Рабочие программы по окружающему миру 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №106»




«Рассмотрено» на заседании МО

С.Ю. Митюшова

Протокол №1 от 26.08.14

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______ С.А.Лепехина

27.08.2014


«Утверждаю» Директор МБОУ « СОШ № 106» ____________Л. Г. Матвеева Приказ №01-04/55/1/1от 29.08.2014



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Окружающий мир»



для учащихся 2 В класса







Составитель: Трапезникова Л.В.,

учитель начальных классов









Барнаул


2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии УМК «Школа России» и авторской программы А.А. Плешакова вошедшая в сборник программ «Школа России» Научный руководитель А.А.Плешаков. Москва «Просвещение», 2011.52 в соответствии с учебным планом школы. Обоснование выбора УМК УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. .
Цели: - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Задачи: - формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; - осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; - формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Задачи коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ: - формирование учебной мотивации; - развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности; - формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку; - формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.); - коррекция индивидуальных отклонений. Ценностные ориентиры содержания учебного курса: - Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. - Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. - Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. - Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. - Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. - Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. - Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. - Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное. - Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Технологии обучения:
-технология проблемного обучения - приобретение учащимися универсальных учебных действий, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие творческих и познавательных способностей; создание проблемных ситуаций и обучение способам их решения; создание условий для самостоятельной деятельности учащихся по решению проблемных ситуаций, поставленных различными способами;
-технология модульного обучения;
-технология дифференцированного обучения - создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития;
-информационные технологии - интенсификация и оптимизация учебного процесса, обучение работе с разными источниками информации; обучение навыкам пользователя ПК; назначение основных устройств ПК; обучение умению передачи, поиска, преобразовании, хранения информации; использование информационных технологий как средства оптимизации процесса обучения (поиск информации, оформление документов - рефератов, проектов);

-здоровьесберегающие технологии;

-социальный проект - формирование ключевых компетенций, комплексных свойств личности, формирование активной, самостоятельной и инициативной гражданской позиции учащихся, вовлечение в социально-значимую деятельность, воспитание чувства ответственности за порученное дело; создание условий для перехода социально-значимого дела в социальный проект; создание условий для социального проектирования и выхода в социум.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: оптимальное сочетание словесных, практических и наглядных методов.
Приемы обучения: - наглядно-образные опоры (схемы, чертежи, рисунки); - опорные таблицы с выделением ключевых слов правила; - обобщающие таблицы по темам (условные обозначения); - памятки; - дифференцированные задания с учетом особенностей каждого ребенка. Основные направления коррекционной работы: - коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительной памяти и внимания; - развитие слухового внимания и памяти; - развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие представлений о времени; - развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления; - развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями); - совершенствование представлений об окружающем мире и обогащение словаря; - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Общие подходы в работе с детьми с ОВЗ: - индивидуальный подход, - предотвращение наступления утомляемости; - активизация познавательной деятельности; - обогащение знаниями об окружающем мире; - особое внимание - коррекции всех видов деятельности; проявление педагогического такта.

Основные виды учебной деятельности обучающихся: -распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; -моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); -эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч. в неделю. Программа рассчитана на 270 ч.: 1класс-66 ч.(33 учебные недели), 2-4 классы по 68ч.(34 учебные недели) В соответствии с годовым календарным графиком на 2014-2015 учебный год во 2 классе 70 ч. (35 учебных недель)
Контрольно-оценочные средства Контрольные работы Самостоятельные работы Проверочные работы Тесты

Результаты освоения учебной программы: Личностные: - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Предметные: - понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; - сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; - освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); - развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Содержание курса «Окружающий мир»: Где мы живем (4 ч) Родная страна. Город и село. Природа и рукотворный мир. Наш адрес в мире. Природа (20 ч) Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени. Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Жизнь города и села (10 ч) Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. В гости к зиме. Здоровье и безопасность (9 ч) Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Общение (7 ч) Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы - зрители и пассажиры. Путешествия (18 ч) Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето.










Поурочно-тематическое планирование

по предмету «Окружающий мир»


№ урока п/п

Наименование раздела программы (тем) уроков

Количество часов

Виды учебной деятельности
Раздел «Где мы живем?» 4 1

Родная страна 1

- различать государственные символы России; -

-анализировать информацию учебника;

-различать национальные языки и государственный язык России;

-извлекать из различных источников сведения о символах России. 2

Город и село 1

- сравнивать город и село;

-рассказывать о своём доме по плану;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

-оценивать свои достижения.


3

Природа и рукотворный мир 1

различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе;

-формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 4

Наш адрес в мире. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Где мы живем?» 1

выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся.

