Урок русского языка 3 класс по теме: Будущее время глагола

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»



Урок русского языка

во 3 классе по теме:


«Будущее время глагола».




Учитель начальных классов:

Сиротенко Ольга Александровна









2014-2015 учебный год.
Цели: ознакомление учащихся с понятием «будущее сложное время глагола»; развитие умения изменять глаголы по временам.

Задачи: содействовать формированию УУД:

1. Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

2. Регулятивных: дать возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

3. Познавательных: формировать умения понимать заданный вопрос, анализировать изученные факты языка, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать по заданному признаку.

4. Коммуникативных: учить формулировать собственное мнение договариваться, приходить к общему решению, работать парами и группами, использовать в общении правила вежливости.

Ход урока: I. Организационный момент. II. Минутка чистописания. Н а д о с к е р и с у н о к:

Урок русского языка 3 класс по теме:Будущее время глагола - Какая буква чаще всего встречается на рисунке? - Сколько раз? - Напишите эту букву, каждый раз соединяя ее со звонкими (сонорными) согласными, не имеющими пары (эти согласные есть на рисунке).

ма ла на ра ам ал ан ар


III. Повторение пройденного и постановка цели урока. З а п и с ь н а д о с к е: Поб..гут, п..так, б..жит, з..леный, зап..х, зак..чает, кр..сивая, буду с..дить. - Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы, разделить на группы.) - Объясните написание слов. - На какую орфограмму эти слова? (Безударная гласная, проверяемая ударением.) - На какие группы можно разделить эти слова? (1-я гр. - существительные, 2-я гр. - прилагательные, 3-я гр. - глаголы.) Запишите слова по группам. - Дайте характеристику существительным. - В каком роде могут употребляться существительные? (В женском роде и среднем.) - Допишите в столбик с именами существительными слова женского и среднего рода с той же орфограммой. - Что можете сказать о прилагательных? - Имени прилагательного какого рода здесь нет? (Среднего.) - Допишите в этот столбик прилагательное среднего рода с той же орфограммой. - Что можете сказать о глаголах? (Они стоят в будущем времени.) - На какой вопрос отвечает слово побегут? (Что сделают?) - На какой вопрос отвечает слово: буду сидеть? (Что буду делать?) - Чем похожи слова? (Глаголы будущего времени.) - Чем глаголы отличаются? (Отвечают на разные вопросы.) - А еще чем отличаются? («Побегут» - состоит из одного слова; «буду сидеть» - из двух слов.) - У какого глагола даже без помощи вопроса можно определить, что оно будущего времени? (У глагола «буду сидеть».) - Что вам в этом помогло? (Слово «буду».) Вывод: Такие слова в русском языке образуют глаголы в будущем сложном времени. - Как вы думаете, почему? - Назовите тему нашего урока. IV. Работа над темой. 1. Прочитайте правило в учебнике с. 98. - Чем глаголы простого будущего времени отличаются от глаголов будущего сложного времени? (С глаголами будущего сложного времени употребляются слова «буду», «будет», «будем» и др.)
Коллективная работа: Упр. № 199, с. 98.
- Из чего состоят глаголы будущего (сложного) времени?
(Из форм будущего простого времени от глагола «быть» и инфинитива (глагола в неопределенной форме).)

Физкультминутка.


2. - В каком времени могут стоять глаголы? (В прошедшем, настоящем и будущем времени.)
- Сейчас я буду читать вам стихи, а вы записываете глаголы, которые услышите, в три столбика. С утра поет в столице медь Торжественного горна, Который завтра будет петь В тиши лесной, озерной. С. Маршак Мы встали ночью даже, Из окна смотрели в сад. Ну когда же, ну когда же Гости наши прилетят? А сегодня поглядели - На ольхе сидит скворец. Прилетели, прилетели! Прилетели наконец! С. Погореловский Мы будем жить в палатке И жечь костер, Изучим мы украдкой Звериные повадки, Звериный разговор. Е. Тараховская.

Можно карточки с представленными глаголами развесить в классе. Учитель читает стихи, а дети, услышав глагол, находят его и прикрепляют на доску в нужный столбик.

прошедшее время

настоящее время

будущее время

встали

смотрели

проглядели

прилетели

поет

сидит

будет петь

прилетят

будем жить

изучим

будем жечь

- Докажите, что в первом столбике глаголы прошедшего времени. - Почему глаголы поет и сидит настоящего времени? - Что можете сказать о глаголах будущего времени? - Назовите глаголы в будущем простом времени. - На какие вопросы они отвечают? - Что можно сказать о глаголах в будущем сложном времени? - Сравните вопрос и глагол. Что заметили? (В вопросе тоже есть слово «будем».) 3. Упр. № 200, с. 99 - самостоятельное выполнение с последующей проверкой. IV. Итог урока. - О чем узнали сегодня на уроке? - Что нового узнали о глаголах в будущем времени?
Домашнее задание: упражнение 201, с. 99.



Используемая литература:

1. Иванов. С.В. Русский язык [Текст]: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ Евдокимова А.О., Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. - 4-е изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 2014 г.- 192 [21-24] с.: ил.- 30000 экз. .- ISBN- 978-5-360-03828-3 (ч.1).

2.Методические рекомендации к курсу «русский язык» 3 класс, Н.В. Нечаева, Издательство «Учебная литература» : издательский дом «Фёдоров», 2014 г.

3.Русский язык, 3 класс, Н.В. Нечаева, Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2014 г.


© 2010-2022