- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник Азбуки в 1 классе
Праздник Азбуки в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алясик С.И. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Праздник "Прощание с Азбукой". 1 класс.
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
1. Повторить изученные звуки и буквы;
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я".
6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
7. Прививать бережное отношение к книгам.
Ход праздника
Песня «Чему учат в школе» Автор текста (слов):Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В.
Учитель: - Смех и слёзы, радость и печаль За год довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль Книги нам легко теперь читать.
- Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
Антон:
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Ева:
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Софья:
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Вова:
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Сергей:
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательней чтенья
Ничего на свете нет!
Голос из-за угла:
"Как это нет?! Обман!"
Учитель: Ой, кто это? Кто это сказал?
Карлсон: Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!
Учитель: (задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Карлсон: Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель: Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали - читать, писать научились!
Карлсон: Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!
Учитель: А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.
Карлсон: Это для меня пустяки! Дело житейское!
Учитель: «Снежная принцесса».
Карлсон: «Принцесса мороженого».
Учитель: Неверно! Кто из ребят ответит?
Учитель: «Илья Царевич и Серый волк».
Карлсон: «Царь Карлсон и жареный волк».
Учитель: «Стойкий железный солдатик».
Карлсон: «Сладкий железный солдатик».
Учитель: «Гадкий цыпленок».
Карлсон: «Сладкий утенок».
Учитель: «Сказка о бабке и рыбке».
Карлсон: «Сказка о жареной рыбке».
Учитель: «Луковый мальчик».
Карлсон: «Мальчик, запеченный в луке».
Карлсон: Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!
Учитель: Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.
Карлсон: Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!
Учитель. Мы не только умеем отгадывать названия сказок, но и их героев, а также и читать. Хотите проверить, ребята? Устроим небольшие соревнования между нашими гостями и первоклассниками.
-Готовы? Узнай сказочного героя. (Дети по очереди читают, отвечают и первоклассники, и гости)
1. Многим долго неизвестный, (Ева)
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся ….(Чиполлино)
2. Всех на свете он добрей, (Сергей)
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)
3. Я на балу никогда не бывала, (Софья)
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
4. Работать умела красиво и ловко.(Вова)
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла..
Кто мастерица эта была?
5. У отца был мальчик странный,(Антон)
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный …
Даша:
Как сегодня радуются дети -
Стало больше грамотных на свете!
Скажете Азбуке вы «до свиданья»
И рукой помашете на прощанье.
Трудно было вам в начале,
Вы полгода буквы изучали!
Но теперь вам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Частушки:
Все:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Антон:
Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Вова:
Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
Ева:
В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться
Сергей:
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.
Антон:
Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"
Софья:
Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять".
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
Ева:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Все:
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Учитель:
Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
- Молодцы!
Учитель:
-Засиделись малыши? Каждый встань и попляши (танцуют все желающие)
«Танец маленьких утят»
Лида:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело вы вошли.
«Азбуку» - учебник первый
На столах своих нашли.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Вы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились вы читать.
Яна:
Вы с этой книгой в первый раз
Пришли в свой первый светлый класс
И эту книгу полюбили,
И в ней все буквы изучили.
И как вам радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»
Вдоль картинок вы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много вы узнали!
Ах, как много вы прочли!
Песня «Тридцать три родных сестрицы», Б.Заходер, В.Щукин
Учитель: -Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (Слайды) -Угадайте букву. 1. ЭТА БУКВА ШИРОКА И ПОХОЖА НА ЖУКА 2. В ЭТОЙ БУКВЕ НЕТ УГЛА - ДО ТОГО ОНА КРУГЛА. ДО ТОГО ОНА КРУГЛА - УКАТИТЬСЯ БЫ МОГЛА 3. С ЭТОЙ БУКВОЙ НА НОСУ ФИЛИН ПРЯЧЕТСЯ В ЛЕСУ 4. НА ЭТУ БУКВУ ПОСМОТРИ - ОНА СОВСЕМ КАК ЦИФРА ТРИ 5. ПАЛОЧКА И ПАЛОЧКА, МЕЖДУ НИМИ ГАЛОЧКА. И ПОНЯТНО СРАЗУ ВСЕМ - ПОЛУЧИЛАСЬ БУКВА...
Учитель:
-А сейчас соберите из слогов волшебные слова. 1-е задание первоклассникам, а 2-е - гостям.
Учитель:
- Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.
• Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это.
• На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран.
• У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов.
• На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
• Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
• Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
• Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
• Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)
• Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)
• На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Учитель:
- Молодцы!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-НИ-Я!
Учитель:
Ребята, конечно, вы знаете, как надо обращаться с книгами. И…. (Стук в дверь, входит Почтальон Печкин)
Печкин:
Вам телеграмма, распишитесь (Дети пишут свои имена и фамилии на доске.)
-Уважаемый почтальон Печкин, зачитайте нам телеграмму.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня - туда верни.
Запомни, я - твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Берегите новые учебники!
Сергей:
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Антон:
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлем… (привет)
Ева:
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Софья:
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!