Раздел «Природа» 20 5

Неживая и живая природа 1

классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи м/у живой и неживой природой; -работать в паре. 6

Явления природы 1

работать в паре: различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; -рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. 7

Что такое погода 1

- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-приводить примеры погодных явлений;

-сопоставлять научные и народные предсказания погоды; -работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. 8

В гости к осени ( экскурсия) 1

наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя; -оценивать результаты своих достижений на экскурсии. 9

В гости к осени ( урок) 1

работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

- рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

-сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; -прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. 10

Звездное небо 1

находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; -осуществлять самопроверку. 11

Заглянем в кладовые земли. 1

практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы;

-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; -формулировать выводы. 12

Про воздух и про воду 1

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. 13

Про воздух и про воду 1 14

Какие бывают растения 1

устанавливать по схеме различия м/у группами растений;

-работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя; -оценивать эстетическое воздействие растений на человека. 15

Какие бывают животные 1

- работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. 16

Невидимые нити 1

устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения. 17

Дикорастущие и культурные растения 1

сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне». 18

Дикие и домашние животные 1

сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. 19

Комнатные растения 1

-узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. 20

Животные живого уголка 1

рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. 21

Про кошек и собак 1

определять породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. 22

Красная книга 1

выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).
23

Будь природе другом. Проект « Красная книга», или « Возьмем под защиту» 1

анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

-предлагать аналогичные правила;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-извлекать информацию из различных источников;

-составлять собственную Красную книгу; -презентовать Красную книгу. 24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Природа». Тестирование. 1

выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Раздел «Жизнь города и села» 10 25

Что такое экономика 1

рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. 26

Из чего что сделано 1

классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. 27

Как построить дом 1

- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту. 28

Какой бывает транспорт 1

классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. 29

Культура и образование 1

различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;
30

Все профессии важны. Проект «Профессии» 1

рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. 31

В гости к зиме ( экскурсия) 1

наблюдать над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. 32

В гости к зиме ( урок) 1

обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;

-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; -вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике». 33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» 1

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. 34

Презентация проектов « Родной город», «Красная книга» или « Возьмем под защиту», « Профессии» 1

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Раздел «Здоровье и безопасность» 9 35

Строение тела человека 1

называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. 36

Если хочешь быть здоров 1

рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. 37

Берегись автомобиля! 1

моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и ; -формулировать правила движения по загородной дороге. 38

Школа пешехода 1

формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; -учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. 39

Домашние опасности 1

объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. 40

Пожар 1

характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; -находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. 41

На воде и в лесу 1

характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. 42

Опасные незнакомцы 1

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; -моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. 43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Тестирование. 1

выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Раздел «Общение» 7 44

Наша дружная семья 1

рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. 45

Проект « Родословная» 1

интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. 46

В школе 1

рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. 47

Правила вежливости 1

-обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. 48

Ты и твои друзья 1

обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях. 49

Мы зрители и пассажиры 1

обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. 50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Общение». Тестирование. 1

выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Раздел «Путешествия» 20 51

Посмотри вокруг 1

сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. 52

Ориентирование на местности 1

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. 53

Ориентирование на местности 1 54

Формы земной поверхности 1

сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края. 55

Водные богатства 1

различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; -составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». 56

В гости к весне (экскурсия) 1

наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; -формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. 57

В гости к весне (урок) 1

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. 58

Россия на карте 1

сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте. 59

Проект « Города России» 1

распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты. 60

Путешествие по Москве 1

находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов; -совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. 61

Московский Кремль 1

обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.
62

Город на Неве 1

находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; -совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. 63

Путешествие по планете 1

сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. 64

Путешествие по материкам 1

находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

-готовить сообщения и выступать с ними перед классом. 65

Страны мира. Проект « Страны мира» 1

сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения о выбранных странах;

-подбирать фотографии достопримечательностей. 66

Впереди лето 1

определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». - 67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Путешествия». Тестирование. 1

выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами 68

Презентация проектов « Родословная», « Города России», « Страны мира» 1

-выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся. 69

Повторение пройденного

выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся 70

Повторение пройденного

выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся Итого


70


Литература для учащихся:
Учебники Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2ч. Ч.1.- М.: Просвещение, 2011. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2ч. Ч.2.- М.: Просвещение, 2011.
Рабочие тетради Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2ч. Ч.1.- М.: Просвещение, 2011. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2ч. Ч.2.- М.: Просвещение, 2011.
Тесты Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир: Тесты: 2 класс.- М.: Просвещение, 2010
Литература для учителя:
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011
Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс.





























Лист внесения изменений

Дата внесения изменений

Раздел, тема

Содержание изменений

Подпись

Согласовано с заместителем директора по УВР
























































































































































































© 2010-2022