Технологическая карта урока Золотое кольцо России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Золотое кольцо России»

(3 класс 2012год)
Цель урока: обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях.
Задачи урока: образовательные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,
  • знать достопримечательности и гербы городов,
  • моделировать маршрут Золотого кольца России,
  • формулировать выводы по изученному материалу,
  • отвечать на итоговые вопросы по теме,
  • оценивать свою деятельность на уроке;

развивающие:
  • самостоятельно находить информацию из дополнительных источников,
  • развивать познавательную активность, образное мышление, речь учащихся,
  • формировать умения слушать;
 воспитательные:
  • воспитывать любовь к Родине, интерес к её культурно-историческому и духовному наследию,
  • создать условия для воспитания коммуникативных умений.

Планируемые результаты: обучающиеся смогут:
  • называть и показывать по карте города и достопримечательности,
  • осознать эстетическую потребность в изучении и познании истории и культуры своей страны,
  • описывать историческое прошлое страны.

 обучающиеся научатся:
  • называть и различать города, гербы, рассказывать о достопримечательностях,
  • активно использовать речевые, информационные технологии,
  • начальным формам познавательной и личностной рефлексии.
Тип урока: систематизация и обобщение учебного материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы работы: проблемный, игровой, поисковый, моделирования. Средства обучения: учебник «Окружающий мир» 3 класс авт. А.А.Плешаков, карта России, компьютер, презентация «Золотое кольцо России».

ХОД УРОКА.
I Организационный момент. Цель учителя: -подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята. Наш урок очень важный и нужный. Для успешной работы дадим себе установку «К уроку мы готовы, мы всё знаем, мы постараемся и сможем».


Деятельность обучаемых: -подготавливают УМК и другие материалы. «К уроку мы готовы, мы всё знаем, мы постараемся и сможем». Сообщение темы, целей, задач урока. Цель учителя:

-мотивация познавательной деятельности, активизировать внимание обучаемых, организовать деятельность обучающихся по

определению способов

получения недостающих знаний.

- Сегодня наш урок я хочу начать, с чтения стихотворения. Последнюю строку вы должны закончить сами. Слушайте внимательно.

Города старинные, звон колоколов,

Башенки резные, чудо - теремов.

Города старинные, мастерами славные.

Улицы кузнечные, улицы гончарные,

Площади торговые, праздничные ярмарки-

Города старинные - к солнышку лицом- Для России стали…(Слайд 1)

-Верно. Так, как вы думаете, какова же тема нашего урока?

-Правильно. А кто попробует определить цели и задачи нашего урока? (Слайд 1)

Вы почти всё правильно говорите, а теперь ещё раз проговорим цели. Обратите внимание на слайд 2.

-Всем понятно то, что вы прочитали.?

-Как вы думаете: мы справимся?












Золотым кольцом. Деятельность обучаемых: -уметь спрогнозировать тему и цель урока. -Золотое кольцо России.
-Ответы ребят.
Деятельность обучаемых: -понять учебную задачу и стре- миться её выполнить.

-Дети читают со слайда. -Да.
-Постараемся. 1.Проверка домашнего задания. Цель учителя: -проверить уровень усвоения имеющихся знаний, устранить обнаруженные пробелы в знаниях.


-А теперь давайте вспомним то, что мы знаем по теме, выполнив тест (ребята 1 группы выполняют 6 заданий, 2 группы-5).

-Ребята, оценки за тест сообщу на следующем уроке. Деятельность обучаемых: -воспроизвести знания по изучен-

ному ранее материалу. -Ребята отвечают на вопросы теста. Результат деятельности: -обучаемый сможет назвать гербы городов, а города показать на карте.

-Замечательно. В древности каждый город имел свой герб, и вы сейчас должны угадать, какой герб какому городу принадлежал. Угаданный город покажете на карте у доски. (Слайд 3)

А теперь посмотрите на карту, слайд и скажите: верно ли мы выполнили задание? (Слайд 4)

- Почему?

-Хотя и были допущены ошибки, но вы старались, а это очень важно, это нужно немного повторить.


Деятельность обучаемых: -угадать принадлежность гербов, города показать на карте. -учащиеся пытаются угадать гербы городов (по слайду), на карте показывают город, отмеченный флажком. -Не совсем. Не все гербы узнали. -Трудно запоминаются гербы.
2.Постановка проблемного вопроса. Цель учителя:

-активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучаемых.

- Ребята, города Золотого кольца России ещё очень часто называют «жемчужинами России».

Подумайте, почему. В конце урока мы должны ответить на этот проблемный вопрос.


Деятельность обучаемых: -понять и принять проблему и стремиться её решить. III Обобщение и систематизация знаний.

3.Игра «Угадай город».

Цель учителя:

-организовать деятельность обучаемых по

приобретению знаний,

предусмотренных задами урока.
Результат деятельности: -обучающиеся смогут угадать города и достопримечательности, рассказывать о них, активно использовать речевые информационные технологии.

-А сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Угадай город».

-А вы догадываетесь, как мы будем

играть?

-Да, вообще-то правильно, но угадывать города мы будем по иллюстрациям, на которых изображены достопримечательности городов. Вам будут даны несколько подсказок.

