- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочие программы по окружающему миру 2 класс
Рабочие программы по окружающему миру 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Трапезникова Л.В. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №106»
«Рассмотрено» на заседании МО
С.Ю. Митюшова
Протокол №1 от 26.08.14
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
______ С.А.Лепехина
27.08.2014
«Утверждаю» Директор МБОУ « СОШ № 106» ____________Л. Г. Матвеева Приказ №01-04/55/1/1от 29.08.2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Окружающий мир»
для учащихся 2 В класса
Составитель: Трапезникова Л.В.,
учитель начальных классов
Барнаул
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии УМК «Школа России» и авторской программы А.А. Плешакова вошедшая в сборник программ «Школа России» Научный руководитель А.А.Плешаков. Москва «Просвещение», 2011.52 в соответствии с учебным планом школы. Обоснование выбора УМК УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. .
Цели: - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Задачи: - формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; - осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; - формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Задачи коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ: - формирование учебной мотивации; - развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности; - формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку; - формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.); - коррекция индивидуальных отклонений. Ценностные ориентиры содержания учебного курса: - Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. - Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. - Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. - Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. - Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. - Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. - Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. - Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное. - Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Технологии обучения:
-технология проблемного обучения - приобретение учащимися универсальных учебных действий, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие творческих и познавательных способностей; создание проблемных ситуаций и обучение способам их решения; создание условий для самостоятельной деятельности учащихся по решению проблемных ситуаций, поставленных различными способами;
-технология модульного обучения;
-технология дифференцированного обучения - создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития;
-информационные технологии - интенсификация и оптимизация учебного процесса, обучение работе с разными источниками информации; обучение навыкам пользователя ПК; назначение основных устройств ПК; обучение умению передачи, поиска, преобразовании, хранения информации; использование информационных технологий как средства оптимизации процесса обучения (поиск информации, оформление документов - рефератов, проектов);
-здоровьесберегающие технологии;
-социальный проект - формирование ключевых компетенций, комплексных свойств личности, формирование активной, самостоятельной и инициативной гражданской позиции учащихся, вовлечение в социально-значимую деятельность, воспитание чувства ответственности за порученное дело; создание условий для перехода социально-значимого дела в социальный проект; создание условий для социального проектирования и выхода в социум.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: оптимальное сочетание словесных, практических и наглядных методов.
Приемы обучения: - наглядно-образные опоры (схемы, чертежи, рисунки); - опорные таблицы с выделением ключевых слов правила; - обобщающие таблицы по темам (условные обозначения); - памятки; - дифференцированные задания с учетом особенностей каждого ребенка. Основные направления коррекционной работы: - коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительной памяти и внимания; - развитие слухового внимания и памяти; - развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие представлений о времени; - развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления; - развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями); - совершенствование представлений об окружающем мире и обогащение словаря; - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Общие подходы в работе с детьми с ОВЗ: - индивидуальный подход, - предотвращение наступления утомляемости; - активизация познавательной деятельности; - обогащение знаниями об окружающем мире; - особое внимание - коррекции всех видов деятельности; проявление педагогического такта.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: -распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; -моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); -эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч. в неделю. Программа рассчитана на 270 ч.: 1класс-66 ч.(33 учебные недели), 2-4 классы по 68ч.(34 учебные недели) В соответствии с годовым календарным графиком на 2014-2015 учебный год во 2 классе 70 ч. (35 учебных недель)
Контрольно-оценочные средства Контрольные работы Самостоятельные работы Проверочные работы Тесты
Результаты освоения учебной программы: Личностные: - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Предметные: - понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; - сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; - освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); - развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Содержание курса «Окружающий мир»: Где мы живем (4 ч) Родная страна. Город и село. Природа и рукотворный мир. Наш адрес в мире. Природа (20 ч) Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени. Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Жизнь города и села (10 ч) Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. В гости к зиме. Здоровье и безопасность (9 ч) Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Общение (7 ч) Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы - зрители и пассажиры. Путешествия (18 ч) Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето.
Поурочно-тематическое планирование
по предмету «Окружающий мир»
№ урока п/п
Наименование раздела программы (тем) уроков
Количество часов
Виды учебной деятельности
Раздел «Где мы живем?» 4 1
Родная страна 1
- различать государственные символы России; -
-анализировать информацию учебника;
-различать национальные языки и государственный язык России;
-извлекать из различных источников сведения о символах России. 2
Город и село 1
- сравнивать город и село;
-рассказывать о своём доме по плану;
-формулировать выводы;
-распределять обязанности по выполнению проекта;
-собирать информацию о выдающихся земляках;
-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;
-оценивать свои достижения.
