Проектная деятельность на тему: Сосновый Бор-души моей частица

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Сосновый Бор - души моей частица»

Учебные предметы: окружающий мир.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники: учащиеся 2 б класса (ОВЗ) и их родители.

Место проведения: МБОУ «СОШ №4».

Руководитель проекта: Арсиенко Т.В.

Актуальность темы:
На сегодняшний день важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Одним из требований ФГОС является создание и развитие школьного ученического коллектива. Развитие коллектива даёт возможность ученикам проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их. Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья имеет ряд специфических черт, которые затрудняют его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Одной из особенностей детей с задержкой психического развития является склонность их к чувственному познанию мира, в частности - краеведения. Изучение родного края способствует воспитанию патриотических чувств, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе. Для успешности работы с учащимися, созданием условий для возникновения у них соответствующих ощущений (зрительных, слуховых, осязательных) необходимо применить проектный метод. Начальный период школьной жизни можно назвать порой ежедневных открытий. Педагогам следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зажигаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине.

Цели проекта:

Создать условия для развития познавательной деятельности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе изучения краткой истории города Сосновый Бор.

Задачи:


  1. Формировать интерес к истории родного города.

  2. Создать условия, обеспечивающих познание ребенком ценностей истории и культуры родного города, способствующих зарождению личностных смыслов, патриотических и гражданских чувств.

  3. Развивать исследовательские навыки, творческие способности учащихся.

  4. Формировать речь, логическое мышление, развивать навыки монологической речи;

  5. Формировать гражданственность, патриотизм, уважительное отношение к истории своего города.

  6. Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива.

Основные принципы, положенные в основу проекта:

 принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;

 принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;

 принцип научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;

 принцип систематичности и последовательности - полученные знания в реализации проекта дети могут применять на практике.

Предмет исследования: город Сосновый Бор.

Форма продуктов проектной деятельности:

  • фотографии, рисунки, поделки

  • презентации

Деятельность участников проекта на различных этапах

№ п/п

Этапы

Задачи

Деятельность учащегося и родителей

Деятельность педагога

1.

Подготовительный

Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации.

Уточнение информации. Обсуждение задания.

Мотивация учащихся и родителей. Помощь по просьбам; наблюдение.

2.

Выполнение

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта.

Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, беседы со взрослыми, Интернет, просмотр обучающего фильма, экскурсионная деятельность. Презентация проектов. Конкурс рисунков и семейных поделок.

Проведение мастер-класса внеурочного занятия «Знаешь ли ты свой город?» Наблюдение, советы по просьбе.

3.

Рефлексия

Подведение итогов работы над проектом.

Обсуждение перспективы развития проекта.

Благодарность за работу в проекте.


Ожидаемые результаты:

Для учеников:

- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

- самореализация.

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

Для родителей.

- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация. ВЫВОДЫ: В процессе работы над проектом у учащихся наблюдается положительная динамика в формировании следующих умений и навыков:

  • коммуникативной деятельности;
  • умении самостоятельно находить информацию;
  • умении логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
  • развитии творческих способностей.

Практическая значимость исследования: Данный материал можно использовать на уроке окружающий мир, при проведении классных часов и викторин. Использование в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья проектного метода позволяет комплексно решать образовательно-воспитательные и коррекционно-развивающие задачи, такой материал является более привлекательным, наглядным и доступным. Включение краеведческого материала во внеклассную деятельность позволяет сделать процесс обучения и воспитания практико-ориентированным: учащиеся с задержкой психического развития активно осваивают пространства родного края, учатся ориентироваться в нем, представлять проблемы его жителей, использовать историко-культурный потенциал края. Кроме того, использование краеведческого материала во внеклассной работе способствует стимуляции положительных мотивов учебной и воспитательной деятельности. Очень приятно, что родители учащихся стали нашими единомышленниками в проектной деятельности. Хочется отметить активное участие детей во всех этапах проекта: они вместе с родителями посещали экскурсии, изготавливали совместные поделки, самостоятельно выполняли рисунки, сочиняли стихотворения о своем городе. Я знаю, что раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зажигаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине.

© 2010-2022