Конспект урока по окружающему миру на тему Где живут белые медведи? (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира 1 класс «Школа России» ( по УМК «Окружающий мир» А.А. Плешакова)

Тема: Где живут белые медведи?

Тип урока: получение новых знаний.

Форма проведения: урок- путешествие.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Технологии: игровые, информационно - коммуникационные.

Цель: формировать представление о разнообразии природы Земли.

Задачи:

• формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром;

• развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы;

• воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в паре, интерес к географическим областям и животному миру Земли.

Формируемые УУД

Регулятивные:

Познавательные:

Личностные:

Коммуникативные:

выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать

добывать новые знания, отвечать на вопросы учителя, используя учебник и свой жизненный опыт, сравнивать предметы (объекты), делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;

уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение.

: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг.момент

Ты проверь скорей дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!

Настаиваются на рабочий лад.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

Проверка домашнего задания

-Перед изучением нового материала предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы усвоили вчерашнюю тему. Поработаем с корточками.

-Обменяйтесь карточками, выполните взаимопроверку.

-Итак, на какой вопрос мы вчера отвечали?

-К какому выводу пришли?

-Какие еще времена года знаем?

-Сколько месяцев в году?

-Какой первый? Последний?

Выполняют задания на карточках, выполняют проверку.

-Когда наступит лето?

-Лето наступит после весны.

-Зима, весна, лето, осень.

-12.

-Январь, декабрь.

коммуникативные

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные:

- выполнение логических операций

Целеполагание

-Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок - урок-экспедиция. Мудрая черепаха прислала нам загадку:

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает.

-Ребята, Муравьишка как всегда любопытен и хочет узнать: «Где живут белые медведи?». Как мы ответим на его вопрос?

-Кто озвучит тему нашего сегодняшнего урока?

-Сформулируйте цели урока, опираясь на вопросительные слова:

Узнаем: Где…? Чем…? Кто….?

-Белый медведь.

(слайд 1)

Отвечают.

- Где живут белые медведи?

Формулируют для себя цели.

Познавательные:

- Выполнение логических операций;

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

- Ставить учебную задачу.

Изучение нового материала

-Чтобы познакомиться с жизнью белых медведей мы отправимся в путешествие и ответим на «хитрый» вопрос Мудрой Черепахи. А чтобы узнать, что же это за вопрос, отгадайте загадку:

-Где мороз и холодина

В океане ходит льдина,

У него дружков не счесть,

Брюшко беленькое есть.

Он на льдине не один,

А зовут его …

-Итак, Мудрая Черепаха задает нам вопрос: Могут ли белый медведь и пингвин встретиться? (слайд 1)

-Ребята, все вы расходитесь в своих мнениях, но все мы пришли к общему выводу - белые медведи живут в очень холодных районах Земли.

-А кто знает, как называются самые холодные районы нашей планеты?

-Это Северный и Южный полюс.

-Посмотрите на глобус, кто желает показать эти районы? Как догадались что это именно они?

-Именно в эти районы мы с вами сегодня и отправимся в путешествие. Но чтобы отправиться в это путешествие мы с вами сначала должны приготовить необходимые вещи.

- Итак, давайте поиграем в игру: «Какие вещи мы возьмем». Каждая из команд(по рядам) будет называть по 1 вещи по очереди, кто назовет больше - тот и победит.



-Пингвин.

(слайд 1)

Высказывают свое мнение.



Высказывают предположения.

-На глобусе они отмечены белым цветом - как снег.



Называют вещи и предметы, необходимые в путешествии.

Познавательные:

-овладение начальными формами исследовательской работы;

-установление причинно-следственных связей.

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, проявление интереса к новому содержанию

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

Физминутка

Итак, вещи готовы, отправляемся в путешествие, а путешествовать мы будем на самолете. Встаньте:

-Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Один, два, три, четыре

Полетел наш самолет.

Выполняют движения.

-Итак, добрались мы до первого холодного района.

На Земле есть очень холодный район - Северный Ледовитый Океан.

-А как вы думаете, почему он назван Ледовитым? На какое слово похоже это название?

-Большая часть Ледовитого океана покрыта снегом и льдом. В этом районе расположен Северный полюс. (слайд2,3). Это место еще называют Арктика. Под слоем снега и льда практически нет земли, лишь в некоторых местах встречаются небольшие островки. Большая часть ее - это океан покрытый льдом и снегом. Там обитают белый медведь, птица поморник, моржи, тюлени, треска.(слайд 3,4).

-Ребята, если здесь очень холодно, как же выживают медведи и другие животные. Давайте рассмотрим на примере медведя.

-Вам необходимо ответить на этот вопрос, используя карточки с текстами и фотографии. (слайд ).

-Работа выполняется в парах.

Проверка - устно (за правильный ответ - фишка).

Особенности:

-толстый слой жира,

-густой, теплый мех,

-строение головы,

-особенности лап: когти, мех на подушечках, перепонки,

- белая окраска,

-умение плавать и нырять.

-А самые главные особенности - это толстый слой жира, густой белый мех.(слайд 6)

-Кто еще может нам встретиться в Арктике? Ответьте на этот вопрос, используя учебник с.12.

-Назовите зверей. Птиц. Рыб.

-На кого из них может охотиться белый медведь?

-А мы продолжаем наше путешествие, и отправимся еще к одному холодному району Земли. Если перевернуть глобус, мы увидим Южный полюс, он еще называется Антарктида ( слайд 7) (показывает на глобусе).

-Похоже на слово лед. Назван так потому что в нем есть много льда.







