Обучение грамоте Знакомство с буквой Ц

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте Знакомство с буквой ЦНа уроках гуманно-личностной направленности я:

-создаю облагораживающую среду вокруг моих учеников;

-использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности;

-создаю атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;

-стимулирую учащихся к высказываниям, использованию различных способов заданий без боязни ошибиться;

-использую дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

-поощряю стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников в ходе урока , выбирать и осваивать наиболее рациональные.

Особенности методики:

-Гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора , радость познания;

-индивидуальный подход, изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха;

-мастерство общения, закон взаимности, гласность, его величество вопрос, атмосфера романтики;

-учебная деятельность, приёмы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.

Урок обучения грамоте в 1 классе с использованием гуманно-личностной технологии Ш. А. Амоношвили.

Тема: Знакомство с буквой Ц.

Цели:

-Познакомить учащихся с буквой Ц , учить выделять в словах звук [ц], читать слоги с буквой Ц ;

-развивать интеллектуальные и творческие способности ученика;

-воспитывать душевную теплоту, сердечность, заботу о ближнем.

Содержание урока.

Приёмы гуманно-

Личностной технологии.

I.Вступление.

-Здравствуйте дети. Как ваше настроение?(Дети показывают большой палец вверх, если настроение хорошее, вниз, если плохое.)Я вам дарю сегодня этот урок. Он означает свет. Вас ждут трудные задания, но вы с ними справитесь !

II.Знакомство с темой и задачами урока.

-На доске вы видите кружки трёх цветов. На столах у вас сигнальные карточки.

-Красный сигнал-повторение изученных букв.

-Жёлтый сигнал-изучение новой буквы.

-Синий сигнал- творческое задание.

-Выберите то задание, с которого мы начнём урок.

(Дети показывают сигнальную карточку и выбирают любое задание.)

III.Изучение новой буквы.

-По вашему желанию мы начинаем урок с изучением новой буквы.

Буква

-Я забыла, с какой буквой вас хотела познакомить.

Помогите мне найти и вернуть незнакомую букву.

СЕРДЦЕ

(Учитель неправильно показывает незнакомую букву, ученики его исправляют. Дети находят букву Ц в слове «Сердце.» по принципу знакомых букв.)

1.Творческое задание.

Найдите букву , среди подруг.

Ц

О К

А

В М

(Показываю детям букву Ц)

-Посмотрите, какая красивая буква.

-Из каких элементов она состоит ?

-Постройте у себя на партах эту букву из счётных палочек.

-Спасибо дети, что вы вернули букву Ц в тему урока.

2.Фонетико-фонематическая работа.

-Посмотрите и определите с помощью зеркала, что происходит во рту, когда мы произносим звук [ ц ]

(смыкаются зубы и язык).

-Как вы считаете , какой это звук: гласный или согласный? Объясните почему?(выдыхаемый воздух встречает препятствие).

-Можно ли определить ещё какой это звук?( глухой-потому что говорится без голоса, непарный, всегда

Твёрдый).

3.Составление слов со звуком [ ц ].

-Придумайте слова с этим звуком и мы соберём их в волшебную шкатулку(дети «складывают слова в волшебную шкатулку.»)

4.Фонетический разбор слова «Сердце».

Поиграем в «Теремок».(дети по очереди берут квадратик и дают ему характеристику).

5.Добавление слова в предложение, нахождение в

нём буквы Ц.

Ищи любовь сердцем, а не ______________________.

(Глазами, головой).

6.Чтение сказки «Цыплёнок и буква Ц.»

Жили - были Буква Ц и цыплёнок. Целыми днями они

гуляли на лугу. Цыплёнок искал зёрнышки, а буква Ц любовалась на цветы. Если лил дождь, буква Ц надела шляпу и превращалась в уютный домик для цыплёнка, с крышей и крыльцом.

-Буква Ц, почему я маленький? -спросил однажды цыплёнок.

-Нужно иметь цель, чтобы вырасти,- ответила буква Ц.

Я сразу стала большой , когда начала выращивать цветы.

-Моя цель стать петухом!- запищал цыплёнок и сразу подрос.

-Ещё я хочу защищать всех, -добавил он подрос ещё больше.

-Видишь ,как настоящая цель помогает тебе расти ,-сказала буква Ц

-Какой можно назвать букву Ц? Почему?

VI. Домашнее задание.

-Ребята, подумайте, а какая у вас главная цель в жизни. Спросите , какие главные цели у ваших родителей.

VII. Итог урока.

-А теперь покажите руками , какое у вас настроение.

-Закройте глаза. Урок окончен. Придите домой , а дома вас спросят о том , что было на уроке. Что вы скажите?

(учились думать.) Передайте привет вашим родителям!

*Установка на урок.

*Урок подарок.

*Настрой на урок.

*Право выбора у учеников , под руководством учителя.





*Неправильный ответ учителя.

*Творческое задание.





*Нашептывание на ухо.

*Волшебная шкатулка.

*Театрализация.

*Творческое задание.

*За правильный ответ-пожатие руки.





*Подведение итогов урока в соответствии с поставленными задачами.

Обучение грамоте Знакомство с буквой Ц

Обучение грамоте Знакомство с буквой Ц

Обучение грамоте Знакомство с буквой Ц

Обучение грамоте Знакомство с буквой Ц

Гуманно-личностная технология-способ организации обучения.

Гуманно-личностная технология позволяет:

-учиться самой и создавать условия для полноценного интеллектуального развития учащихся, их успешной адаптации в образовательной среде;

-иметь активную жизненную позицию и развивать основы социально-активной личности у своих воспитанников, их самостоятельность, инициативность и мобильность, умение контролировать и совершенствовать свою деятельность;

-быть гражданином и патриотом своей Родины и пробуждать патриотические чувства, гражданскую ответственность, духовную нравственность у учащихся и тесной связи с семейным воспитанием, национальной культурой, способствовать стремлению к взаимодействию и сотрудничеству между людьми.

Ведущий метод обучения: совместные обсуждения, размышления, поиск, открытия.

Литература.

1.Амоношвили Ш.А.Школа жизни-М.: Издательский дом Шалвы Амоношвили,2003.

2.Амоношвили Ш.А.Истина школы.- М.: Издательский дом Шалвы Амоношвили,2006.

3.Амоношвили Ш.А.Культура педагогического общения,М.:1990.

4.Виноградова Н.Ф.Сборник программ к комплекту учебников Начальная школа xxI века. -М.: Издательский центр Винтана-Граф,2008.

5.Ксенцова Г.Ю.Перспективные Школьные технологии.- М,2000.

6.Лопатина А.А., Скребцова М.В. Добрая Азбука.-М. :Амрита-Русь,2006.

7.Селевко Г.К.Современные образовательные технологии.-М.: Народное образование,1998.



© 2010-2022