3
Природа и рукотворный мир 1
различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
-работать в паре и группе;
-формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 4
Наш адрес в мире. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Где мы живем?» 1
выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать свои достижения и достижения учащихся.
Раздел «Природа» 20 5
Неживая и живая природа 1
классифицировать объекты природы по существенным признакам;
-различать объекты неживой и живой природы;
-устанавливать связи м/у живой и неживой природой; -работать в паре. 6
Явления природы 1
работать в паре: различать объекты и явления природы;
-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; -рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. 7
Что такое погода 1
- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;
- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;
-приводить примеры погодных явлений;
-сопоставлять научные и народные предсказания погоды; -работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. 8
В гости к осени ( экскурсия) 1
наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;
-определять природные объекты с помощью атласа-определителя; -оценивать результаты своих достижений на экскурсии. 9
В гости к осени ( урок) 1
работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;
- рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);
-сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; -прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. 10
Звездное небо 1
находить на рисунке знакомые созвездия;
-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;
-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;
-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; -осуществлять самопроверку. 11
Заглянем в кладовые земли. 1
практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;
-различать горные породы и минералы;
-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; -формулировать выводы. 12
Про воздух и про воду 1
- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;
-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;
-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;
- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. 13
Про воздух и про воду 1 14
Какие бывают растения 1
устанавливать по схеме различия м/у группами растений;
-работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;
-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;
-определять растения с помощью атласа-определителя; -оценивать эстетическое воздействие растений на человека. 15
Какие бывают животные 1
- работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;
-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. 16
Невидимые нити 1
устанавливать взаимосвязи в природе;
-моделировать изучаемые взаимосвязи;
-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения. 17
Дикорастущие и культурные растения 1
сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;
-осуществлять контроль и коррекцию;
-классифицировать культурные растения по определённым признакам;
-находить информацию о растениях;
-обсуждать материалы книги «Великан на поляне». 18
Дикие и домашние животные 1
сравнивать и различать диких и домашних животных;
-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;
-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. 19
Комнатные растения 1
-узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;
-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;
-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. 20
Животные живого уголка 1
рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;
-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;
-осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. 21
Про кошек и собак 1
определять породы кошек и собак;
-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;
-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. 22
Красная книга 1
выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;
-предлагать и обсуждать меры по их охране;
-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;
-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).
23
Будь природе другом. Проект « Красная книга», или « Возьмем под защиту» 1
анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;
-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;
-предлагать аналогичные правила;
-распределять обязанности по выполнению проекта;
-извлекать информацию из различных источников;
-составлять собственную Красную книгу; -презентовать Красную книгу. 24
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Природа». Тестирование. 1
выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;
-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;
-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
Раздел «Жизнь города и села» 10 25
Что такое экономика 1
рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;
-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;
-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;
-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. 26
Из чего что сделано 1
классифицировать предметы по характеру материала;
-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;
-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. 27
Как построить дом 1
- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);
-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;
-рассказывать о строительных объектах в своём селе;
-предлагать вопросы к тексту. 28
Какой бывает транспорт 1
классифицировать средства транспорта;
-узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. 29
Культура и образование 1
различать учреждения культуры и образования;
-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;
30
Все профессии важны. Проект «Профессии» 1
рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;
-определять названия профессий по характеру деятельности;
-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;
-формулировать выводы;
-распределять обязанности по подготовке проекта;
-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. 31
В гости к зиме ( экскурсия) 1
наблюдать над зимними погодными явлениями;
-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;
-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. 32
В гости к зиме ( урок) 1
обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;
-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; -вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике». 33
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» 1
- выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;
-оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. 34
Презентация проектов « Родной город», «Красная книга» или « Возьмем под защиту», « Профессии» 1
выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления учащихся;
-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
Раздел «Здоровье и безопасность» 9 35
Строение тела человека 1
называть и показывать внешние части тела человека;
-определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. 36
Если хочешь быть здоров 1
рассказывать о своём режиме дня;
-составлять рациональный режим дня школьника;
-обсуждать сбалансированное питание школьника;
-различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. 37
Берегись автомобиля! 1
моделировать сигналы светофоров;
-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;
-различать дорожные знаки и ; -формулировать правила движения по загородной дороге. 38
