Урок по литературному чтению Как хлеб на стол пришел

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Как хлеб на стол пришел. Оказание почестей хлебу
Цель: оказывать содействие накоплению опыта личностного отношения учеников к системе ценностей родного края; дать ученикам представления о занятиях взрослых в городе или селе, где они живут; рассказать, как появился хлеб на столе; оказывать содействие развитию наблюдательности, мышлению, активности; воспитывать гуманную, творческую, социально активную личность, которая способна заботливо относиться к хлебу, уважать работу тружеников.
Оборудование: На уроке можно использовать наглядные пособия и демонстрационные материалы издательства «Утро»: демонстрационный материал «Природа родного края».
ХОД УРОКА
І. Упражнение «Погода». -Тепло или холодно на улице? -Какое небо? -Есть ли дождь?
ІІ. Работа по иллюстрациям
Ученики рассматривают рисунки, составляют предложение. -Какие машины изображены на первом рисунке? -Что делает комбайн? -Что делает грузовик? -Откуда на поле пришел комбайн и грузовик? -Где их изготовили? -Что вы видите на втором рисунке? -Где это происходит? -Для чего нужны тракторы? -Есть ли в нашем городе автомобильный завод? Тракторный завод? Ученики отгадывают загадку о комбайне и подытоживают, что комбайн на поле зерно молотит, жнет и косит.
Предложите ученикам рассмотреть третий и четвертый рисунки, назвать предметы питания и быта. -Что изготовлено в городе? Из чего? -На каком предприятии? -Что выращено в селе? -Что изготовляют там, где вы живете? -Что выращивают там, где вы живете?
ІІІ. Работа по индивидуальным карточкам Задача 1 Ученики рассматривают рисунки, называют домашних животных, рассказывают, для чего люди их разводят, что дают куры, свиньи, коровы, овцы, зачеркивают лишние предметы. Задача 2 Ученики отгадывают загадки, рассказывают, что выращивают на огородах, полях и в садах там, где они живут. Задача 3 Дети рассматривают рисунки, называют, какие фабрики и заводы изображены, что на них изготовляют, какие из них есть там, где они живут. IV. Работа с загадкой. Хвалит его каждый, Любит его каждый. И дня мы прожить Без него не можем. (Хлеб) Физкультминутка Дождик Желтая листва опала. (Медленные горизонтальные движения обеих рук.) Из тучки падает вода. (Имитация падения воды.) Дождик, ты нас не трогай (имитация отталкивания дождя) И скорее высыхай! От дождя спрячемся - (бег на месте) В жмурки поиграем. (Руками заслонить голову). Притча о хлебе Учитель рассказывает притчу с последующим обсуждением
V. Работа в группах. С помощью рисунков составить рассказы «Как хлеб на стол пришел». Дальше учитель зачитывает, как уважают украинцы хлеб. -Почему хлеб - это благосостояние? -Как с давних времен уважали хлеб? -Как о нем говорили и говорят? -Чем встречают в Украине почетных гостей? -Какие хлебо-булочные изделия изображены? -Какие из них мы употребляем каждый день? -Какие - на праздники? -Пекут ли хлеб в вашей семье? -Кто это делает? -Какой хлеб любят в вашей семье? -Какой любите вы? -Как уважают хлеб в вашей семье? -Как вы относитесь к нему?
Ученики отгадывают загадку о хлебе и объясняют, когда именно хлеб бьют посошками, а когда - режут. - Объясните народную мудрость: «Как уродит рожь, то будем жить».
VІ. Итог урока. -Что изготовляют в городе? -Что выращивают в селе? -Что изготовляют там, где вы живете? -Что выращивают там, где вы живете? -Как хлеб пришел к нам на стол? -Почему люди уважают хлеб? -Как называют тех, кто выращивает хлеб? -Как берегут хлеб в вашей семье? -Какие загадки и пословицы о хлебе вы запомнили? На уроке также можно использовать такие задачи.
• Творческое упражнение «Дума о хлебе». Каждый поочередно говорит любое слово, которое у него ассоциируется с хлебом, например: вкусный, хрустящий, свежий, ароматный теплый, ароматный, сытный, мягкий, бутерброд и т. п. Все, что говорят дети, записать на доске. Потом ученики составляют рассказ о том, какой хлеб они больше всего любят и почему. • Загадки. 1) Летом служит, а зимой зубы сушит. (Борона) 2) Ходит госпожа на площади, Куда глянет - трава вянет. (Коса косит.) 3) Если своевременно засевать, нивку исправно присматривать, осенью лишь успевай весь собрать…(урожай). 4) И весной, и осенью присматривает он поля, чтобы взрослые и малыши Ели хлеб и пирожки. (Земледелец) 5) Конь стальной, овса не просит, а пашет и косит. (Трактор) 6) Что за хлеб такой праздничный На рушник устроился новый? (Каравай) 7) И пухленькая, и вкусная. Из пшениченьки она. Из сдобного теста, Просится, чтобы съесть. (Пышка) Мяли, били и месили, И качали, и лепили. Оставили подрасти, Чтобы рогалики испечь. (Тесто) • Тест. Закрасьте кружочек возле правильного ответа. Хлеб своим появлением обязан людям таких профессий: □ тракторист □ водитель □ парикмахер □ каменщик □ комбайнер □ пекарь □ врач □ столяр • Пословицы и сравнение. Как посеешь, так пожнешь. Какая пшеница, такая и паляница. Кто летом работает до пота, зимой поест в охоту. Кто летом жары боится, тому зимой нечем греться. Пшеница колосится - жизнь веселится. Землю уважай - она даст урожай. Как мелко пахать, лучше выпрягать. Глубже пахать - больше хлеба иметь. Кто весной не хочет пахать, тот будет зимой голодный спать. Без труда нет плода. Хлеб - всему голова. Хлеб, будто солнце. Хлеб, будто золото. Степь, как море.


© 2010-2022