Урок по русскому языку на темуРазделительный ь. Правописание слов с разделительным ь

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по русскому языку на темуРазделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.Урок по русскому языку на темуРазделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.Урок по русскому языку на темуРазделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.Урок по русскому языку на темуРазделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.Урок по русскому языку на темуРазделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.Урок по русскому языку на темуРазделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.Конспект урока по русскому языку, 2 класс Тема: Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. Цель: формировать умения писать на основе правила слова с разделительным мягким знаком, обозначать орфограмму.

Задачи: 1. Овладеть умением обозначать звук [й'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию. 2. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обосновывать и доказывать собственное мнение, работать в парах, оценивать сою деятельность. 3. Воспитывать у учащихся целеустремленность, доброжелательное отношение друг к другу, оказание взаимопомощи, положительное отношение к учебе. Формируемые универсальные учебные действия:

  1. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, анализировать, сравнивать, классифицировать, решать проблему.
  2. Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное), умение выражать свои мысли полно и точно.
  3. Регулятивные: организовывать свое рабочее места, оценивать свою работу на уроке, контролировать свою деятельность на уроке.
  4. Личностные: проявлять доброжелательность, настойчивость, упорство, внимание, удивление, желание больше узнать.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, карточки, конверт с письмом. Тип урока: открытие нового знания Формы обучения: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа Методы обучения: метод проблемного изложения, деятельностный.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Самоопределение к учебной деятельности

Прозвенел звонок и смолк,

Начинаем мы урок.

Погладьте себя по голове.
Обнимите себя.
Пожмите соседу руку.
Улыбнитесь друг другу.

Я очень рада видеть ваши весёлые лица. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, чтобы сегодня вы получили удовольствие от работы друг с другом. А поможет вам сегодня формула удачи.

Расшифруйте формулу удачи на уроке: Слайд 1

"Осанка - улыбка-настроение - вера в себя - результат"

Вы готовы к работе? Удачи вам и новых открытий!

Регулятивные УУД: организация рабочего места,

настрой учащихся на урок.

Личностные УУД: проявление внимательности, доброжелательности

Объясняют, что означает каждое слово в формуле удачи.

Актуализация знаний


Создание проблемной ситуации



Открытие нового знания.

Решение проблемы

Запись даты в тетради и классной работы.

- Чтобы узнать что-то новое, как вы думаете с чего надо начать урок? Слайд 2

- Что мы сейчас делали?

- Давайте вспомним пройденное.

Индивидуальная работа у доски:

- Звукобуквенный анализ слов: полю, полью, льёт

- Оцените свою работу с помощью шкал (линеечек.) Словарная работа Когда утором я шла в школу Сергей Александрович мне передал вот этот конверт. Этот конверт адресован вам, ученикам 2-б класса. - Читаю письмо: Мальчики и девочки, помогите мне. Я приехал учиться к вам в Россию из Украины. У меня трудности в обучении. Но я знаю, что вы выучили уже много правил и умеете грамотно писать. Помогите мне? Правильно ли я написал слова? - На доске записаны слова с ошибками: Каньки, пальто, мидведь, учительница, титрадь, варобьи. - Прочитайте слова. - Всё ли вас устраивает в написании этих слов? - Какую же помощь мы должны оказать? - Докажите, почему пишите ту или иную букву. - Как называются эти слова? - Какая орфограмма в словарных словах? -Что объединяет эти слова?

- Какие слова подходят к схеме _ _ _ ь _ _ - Сколько в слове букв? Сколько звуков? Докажите? -- На какие 2 группы можно разделить эти слова? Для чего нужен в этих словах ь? Значит, он как называется? - Во всех словах ь знак служит для обозначения мягкости? - Для чего же он служит в слове воробьи? Как он будет называться? Сформулируйте проблемный вопрос. - Почему он так называется? Перед нами возникает проблема. И нам её необходимо решить. -Значит какая тема нашего урока? - Чему будем учится сегодня на уроке? Наблюдение за словами с ь и без ь упр. 200 Пары слов записаны на доске. - Прочитайте пары слов: полю Коля полёт полью колья польёт - Запишите

- Чем они похожи и в чём отличие? - Попробуйте убрать ь знак. Что произошло? Лексическое значение слов вам понятно? Слайд 3 - Работа с толковым словарём Ожегова С. - Перед какими буквами пишется разд. ь





Составление транскрипции слов и послушаем какой звук слышится после звука [л,]
- Сделайте вывод: для чего нужен ь в словах, на что он указывает?