Дети совместно в парах выделяют особенности строения белого медведя, помогающие ему выжить в суровых условиях.

Пользуясь иллюстрацией учебника называют животных Арктики по группам.

Отвечают.

Физминутка

Мы подлетаем к нему на нашем самолете:

-Руки ставим мы в разлет:

Появился самолет,

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Выполняют движения.

-Итак, под нами огромная белая стана (слайд 8). Но на этот раз это не океан, а земля, закованная в ледяной панцирь - огромный материк - Антарктида. Холоднее места на нашей планете не сыщешь. Летом здесь -50°С. В глубине материка не встретишь ни птиц, ни зверей, так как обитатели живут ближе к берегу. Тут теплее и пищу легче добыть.

-Здесь живут птицы, которые не летают, кто они? Почему их отнесли именно к птицам, а не к другой группе животных?

-Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Гнезда они не делают , как думаете, почему?

- Негде, да и не из чего делать гнезда. Но на снег яйцо тоже не положишь. Мама-пингвин снесет яйцо, а пингвину-папе приходится держать на лапах, греть своим пухом. Они любят кататься с горок, но не на салазках, а на брюшках. Людей не боятся, в боятся клыкастого и пятнистого как леопард тюленя - морского леопарда. Он караулит пингвинов подо льдом, а когда выдастся удачный момент - ломает лед своей плотной головой и хватает свою добычу.

-Какие еще животные здесь могут встретиться. Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с.13.

-Какие животные изображены на слайде? (слайд 9)

-Как вы считаете, какие приспособления помогают животным Антарктиды выжить в суровых условиях, рассмотрим на примере пингвина?(карточки с текстами о пингвинах, работа в парах)

-Похожи ли приспособления жителей Северного и южного полюса? Почему? Для чего они нужны?(слайд 10)

-А похожи ли ледяные пустыни двух полюсов? Чем? Чем отличаются?



-Пингвины. Их тело покрыто перьями.

Высказывают предположения.





-Рассматривают иллюстрацию, называют животных по группам.

Называют животных

Толстый слой жира,густой перьевой покров,



Похожи, ведь и на Северном и на Южном полюсе очень холодно.

Называют сходства и отличия.

Закрепление изученного.

-Теперь вы готовы ответить на вопрос Муравьишки: Где живут белые медведь. Как ответим?

-Где живут пингвины?

-Теперь вы готовы ответить на «хитрый» вопрос Мудрой Черепахи. (слайд 11,12)

-Итак, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили новый материал, выполним задание в рабочих тетрадях на с.11, №1,2

-На Северном полюсе( в Арктике).

- На Южном полюсе ( в Антарктиде).

Отвечают на вопрос, объясняют почему.

Выполняют задание, устно осуществляют проверку.

Познавательные:

-анализировать и делать выводы;

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Итог урока. Рефлексия

-Вот мы и дома. На память о путешествии хочу подарить вам солнце, которого так не хватает обитателям Арктики и Антарктики. Если наше сегодняшнее путешествие вам понравилось, нарисуйте улыбающееся солнышко, если не понравилось - грустное.

Если вы активно работали на уроке, усвоили много нового - закрасьте солнышко желтым цветом, если работали недостаточно хорошо, могли работать лучше - оранжевым, а если работали плохо, практически не участвовали в работе на уроке - красным цветом.

Покажите мне, какие солнышки у вас получились.

Выполняют задание учителя.

Личностные:

Оценивать свою работу на уроке.

Карточка

по теме: «Когда наступит лето?»


1. Перечисли времена года в правильной последовательности.

_________________________________________________________

2. Соедини с помощью стрелки время года с его изображением.

Конспект урока по окружающему миру на тему Где живут белые медведи?(1 класс) Конспект урока по окружающему миру на тему Где живут белые медведи?(1 класс) Конспект урока по окружающему миру на тему Где живут белые медведи?(1 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему Где живут белые медведи?(1 класс)

Зима Лето Осень Весна

3. Допиши ответ:

В году_______времени года. В году______ месяцев.

Белые медведи обитают на Северном полюсе, среди вечных льдов и снегов. Это самое большое, самое сильное животное из семейства медвежьих. Он весит примерно 700 кг, а длина его туловища достигает 3-х метров. Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом. Мех медведя отлично сохраняет тепло его тела, поэтому им не страшны даже самые лютые морозы. Белые медведи - отличные пловцы, могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу, и поэтому они всегда остаются сухими. Белый медведь - хищник, излюбленная пища белых медведей - тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца. Лапы медведя покрыты перепонками, они помогают медведю плавать. Кроме того медведь имеет крепкие глинные когти, которые помогают ему цепляться за льдины и не скользить, да и рыбу ловить с их помощью проще. Подушечки лап покрыты мехом, он необходим так же как и длинные когти для того чтобы медведь не скользил по льду.
Пингвины - морские птицы. Они не умеют летать, но зато хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу: рыбу, рачков, крабов. Рост пингвинов около метра, голова и спинка черные, с синим и зеленым отливом, а на брюшке перья ослепительно белые. У пингвинов под кожей толстый слой жира, который спасает их от сильных морозов и ветров. В самый разгар мороза пингвиниха откладывает одно яйцо. Появление яйца родители встречают громким криком и благодарят друг друга. Затем яйцо отец прячет в жировую складку на брюхе и оберегает его около двух месяцев. Мама в это время плавает и ныряет в море. Но, с появлением птенца его воспитанием занимается мама. Как только пингвиненок окрепнет, его отдают в детский сад. А родители тем временем будут уходить в море за пищей для малыша.


© 2010-2022