобы вы посмотрели вот на это улыбающееся солнышко. - Пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас, но и придаст сил и уверенности в знаниях.

-Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!"
- Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа». 3 3 1. Мини-опрос. - Есть такое определение в стихах:
Корень слова - значимая часть. Над словами родственными Держит власть. Выясни умело линию родства - Однокоренные подбери слова.
- Назовите основные понятия прошлого урока. - Что такое корень слова?




2. Словарная работа. - Подберите однокоренные слова к данным: I вариант - лес II вариант - мороз - Выделите корень, поставьте ударение, подчеркните опасные места.
Вопросы к отвечающему ученику: - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с помощью товарища? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.




(Да!) (Да!) (Да!)




Учащиеся дают краткую характеристику погоды с помощью условных обозначений.


















(Корень, однокоренные слова.) (Корень - это главная часть слова и общая часть однокоренных слов. В корне заключён общий смысл всех однокоренных слов.)

Лес, лесной, лесник. Мороз, морозный, заморозить.
















Прогноз погоды на 18 декабря:

Карточки:

Конспект урока русского языка во 2 классе. «Русский язык ». 2 класс. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина ОС «Школа 2100»Конспект урока русского языка во 2 классе. «Русский язык ». 2 класс. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина ОС «Школа 2100»Конспект урока русского языка во 2 классе. «Русский язык ». 2 класс. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина ОС «Школа 2100»Конспект урока русского языка во 2 классе. «Русский язык ». 2 класс. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина ОС «Школа 2100»


Слайд 1


















табличка

Однокоренные слова

КОРЕНЬ

общая часть

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.






































1 3 3 1. Проблемная ситуация (по учебнику в упр. 119). Звучит звон колокольчика. .-Ребята вы слышите звон одинокого колокольчика. -Это он приглашает нас на прогулку.

Тройка мчится, тройка скачет,

Снег летит из-под копыт;

Колокольчик звонко плачет,

И хохочет и визжит. - Вот на этой тройке мы и отправимся в зимний лес. -Но для начала давайте выясним, есть ли у нашего одинокого колокольчика родственники - однокоренные слова. Работа с учебником Упр 119, с. 86 - Прочитайте слова. -Ребята, я то думала, что колокольчик - одинокий, а тут посмотрите, сколько у него родственников. - Можно ли сказать, что все эти слова однокоренные? 1. - Что общего у слов? - Можно ли назвать эти слова однокоренными, потому что у них есть общая часть?
- Есть ли у каких-то слов общий смысл? (Колокол и колокольчик.) - Как это доказать? Ваши предложения. Выслушиваются мнения учеников.




- Ответьте на вопрос: как отличить однокоренные слова от слов с похожим корнем (со сходным по звучанию)?
- Прочитайте текст в рамке и сравните со своими выводами.
2. - Обозначьте в словах колокол и колокольчик корень. - У всех ли получилось одинаково? - Как же правильно выделить корень? - Прочитайте рекомендацию, которую дают авторы учебника, и найдите ответ на наш вопрос. (Колокол, колокольчик, колокольный - объясняю через слово колокол, значит, корень колокол.) -Выпишите родственные слова к слову колокольчик. Колокольчик - колокол -Покажите графически (с помощью условных знаков), что слова однокоренные?


А пока мы записываем, _____ поработает самостоятельно. Индивидуальное задание: найти в сети Интернет высоту и вес памятника Царь-колокол. - А вы знаете, что в Москве на Красной площади находится самый большой и по размеру и по весу - колокол. Царь - колокол - так величественно его называют. А _______ поработал со статьёй в Интернете и узнал высоту и вес колокола. Проверка индивидуального задания. -Колокол является одним из символов России. Ведь колокольный звон - это голос Родины, это музыка нашего народа, с ним человек рождался и умирал, это наша история, это символ России, души человека, добра, веры. - Пока мы искали родственников колокольчика, тройка примчала нас на лесную опушку. Кого мы тут встретим вы узнаете, выполнив следующее задание.















-Нет.
(Есть общая часть кол.)
(Нет, должен быть и общий смысл.) (Колокол и колокольчик.)

- Нужно определить значение через какое-то из этих или родственных слов: колокольчик - маленький колокол, похожий на колокол, через другие слова объяснить нельзя. - Нужно определить значение, объяснить слова, найти в них общий смысл.

(Кол- - колокол.)




Дети записывают однокоренные слова на доске ив тетради



Работа с компьютером.




-Высота колокола 6 м 14 см, а вес около 202 т.


Дети читают






















близкие по смыслу












ΙΙI. Развитие умений - применение знания.










































3 5 3 1 4

а) Работа в парах

Игра «Поделись с соседом».

-У вас на столах конверты со словами. Разделите их между собой , учитывая тему урока. Найдите однокоренные слова. Если встретятся лишние слова- отложите их в сторону.

Лисица,

лисий,

лисёнок,

лисичка

Лось

Лосенок

Лосиный

Лосиха


- Проверим, правильно ли вы разделили слова.
- Все ли слова вы использовали? Почему?

Вывод: какие слова мы называем однокоренными?

б) Рабата в группах ( по рядам)

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает

Все долины и поля.

-Снег засыпал всю лесную опушку, но деревья на ней стоят голые. Давайте тоже укроем их снежком

Игра: «Укрой деревья»

1 ряд укутывает 1 дерево - находит однокоренные слова к слову сова( совушка , совёнок, совиная) лишнее совок

2 ряд укутывает 1 дерево-находит однокоренные слова к слову ворона(ворон, воронья, воронёнок) лишнее воронка

3 ряд укутывает 1 дерево-находит однокоренные слова к слову волчица(волк, волчонок, волчья) лишнее волокно

Выполнение работы под музыку.

Какие слова лишние? Почему?

Волокно- сырьё для изготовления нитей.(лён, шерсть, хлопок)

Воронка- приспособление для наливания жидкостей.

Совок - хозяйственный инструмент в виде небольшой лопатки с загнутыми вверх боковыми краями и небольшой ручкой.


Выполнение задания в парах.







(листок, лосось)

Ответы учащихся.










Дети ищут таблички с однокоренными словами и вешают их на дерево.





Ответы учащихся























.









Деревья нарисованы на доске

Таблички со словами (расклеены по всему кабинету)










ΙV. Итог урока.



- Что надо уметь, чтобы правильно выделить корень в словах? 4 4

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник?

- За что?


VII.Рефлексия

-В начале урока мы составили прогноз погоды на сегодняшний день. Не знаю как вы , а я сегодня у на уроке зимнего холода не почувствовала. Интересно почему?

-Давайте составим «Прогноз погоды в нашем классе». Выберите тот знак, который соответствует вашему настроению:

Конспект урока русского языка во 2 классе. «Русский язык ». 2 класс. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина ОС «Школа 2100»- доволен собой

Конспект урока русского языка во 2 классе. «Русский язык ». 2 класс. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина ОС «Школа 2100»- не совсем доволен Конспект урока русского языка во 2 классе. «Русский язык ». 2 класс. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина ОС «Школа 2100»- не доволен Дети выбирают знак и приклеивают на плакат «Прогноз погоды в нашем классе».

Плакат «Прогноз погоды в классе»

Карточки с условными обозначениями.


V. Домашнее задание.

Упр. 101 («Дидактический материал»).



© 2010-2022