Урок русского языка во 2 классе тема: Имя прилагательное

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта рабочего урока по русскому языку во 2В классе

Учитель: Щеглова Ольга Леонидовна

Дата проведения: 09.04.2015 г.

Тема урока

Что такое имя прилагательное?

Цель урока

-развивать познавательный интерес;

-добывать новые знания из источников информации (учебник, толковый словарь);

- развивать орфографическую зоркость;

-формировать представления о частях речи;

-учить распознавать имя прилагательное в тексте и словосочетаниях;

-воспитывать взаимопонимание, добрые отношения.

Планируемый результат обучения

Познавательные УУД

-способствовать развитию интеллектуальных умений;

-уметь предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-уметь добывать новые знания из информационных источников (толковый словарь; учебник).

Регулятивные УУД

-формировать умения самостоятельно исследовать, решать проблему, делать вывод;

-осуществлять контроль по результату;

-формировать соучастие, ответственность за принятое решение.

Коммуникативные УУД

-формировать собственное мнение;

-оформлять свои мысли в устной речи, читать текст про себя, выделять главное;

-понимать друг друга;

-сотрудничать при совместной работе в группе;

-составлять план разрешения проблемы.

Личностные УУД

-воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе;

-умение слышать своего товарища, сопереживать вместе с ним, находить общее мнение.

Основные понятия

Части речи, члены предложения, имя прилагательное, признаки прилагательных, вопросы к ним: какой?, какая?, какое?, какие?;

Ресурсы

УМК «Школа России», 2 класс; презентация по теме






Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1.Организация учащихся

Мотивация.

Создание доброжелательной атмосферы на уроке

Включение учащихся в учебную деятельность

Личностные

Приветствие. Рабочий настрой.

В природе есть солнце.

Оно светит

и всех нас любит и греет.

Так пусть же каждый его лучик

заглянет к нам в класс

и не только обогреет нас,

но и придаст сил,

аккуратности, уверенности в знаниях.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Желаю вам за время работы на уроке подняться по лестнице знаний на ступеньку выше. Успехов вам!

Слушают, выполняют.

2.Вхождение в урок

Минутка чистописания.

Словарная работа.

Число. Классная работа.

Элементы чистописания-- В в

Задание. Отгадайте загадки, напишите отгадки, из первых букв составьте слово.

1.Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

2.По ночам, в морозной мгле

Я рисую на стекле.

Утром виден из-за штор

Мой затейливый узор:

И деревья, и кусты

Небывалой красоты.

3.Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

4. Ждет меня подружка-

На макушке - ушко.

Если танцевать пойдет,

Всё заштопает, зашьет

5.Какой колокольчик не звонит?

6.На страничке букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Проверка. Какие слова записали? (Лягушка, иней, снегирь, иголка, цветок, алфавит)

-Что общего у всех этих слов? (существительные, называют предмет)

-На какие группы можно поделить? (Слова, которые отвечают на вопрос кто? и что?, одушевленные, неодушевленные, относится к природе, не относится к природе)

Слушают, выполняют, записывают.

3.Объяснение нового материала

Регулятивные

-Какое слово составили? (Лисица)

-Что вы знаете о лисе?

(Лиса - хищное животное. Лису можно встретить в лесах, степях, горах. Лисица - хороший охотник. У неё прекрасная память, хорошее обоняние и острый слух. Пискнет мышь чуть слышно, а лиса слышит её за сотню метров.)

-Рассмотрите лису. Как вы можете описать её? (ответы детей)

-А вот как Лев Толстой описывает лису.

У лисы зубки острые, рыльце тоненькое,

шубка тёпленькая. Хорошо лиса наряжена.

Шерсть пушистая, рыжая. На груди жилет,

а на шее белый галстук.

-Прочитайте текст.

-Какие слова помогают представить лису?

-На какие вопросы отвечают эти слова?

-С какой частью речи они связаны?

Запись словосочетаний.

Вывод. Слова, которые называют признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются прилагательными.

Тема урока «Что такое имя прилагательное»

Анимация Приложение к учебнику, урок 34

Практическая работа с использованием ИКТ

- Какие правила мы должны соблюдать во время работы? (не шуметь, не ссориться, друг другу помогать - так будет легче)

Высказывают, размышляют, делают выводы

4.Закрепление изученного



Познавательные

Коммуникатив-

ные

Работа по учебнику с. 86, упр. 148

-Прочитайте задание. Признаки каких предметов могут обозначать эти слова? Выполните задание. Подчеркните волнистой линией прилагательные. Взаимопроверка.



Подбирают к одушевленным и неодушевленным именам существительным признаки предметов, наблюдают за вопросами, на которые они отвечают.

Делают вывод.

Что такое имя прилагательное?

Сопоставляют свои ответы с формулировкой учебника

5.Физкультми

нутка

Музыкальная

Снимает утомляемость

6.Решение проблемы

Регулятивное

Познавательное

Коммуникативное

Личностные

Осталось решить несколько проблем, связанных с именем прилагательным.

1.С какой частью речи связано имя прилагательное?

« Родились Прилагательные с покладистым характером и с удовольствием согласовывались во всем с Существительным. Им пришлись по душе скромные Прилагательные. И стали они дружить. Вместе - служба! Вместе - дружба! Так и живут до сих пор дружно!

2.Зачем нам в речи имя прилагательное.

Дети в группах решают эти проблемы

Наступил ________ апрель. ________ сугробы снега осели. Выдался

_________день. Светит ________солнце. С крыш падает ______капель. Весело бежит___________ручей.

Слова для справок:

(теплый, веселая, высокие, быстрый, ясный, яркое)

Каким стал текст? Для чего нужны имена прилагательные?

Вывод. Прилагательные делают нашу речь более точной, выразительной, красивой.

Работают в группах,

Работают с толковым словарём, сопоставляют, анализируют, решают проблему

7. Рефлексия

Личностные

Очень замечательное - имя прилагательное.

Трудно будет без него, если пропадет оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета.

Будем спорить, говорить, веселиться и шутить?

Что тогда получится? Стоит разве мучиться?

Не скажем мы «прекрасное», не скажем «безобразное»,

Не скажем маме «милая, красивая, любимая»,

Отцу и брату и сестре не сможем говорить нигде

Эти замечательные прилагательные.

Чтобы все отличным стало, разных признаков немало.

Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять.

-Подумайте, какой этап урока вам был интереснее всего и почему
Какова была наша цель? - Достигли мы этой цели? (…) - В чём возникали затруднения на уроке? (…) - Над чем ещё надо поработать? (…) - У кого остались вопросы на конец урока? (…) - Оцените свою работу на уроке.


Оценивают свою деятельность, испытывают чувство удовлетворенности от урока.





© 2010-2022