Конспект урока Неопределенная форма глагола 4класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10.03.16

Учебный предмет: русский язык

Класс: 4 класс

Тема: Неопределенная форма глагола


Цели:
1. обучающая: углубить знания детей о глаголе как части речи, неопре­деленной форме глагола, временах глагола; 2.развивающая: формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

3. воспитывающая: вовлечь детей в активную практическую деятельность, совершенствовать навыки общения.

4. коррекционная: развитие навыков группировки и классификации.

УУД:

Личностные УУД

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять

интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы

решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому - либо признаку).

Коммуникативные УУД

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к

координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков:

Методы : словесный, наглядный, практический частично-поисковый, наглядный, игровой, парная, индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

I. Организационный момент.

Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, карандаш, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят

II. Актуализация опорных знаний

1.Проверка дом.з. упр.150 с.72, правило

2.Минутка чистописания.

-Пропишите сочетания букв по образцу в тетрадях.

На доске: ть//ти//чь//

3.Самомпределение. Определение темы и целей урока

( Игровой прием)

«Что мы знаем о глаголе» - задавать вопросы будете вы.

Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? (Слайд №2)

- Изменяется ли глагол по числам? (Слайд №3)

- Какие три времени имеет глагол? (Слайд №4) -А хотели бы вы ещё больше знать о глаголе?

ВЫВОД: Молодцы. Хорошо отвечали на вопросы, умело их задавали.

III.Работа над темой урока.

1.Выписать глаголы в неопределенной форме. Самопроверка.

Бежать, бежит, кость, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, везти, грусть, стеречь.

У доски - морфологический разбор оставшихся глаголов.

2.работа в парах. Фронтальная проверка.

Полезные советы. Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.


4.Обощение и закрепление

1. Работа по учебнику.

Упр.156 с.75 (6 слов) - разбираем по составу.

2.Самостоятельная работа по карточке

5. Итоги урока.

Оценивание

Рефлексия.












Ф.И.___________________Дата____________

1.Выписать глаголы в неопределенной форме.

Бежать, бежит, кость, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, везти, грусть, стеречь.

Какое еще задание можно придумать с этими словами ( с оставшимися глаголами)

2.Работа в парах.

Полезные советы. Когда просыпаешься, нельзя (лежу)___________ в постели. Надо сразу (встаю)________ и (сделаю)_________ зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю)_________ небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю)______________ дыхание, надо (дышу) __________спокойно. Зарядку нужно (делаю) ______________при открытой форточке.

3.Самостоятельная работа.

Подчеркни глаголы в неопределенной форме. У остальных определить время, лицо и число глаголов.

Читает, сберечь, одержал, следить, открыть, сливаются, запоют, стучать.

Оценочный лист

№ задания

Количество

Баллов

1.определение темы и целей урока

2.Игра «Что я знаю о глаголе»

3.Работа по карточке. Задание№1

4. Работа в парах. Задание №2

5.Работа у доски

6. Самостоятельная работа


© 2010-2022