- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Перт Первый
Конспект урока по окружающему миру Перт Первый
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Контанистова Т.А. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Петр Великий.
Цель: формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах.
Формируемые УУД: познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные - формировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные - устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, материал для работы групп, портрет Петра Великого.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Блицопрос.
-
Расскажите, какие опасности угрожали Росии в начале 17 в.
-
Что такое народное ополчение?
-
Что сделали для защиты Отечества Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?
-
В каком году первый из династии Романовых был избран на царство?
III. Самоопределение к деятельности.
(Учитель показывает репродукцию портрета Петра Великого.)
- Что вы можете сказать , глядя на этот портрет? Каков человек, изображенный здесь? (Высказывания учеников).
- Перед вами портрет Петра Великого. Что мы уже знаем о нем? (Высказывания учеников)
- А что бы вы хотели бы узнать? (Где родился и вырос Петр? Долго ли жил? Чем прославился? Была ли у него семья? Как закончилась его жизнь?
(Учитель записывает вопросы на доске).
IV. Открытие нового знания.
Работа в группах
(Работа по учебнику с 94-100
Вопрос для 1 группы.
- Кто такой Петр Первый ( из какой семьи, детство, характер, увлечения)?
(В ранней юности Петр поражал красотой: был высок ростом, выделялся в любой толпе. Шагал громадными шагами так, что спутники еле поспевали за ним. Это была личность деятельная, энергичная. Он не знал усталости, всегда работал.)
Вопрос для второй группы
-Какие преобразования произошли в России при Петре Первом?
(Новый календарь, первые печатная газета, музей, библиотека, новые заводы и города, школы, военно-морской флот и др.)
Вопрос для третьей группы
-Какой город на Неве построил Петр Первый и зачем?
(Петр вошел в историю России многими славными делами. Это был царь-преобразователь , царь-труженик. Он хотел, чтобы Россия ни силой, ни богатством не уступала ведущим державам мира. Для успешного развития большой торговли с зарубежными странами России был нужен выход в Балтийское и черные моря.)
V.Первичное закрепление
Сообщения учащихся
(Выступление групп.)
-Почему Петра Первого прозвали Великим? (Ответы детей.)
Петр Первый был предан России, верил в ее огромные возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие. Россия в результате всей этой многогранной деятельности Петра I превратилась в великую державу.
В 1721 г. Сенат за выдающиеся заслуги торжественно присвоил царю титул Петра Великого, Отца Отечества и Императора Всероссийского. Россия была провозглашена империей- так называли большие и сильные государства.
VI. Физкультминутка
VII. Работа по новой теме
1. Выполнение заданий в рабочей тетради
(Работая в группах, ученики обсуждают и выбирают верные ответы задания
2 на с.32. Коллективная проверка.)
- Какие две ошибки вы нашли в тексте в задании 3?( Ошибки: Грановитая палата в Москве, Новый год отмечали 1 января.)
-выполните задание 5 на с.33. О чем идет речь?(О строительстве города Санкт Петербурга.)
2. Работа с CD
(Просмотр презинтации.)
VIII. Подведение итогов урока.
Давайте вернемся к началу урока. На какие вопросы мы теперь сможем ответить ? Какие вопросы остались без ответа? (Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы).
Некоторые вопросы остались без ответа, т.к требуется поработать с историческими источниками. Попробуйте ответить на них к следующему уроку., обратитесь за помощью в библиотеку.
IX. Рефлексия.
- Что для вас было самым интересным на уроке?
- О чем захотелось еще узнать?
- Что было трудным?
- Какую оценку вы бы поставили себе за урок?
А я хочу похвалить …..
Домашнее задание.1. Прочитать текст на с.94-100 учебника.
2. Выполнить задание 6 с.34-35 р/т.