Всем понятно? Только помните правила:

-не выкрикивать,

-слушать товарищей,

-прежде чем сказать - подумай.

(Слайды 5-14)

-Молодцы, ребята. Все были активны и почти не допустили ошибок. Вам играть понравилось?

-Ребята, а на каких ещё уроках мы с вами говорили о старинных городах?

-Верно. Вы готовили сообщения, читали стихи. Кто сейчас нам почитает стихи?

( Слайд 1)

По-вашему мнению кто прочитал стихотворение лучше всех?

-Очень хорошо. Всем спасибо.

Деятельность обучаемых:

-спрогнозировать вид деятельности, включиться в самостоятельную работу по приобретению новых знаний. -Ребята пытаются объяснить правила игры.

Деятельность обучаемых: -называть и различать города по достоприме-чательностям, осознать эстетическую потребность в изучении и познании истории и культуры нашей Родины


-Понравилось.

-На уроках изобразительного искусства.


-Дети читают стихи.





-ответы детей. 5.Физминутка.

-Мы хорошо поработали, а теперь немного отдохнём.

«Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем

Дышим ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают.

А теперь реснички поднимаются,

глазки открываются. -Дети выполняют физминутку -дети выполняют действия в соответствии словам учителя. Цель учителя: Осуществить меж- предметные связи, воспитывать коммуникативные компетенции, способствовать воспитанию эстетических чувств.


Результат деятельности:

-обучающиеся смогут

самостоятельно находить информацию из дополнительных источников

Успокоились, настраиваемся на работу. Не забываем о проблемном вопросе: «Почему города Золотого кольца называют жемчужинами России?»

-Ребята, помните на уроках изобразительного искусства мы с вами говорили о народных промыслах России?

-И сейчас ученики расскажут нам о том, какие же народные промыслы есть по городам и областям Золотого кольца России.

(Слайд 15-18)

-Замечательно. Ребята, а где вы нашли материал?

-А чьё сообщение было наиболее интересным?

-Ученики нашей школы ездили на экскурсию по Золотому кольцу и привезли оттуда сувениры, которые они любезно одолжили нам на урок. Это и матрёшка, сувениры, с изображением достопримечательно-

стей городов, хрусталь из города

Гусь- Хрустальный Владимирской области.

-Красиво? Вам нравится?

Деятельность обучаемых:

-сделать свои сообщения, с использованием дополнительной литературы, Интернета.


-Дети рассказывают свои сообщения. -В энциклопедиях, Интернете.






















-Очень красиво. 6.Игра «Отгадай кроссворд» (резервное задание) Цель учителя:

-организовать в игровой форме воспроизведение

имеющихся понятий и

представлений.
Результат деятельности:

-обучающиеся умеют отвечать на итоговые вопросы по теме, имеют коммуникативные навыки.

-На уроках мы узнали много интересного об этих городах, сейчас отгадывая кроссворд, мы это вспомним. (Слайд 19)

Будьте внимательны.

- С заданиями мы справились, а значит, мы кто? Правильно.


- Задания читают учащиеся


-Мы, молодцы.

Деятельность обучаемых: -показать сформированность понятий и представлений, коммуникативные умения IV. Итог урока. 1.выставление оценок














Рефлексия. Цель учителя: -создать условия для самооценки обучающихся.

Результат деятельности:

-обучаемые владеют начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

-Мы сегодня, я считаю, славно потрудились, и теперь пришла пора найти ответ на проблемный вопрос. Итак, делаем выводы.

-Да, вы всё верно говорили. Россыпь жемчуга - это завораживающе красиво и неповторимо.

Так и красота городов Золотого кольца России самобытна и неповторима, неслучайно многие памятники архитектуры и искусства охраняются ЮНЕСКО.

(слайд 20)

-Учитель сообщает оценки, поясняя их.

-Наш урок подошёл к концу, давайте попробуем сами оценить свою учебную деятельность на уроке.

- Что я знаю?

-Что умею?

-Что хотел бы ещё знать?

- Нужно ли мне это?

-Для чего?

- Понравился ли вам наш урок?

Деятельность обучаемых:

-формулируют выводы, используя речевые возможности.















Деятельность обучаемых:

-уметь оценить свою деятельность, осознать потребность в изучении и

познании истории и культуры своей страны. - оценивают свою учебную работу на уроке. Дети показывают смайлики.


VДомашнее задание.

Цель учителя:

-организовать деятельность обучаемых по самостоятельному выбору содержания и объема домашнего задания.

-Ребята сегодня для домашней работы вы выберете задание по желанию:

-подобрать пословицы и поговорки с упоминанием изученных городов,

-составить вопросы для викторины или кроссворда по этой теме,

-нарисовать иллюстрации к теме «Народные промыслы»,

- перечитать стихотворение «Иван Сусанин», можно выучить наизусть.

Задания в произвольной форме, любого объёма, материал можно найти в учебнике, Интернете, энциклопедиях,

Всем понятно?

(если будут вопросы, учитель объясняет ещё раз). (Слайд 21)

-Все ребята, молодцы, спасибо.

Деятельность обучаемых:

-повторить и закрепить материал по теме «Золотое

кольцо России».













-Да, понятно.






© 2010-2022