-А за какими буквами «прячется» этот звук? Между какими буквами пишется ь? Подчёркивают буквы перед ь и после него, затем делают вывод: пишется после букв согласных перед буквами гласных ю, я, ё. - Предположите, почему ь в этом случае называется разделительным? - Сделайте общий вывод: для чего нужен раздельный ь и в каких случаях он пишется? Слайд 4 3. Работа с правилом. с.130 4. Составление алгоритма Физкультминутка Осень, осенью, деньки, Мальчик, окунь, окуньки, Колья, стулья и скамья, Крылья, братья и семья Расскажи, зачем и как служит в речи мягкий знак? Чтение правила в рамке после упр. 200. Сравните свои выводы и правило. - Что нового из него вы узнали? - Приведите пример с этой буквой (ульи). - Давайте проверим: о каком звуке предупреждает разделительный ь? - Произнесите без этого звука. Что получится? Приведите свои примеры. - Какая здесь орфограмма? Как её подчёркиваем? - В каких буквах «спрятан» звук [й']? Как их подчёркиваем? - Рассмотрите рисунок после правила. Что подумали мальчики?

Планируют свою деятельность на урок:

1. Вспомнить пройденное

2. Решить проблему

3. «Открыть» новые знания

4. Закрепить полученные знания.

5. Подвести итог.

6. Самооценка своей работы на уроке.

Два ученика работают индивидуально у доски.

Письмо вызывает интерес у учащихся.

Слушают и определяют от кого пришло письмо. Связь с жизнью людей на Украине.

Принимают решение помочь мальчику.

Дети по очереди выходят и исправляют ошибки и доказывают, почему пишут ту или иную букву.

В словарных словах пишем непроверяемую гласную букву, которую нужно запомнить.

В этих словах пишется ь знак.

Все слова обозначают предметы..

Называют и записывают слова: коньки, пальто.

Слова с ь знаком в середине и с ь знаком на конце слова.

Смягчающий ь знак.

Ученики высказывают свои предложения. В слове воробьи ь не смягчает согласный звук.

Почему мягкий знак называется разделительным?

Формулируют тему урока.

Учится писать слова с разделительным мягким знаком. В каких случаях пишется мягкий знак. (Похожи написанием и произношением, отличаются одной буквой и значением.)

Во всех словах есть мягкий согласный звук [л,]. Отличаются смыслом. В верхней строке нет мягкого знака, во второй есть мягкий знак. Полю -полоть грядки от сорных растений или очищать.

Солю огурцы, солью воду из банки.

Кол- толстая прямая палка с заостренным концом, кол вколачивается в землю;

Школьная отметка, единица.

Возвращаются к транскрипции, составленная в начале урока ученицей. Он нужен, чтобы показать, что за согласным произносится звук [й'].) За буквами гласных я, ю, е, ё.)

Разделяет буквы гласных и буквы согласных и указывает, что перед

Произношу ...

Послушаю ....

Пишу ... Разделительный ь пишется перед буквой и.)

О звуке [й'].)

Теряется смысл: ули.

ΙV. Развитие умений - применение знания. Совместная выработка алгоритма по применению правила в беседе. - Какие условия для написания разделительного ь мы открыли? - Что нужно сделать вначале, прежде чем писать? Прочитайте алгоритм, который дан в рамке учебника перед упр. 201. Упр. 201 -Какова цель данного упр? Физкультминутка электронная

Работа в парах - Замените предложение одним словом. Запишите его. Подчеркните орфограмму. Животное, наиболее близкое к человеку по строению тела. (Обезьяна.) Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье.)

Кондитерское изделие из печёного теста. (Печенье) Что мы сейчас делали?

- Какие умения формировали? Устно составьте предложение с любым словом Наличие звука [й'] после согласного и положение между буквами согласных и гласных е, ё, ю, я, и.)

Произнести, Послушать.


развивать умение определять на слух звук [й'] в словах и определять его место.


Ученики по алгоритму в учебнике проговаривают слова, выделяя звуки и объясняя буквы, которые записывают.

Отрабатывают написание слов с разделительным ь

Умение работать с информацией.

V. Итог урока

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

- Какая цель стояла перед нами?

- Чему учились на уроке? Что теперь знаете о разделительном мягком знаке? Как показать на письме, что согласный не сливается с гласным?

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения ?

- Оцените свою работу на уроке по шкале.

(1 - все задания были понятны, 2 - выполнил быстро и правильно, 3 - выполнил быстро, но с ошибками, 4 - выполнил самостоятельно, 5 - выполнил с помощью ...).

Почему называется разделительный?

В каких случаях пишется разделительный ь.

Самооценка своей работы на уроке.


© 2010-2022