Школа пешехода 1
формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; -учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. 39
Домашние опасности 1
объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;
-формулировать правила безопасного поведения в быту;
-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. 40
Пожар 1
характеризовать пожароопасные предметы;
-запомнить правила предупреждения пожара;
-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;
-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; -находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. 41
На воде и в лесу 1
характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;
-запомнить правила поведения во время купания;
-различать съедобные и ядовитые грибы;
-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. 42
Опасные незнакомцы 1
- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;
-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;
-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; -моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. 43
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Тестирование. 1
выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;
-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;
-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
Раздел «Общение» 7 44
Наша дружная семья 1
рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;
-формулировать понятие «культура общения»;
-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. 45
Проект « Родословная» 1
интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;
-отбирать фотографии из семейного архива;
-составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. 46
В школе 1
рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;
-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;
-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;
-оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. 47
Правила вежливости 1
-обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;
-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. 48
Ты и твои друзья 1
обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;
-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;
-обсуждать правила поведения за столом;
-формулировать правила этикета в гостях. 49
Мы зрители и пассажиры 1
обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. 50
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Общение». Тестирование. 1
выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;
-оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами
Раздел «Путешествия» 20 51
Посмотри вокруг 1
сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;
-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
-анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. 52
Ориентирование на местности 1
находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;
- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;
-осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. 53
Ориентирование на местности 1 54
Формы земной поверхности 1
сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;
-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;
-сравнивать по схеме холм и гору;
-характеризовать поверхность своего края. 55
Водные богатства 1
различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;
-анализировать схему частей реки;
- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;
-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; -составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». 56
В гости к весне (экскурсия) 1
наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; -формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. 57
В гости к весне (урок) 1
- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;
-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;
-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;
-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. 58
Россия на карте 1
сравнивать изображение России на глобусе и карте;
-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;
-осваивать приёмы чтения карты;
-учиться правильно показывать объекты на настенной карте. 59
Проект « Города России» 1
распределять обязанности по выполнению проекта;
-в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;
-составлять презентацию своего исследования;
-презентовать свои проекты. 60
Путешествие по Москве 1
находить Москву на карте России;
-знакомиться с планом Москвы;
-описывать достопримечательности по фотографиям;
-отличать герб Москвы от гербов других городов; -совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. 61
Московский Кремль 1
обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;
-находить на фотографии достопримечательности Кремля;
- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.
62
Город на Неве 1
находить Санкт-Петербург на карте России;
-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;
-описывать достопримечательности по фотографиям;
-отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; -совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. 63
Путешествие по планете 1
сравнивать глобус и карту мира;
-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. 64
Путешествие по материкам 1
находить материки на карте мира;
-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;
-готовить сообщения и выступать с ними перед классом. 65
Страны мира. Проект « Страны мира» 1
сравнивать физическую и политическую карты мира;
-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;
- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;
- распределять обязанности по выполнению проекта;
-готовить сообщения о выбранных странах;
-подбирать фотографии достопримечательностей. 66
Впереди лето 1
определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;
-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;
-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;
-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». - 67
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Путешествия». Тестирование. 1
выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;
-оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами 68
Презентация проектов « Родословная», « Города России», « Страны мира» 1
-выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления учащихся;
-оценивать свои достижения и достижения других учащихся. 69
Повторение пройденного
выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления учащихся;
-оценивать свои достижения и достижения других учащихся 70
Повторение пройденного
выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления учащихся;
-оценивать свои достижения и достижения других учащихся Итого
70
Литература для учащихся:
Учебники Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2ч. Ч.1.- М.: Просвещение, 2011. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2ч. Ч.2.- М.: Просвещение, 2011.
Рабочие тетради Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2ч. Ч.1.- М.: Просвещение, 2011. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2ч. Ч.2.- М.: Просвещение, 2011.
Тесты Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир: Тесты: 2 класс.- М.: Просвещение, 2010
Литература для учителя:
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011
Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс.
Лист внесения изменений
Дата внесения изменений
Раздел, тема
Содержание изменений
Подпись
Согласовано с заместителем директора по УВР