Конспект урока по окружающему миру Перт Первый

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Петр Великий.

Цель: формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах.

Формируемые УУД: познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные - формировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные - устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, материал для работы групп, портрет Петра Великого.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Блицопрос.

  • Расскажите, какие опасности угрожали Росии в начале 17 в.

  • Что такое народное ополчение?

  • Что сделали для защиты Отечества Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?

  • В каком году первый из династии Романовых был избран на царство?

III. Самоопределение к деятельности.

(Учитель показывает репродукцию портрета Петра Великого.)

- Что вы можете сказать , глядя на этот портрет? Каков человек, изображенный здесь? (Высказывания учеников).

- Перед вами портрет Петра Великого. Что мы уже знаем о нем? (Высказывания учеников)

- А что бы вы хотели бы узнать? (Где родился и вырос Петр? Долго ли жил? Чем прославился? Была ли у него семья? Как закончилась его жизнь?

(Учитель записывает вопросы на доске).

IV. Открытие нового знания.

Работа в группах

(Работа по учебнику с 94-100

Вопрос для 1 группы.

- Кто такой Петр Первый ( из какой семьи, детство, характер, увлечения)?

(В ранней юности Петр поражал красотой: был высок ростом, выделялся в любой толпе. Шагал громадными шагами так, что спутники еле поспевали за ним. Это была личность деятельная, энергичная. Он не знал усталости, всегда работал.)

Вопрос для второй группы

-Какие преобразования произошли в России при Петре Первом?

(Новый календарь, первые печатная газета, музей, библиотека, новые заводы и города, школы, военно-морской флот и др.)

Вопрос для третьей группы

-Какой город на Неве построил Петр Первый и зачем?

(Петр вошел в историю России многими славными делами. Это был царь-преобразователь , царь-труженик. Он хотел, чтобы Россия ни силой, ни богатством не уступала ведущим державам мира. Для успешного развития большой торговли с зарубежными странами России был нужен выход в Балтийское и черные моря.)

V.Первичное закрепление

Сообщения учащихся

(Выступление групп.)

-Почему Петра Первого прозвали Великим? (Ответы детей.)

Петр Первый был предан России, верил в ее огромные возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие. Россия в результате всей этой многогранной деятельности Петра I превратилась в великую державу.

В 1721 г. Сенат за выдающиеся заслуги торжественно присвоил царю титул Петра Великого, Отца Отечества и Императора Всероссийского. Россия была провозглашена империей- так называли большие и сильные государства.

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

1. Выполнение заданий в рабочей тетради

(Работая в группах, ученики обсуждают и выбирают верные ответы задания

2 на с.32. Коллективная проверка.)

- Какие две ошибки вы нашли в тексте в задании 3?( Ошибки: Грановитая палата в Москве, Новый год отмечали 1 января.)

-выполните задание 5 на с.33. О чем идет речь?(О строительстве города Санкт Петербурга.)

2. Работа с CD

(Просмотр презинтации.)

VIII. Подведение итогов урока.

Давайте вернемся к началу урока. На какие вопросы мы теперь сможем ответить ? Какие вопросы остались без ответа? (Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы).

Некоторые вопросы остались без ответа, т.к требуется поработать с историческими источниками. Попробуйте ответить на них к следующему уроку., обратитесь за помощью в библиотеку.

IX. Рефлексия.

- Что для вас было самым интересным на уроке?

- О чем захотелось еще узнать?

- Что было трудным?

- Какую оценку вы бы поставили себе за урок?

А я хочу похвалить …..

Домашнее задание.1. Прочитать текст на с.94-100 учебника.

2. Выполнить задание 6 с.34-35 р/т.



© 2010-2022