- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Неопределенная форма глагола 4класс
Конспект урока Неопределенная форма глагола 4класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бийтуллаева Г.У. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
10.03.16
Учебный предмет: русский язык
Класс: 4 класс
Тема: Неопределенная форма глагола
Цели:
1. обучающая: углубить знания детей о глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, временах глагола; 2.развивающая: формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
3. воспитывающая: вовлечь детей в активную практическую деятельность, совершенствовать навыки общения.
4. коррекционная: развитие навыков группировки и классификации.
УУД:
Личностные УУД
Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять
интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке.
Познавательные УУД
Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы
решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому - либо признаку).
Коммуникативные УУД
Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к
координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков:
Методы : словесный, наглядный, практический частично-поисковый, наглядный, игровой, парная, индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
I. Организационный момент.
Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, карандаш, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят
II. Актуализация опорных знаний
1.Проверка дом.з. упр.150 с.72, правило
2.Минутка чистописания.
-Пропишите сочетания букв по образцу в тетрадях.
На доске: ть//ти//чь//
3.Самомпределение. Определение темы и целей урока
( Игровой прием)
«Что мы знаем о глаголе» - задавать вопросы будете вы.
Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.
- Что такое глагол?
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? (Слайд №2)
- Изменяется ли глагол по числам? (Слайд №3)
- Какие три времени имеет глагол? (Слайд №4) -А хотели бы вы ещё больше знать о глаголе?
ВЫВОД: Молодцы. Хорошо отвечали на вопросы, умело их задавали.
III.Работа над темой урока.
1.Выписать глаголы в неопределенной форме. Самопроверка.
Бежать, бежит, кость, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, везти, грусть, стеречь.
У доски - морфологический разбор оставшихся глаголов.
2.работа в парах. Фронтальная проверка.
Полезные советы. Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.
4.Обощение и закрепление
1. Работа по учебнику.
Упр.156 с.75 (6 слов) - разбираем по составу.
2.Самостоятельная работа по карточке
5. Итоги урока.
Оценивание
Рефлексия.
Ф.И.___________________Дата____________
1.Выписать глаголы в неопределенной форме.
Бежать, бежит, кость, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, везти, грусть, стеречь.
Какое еще задание можно придумать с этими словами ( с оставшимися глаголами)
2.Работа в парах.
Полезные советы. Когда просыпаешься, нельзя (лежу)___________ в постели. Надо сразу (встаю)________ и (сделаю)_________ зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю)_________ небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю)______________ дыхание, надо (дышу) __________спокойно. Зарядку нужно (делаю) ______________при открытой форточке.
3.Самостоятельная работа.
Подчеркни глаголы в неопределенной форме. У остальных определить время, лицо и число глаголов.
Читает, сберечь, одержал, следить, открыть, сливаются, запоют, стучать.
Оценочный лист
№ задания
Количество
Баллов
1.определение темы и целей урока
2.Игра «Что я знаю о глаголе»
3.Работа по карточке. Задание№1
4. Работа в парах. Задание №2
5.Работа у доски
6. Самостоятельная работа