Конспект занятия В гостях у сказки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ахминеева Татьяна Николаевна,

воспитатель группы продленного дня

МБС(К)ОУ для обучающихся с ОВЗ С(К)ОШ VIII вида,

г. Кунгур, Пермский край,

2011 г.



Занятие кружка

"В гостях у сказки"

тема: "Сказочные часы"
ЦЕЛИ:
- формирование у детей представления о народной мудрости через сказки;
- формирование мировоззрения, общественной морали;
ЗАДАЧИ:
- помочь осознать собственные чувства и переживания;
- научить различать добро и зло на примере героев сказок;
- научить мыслить, рассуждать. ОБОРУДОВАНИЕ:
- циферблат часов со стрелками, с наклеенными по кругу иллюстрациями сказочных - героев: положительных и отрицательных;

- стрелки с надписью ("Налево пойдешь - дороги не найдешь"; "Направо пойдешь -

может пропадешь; "Прямо пойдешь - в кружок попадешь";
- карточки (черты характера), карточки с пословицами;
- конверт с карточками (примеры из жизни).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- занятия кружка в течении учебного года;
- составление вопросов по прочитанным сказкам;
- подготовка иллюстраций сказочных героев (из сказок: "Лягушка-путешественница"- В.Н.Гаршин, "Сказка про Подсказку" - С.Барыбин, "Сказка о рыбаке и рыбке" - А.С.Пушкин,
"Морозко" - русская народная сказка, "Сказка о царе Салтане..." А.С.Пушкин, "Аленький цветочек" - С.Т.Аксаков). ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Занятие кружка как одно из средств постижения действительности поможет шире видеть мир вокруг себя, разобраться, что есть добро и зло, поможет в формировании нравственных качеств, сформирует навык осознанного чтения, умения высказать свое мнение о прочитанном, давая оценку поступкам героев.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Приветствие (психологический настрой);
2. Введение
3. Просмотр "сказочных часов" с иллюстрациями сказочных героев (из каких сказок);
4. Пример из жизни (сопоставление с героями сказок);
5. Заключение - " Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок";
6. Викторина по сказкам

ПРИВЕТСТВИЕ

Здравствуйте, ребята. Мы открываем с Вами очередную страницу занятия кружка

"В гостях у сказки", тема которой "Сказочные часы".
Давайте для начала поприветствуем друг друга по сказочному - одна группа детей вспомнит как сказочные герои приветствовали друг друга в русских сказках (поклон), а другая группа вспомнит как приветствовали в восточных сказках (поклон с прикосновением руки к голове, губам, сердцу). А теперь прошу вас всех обратить взор на наших гостей и поприветствовать их кто как хочет - как в русских или восточных сказках.

ВВЕДЕНИЕ

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это ребята? (дети отгадывают - книга). Да, ребята, это книга. Через книгу мы познаем народную мудрость. Сегодня мы вспомним известные всем сказки. Еще в далекие времена сказки не читали по книге, сказки передавались из уст в уста. Авторы многих сказок затерялись в глубине веков. Такие сказки называются народными. Но есть сказки, авторы которых известны точно: "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкина, "Аленький цветочек" С.Т.Аксакова и др.

СКАЗОЧНЫЕ ЧАСЫ
(просмотр иллюстраций со сказочными героями, расположенных на доске в виде циферблата часов).

Ребята, посмотрите на эти сказочные часы. Вы узнаете героев сказок?
(дети называют сказочных героев). А как вы можете охарактеризовать каждого героя? Кто из них добрый, злой, завистливый, хвастливый, жадный, ленивый, безвольный?

(каждой группе детей выдается карточка со словами, характеризующими героев, ребята должны прикрепить карточку на "сказочном циферблате" к той иллюстрации, к которой подходит это слово).

Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
(сопоставление с героями сказок)
Ребята, обратите внимание на этот большой конверт (прикреплен к доске), здесь находятся карточки с примерами из жизни, схожими с героями сказочных персонажей, а с кем именно вы должны подумать сами
(дети слушают примеры из жизни и соотносят их к героям сказок, передвигая стрелку на "сказочных часах").

Примеры из жизни.

1. Во дворе соседка тетя Вера встретила и угостила 13-летнюю Олю и ее 11-летнего брата Пашу двумя плитками шоколада, за то, что Павел помог ей вынести мусор после ремонта. Но Оле не хотелось делится с братом и она решила так, что пока шоколад спрячет у подъезда, а потом, когда выйдет гулять съест его одна. И вот досада,

к вечеру обе плитки шоколада растаяли на солнышке так, что его невозможно было есть.

2. После урока учитель Фаина Николаевна произнесла имя лучшего ученика класса - Валера Иванов, и сказала, что он единственный поедет на цирковое представление столичных артистов. Тогда Степан - одноклассник незаметно взял со стола учителя классный журнал и тайком подложил его в портфель Валеры. После долгих расспросов всех ребят в классе журнал нашли в портфеле лучшего ученика - Валеры Иванова.

3. Денис всегда пользовался на уроке математики калькулятором и поэтому все примеры решал быстро и на отлично. В очередной раз мальчик хвалился ребятам-одноклассникам, что у него все "схвачено", и что он не переживает по поводу завтрашней контрольной работы. Но случилось непредвиденное - батарейка калькулятора, как назло, села и Денису пришлось решать примеры самостоятельно. На сей раз он получил двойку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сказка учит нас быть добрыми и противостоять злу. Наверно поэтому разные сказки, разных народностей имеют общее сходство - где добро побеждает зло.

Сейчас я попрошу вас назвать тех сказочных героев, размещенных на "сказочных часах", к которым подходят эти народные пословицы:

- Без ума голова, что лукошко (Березкин Вася -"Сказка про Подсказку" С.Барыбин);

- Где бесчестный поступок, там и наказание (Повариха и Ткачиха, сватья баба Бабариха -"Сказка о царе Салтане..." А.С.Пушкин);
- Худо тому, кто добра не делает никому (Старуха-мачеха - русская народная сказка "Морозко");

- Доброе сердце лучше богатства (младшая дочь - сказка "Аленький цветочек",С.Т.Аксаков);

- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь (Старуха - "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин);
- Хвастовство приводит к конфузу ("Лягушка-путешественница" В.Н.Гаршин).

(Пословицы размещаются рядом со сказочными героями на "сказочных часах").

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок, так говорится в знакомой всем нам пословице. Есть знакомые ситуации со сказками и в нашем классе. Ребята, а вы сравнивали себя со сказочными героями?
Как вы считаете, вы стали лучше, умней, добрей? (дети отвечают).

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ

Вопросы:
- Из какого материала была сделана туфелька Золушки?

- У какого сказочного героя самый длинный нос?
- Из чего был сделан Колобок?
- Вид транспорта Лягушки-путешественницы?
- Что Морозко сделал с дочерьми старухи и старика?
- На каких ножках стояла избушка Бабы Яги?

Наше занятие кружка подошло к концу. Я верю, что сказки помогут Вам стать лучше и добрей.

Составитель: воспитатель ГПД 4 класса
Ахминеева Т.Н.






© 2010-2022