КЛАССНЫЙ ЧАС ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Что такое экология?»

Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.

Задачи: - привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.

- развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому -Земля.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Спасибо, что вы пришли сегодня на наш классный час. Тему класного часа и кто же у нас сегодня в гостях, узнаем решив кроссворд.

1. Живёт без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А всякий слышит. (ЭХО)

2. Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока

Это - БЕЛОБОКАЯ (СОРОКА.)

3. Волны катит на просторе
К берегам песчаным … (море)

4. Не мотор, а шумит, Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит (пчела)

5. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (ВОДА )

6. Голубой огонек у бабушки на кухне горит (ГАЗ) 7. Камешки лежат в коробке, Каждый мне давно знаком. Папа шел по горной тропке, Отбивал их молотком. И в коллекции хранит. Мрамор, уголь и … ( ГРАНИТ) 8. Тук да тук, тук да тук, Что в лесу за странный стук? Это леса врачеватель Трудится весёлый (дятел)

Какое слово получилось?

1 слайд . Учитель. Тема нашего классного часа: Что такое Экология?

2 слайд. Наш девиз : « Мы- друзья природы»

3 слайд. Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос - наука, получается- наука о доме. Поэтому можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме, имя которому - планета Земля. Экология - это наука

о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

4 слайд

Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.

Вот теперь о некоторых связях в природе нам расскажет Эвелина.

О взаимоотношениях между человеком и окружающей средой нам расскажет Альфина. 5 слайд. К сожалению, неправильное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы Какие экологические проблемы возникают на Земле? 6 слайд. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышны призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.

Проблемы:1. Загрязнение поверхности земли бытовым мусором. 2.Промышленные загрязнения.3 Аварии на атомных электростанциях. 4. Загрязнение воды.

7 слайд. Нельзя молчать о проблемах леса.

8 слайд. Лес. Какова роль леса в природе?

9 слайд. Картина Шишкина. Экологический рассказ «Воскресенье в лесу»

Учитель: Наргиз прочтет рассказ, вы должны найти ошибки, совершенные школьниками. Нашли ошибку- поднимаете красные кружочки- сигнальные карточки. В конце со считаем, кто самый внимательный, кто больше знает правила поведения в лесу?

Чтение рассказа.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела наша учительница Анна Васильевна. Но мы решили

все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Солнце все выше поднималось над горизонтом. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи П етя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится. Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно - мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Обсуждение

Ошибки, совершенные школьниками:


  1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей. 2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница. 3. Для костра собирается сушняк, а ветки ломать нельзя.4. В жаркую погоду в лесу разводить костры запрещается. 5. Полиэтилены и банки выбрасывать в костер нельзя. 6. Когда уходите костер следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения. 7. Трогать яйца птиц не следует - птица может не сесть на яйца. 8. Брать зверят и птенцов из леса домой или в школу нельзя. 8. Прятаться во время грозы под одиноко стоящим деревом опасно - в него может попасть молния. 11. Луговые и лесные цветы рвать не следует - жизнь сорванных недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения, которые занесены в Красную книгу.

Диляра. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты!

Учитель: - Какие советы вы дадите этим ребятам.

10 слайд. Правила поведения в лесу

11 слайд. Как вы думаете, что означает этот знак?

Соблюдайте тишину!

Физминутка.

Игра «Называй - не зевай!»

Водящий (учитель) говорит слово «дерево», «цветок», «птица», «зверь» и бросает мячик игроку. Игрок говорит название дерева, цветка, птицы и т.д.

Дерево - берёза, осина, дуб, ель, сосна.

Цветок - ромашка, колокольчик….

12 слайд. 2016 год ).

В нашей республике ведется целенаправленная работа по охране природы. Конституция РТ закрепляет права граждан на благоприятную окружающую среду. Исходя из этого, в нашей республике каждый новый год объявляется годом охраны одного из природных ресурсов. Президент Татарстана Рустам Минниханов подписал указ, в соответствии с которым 2016 год объявляется Годом водоохранных зон.

Просмотр фильма

Итог занятия

Учитель. Наша страна богата разнообразными природными ресур­сами - минеральными, водными, энергетическими, биологи­ческими, агроклиматическими , которые дают все необходимое для удовлетворения потребностей на­селения и развития хозяйства. Но как бы ни были велики их запасы, если не заботиться об их сохранении и рациональном использовании, то со временем они могут быть исчерпаны.

Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую травиночку любя,

Берегите вы всех зверей в природе,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

© 2010-2022