Урок в 3 классе Вместимость. Литр

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План открытого урока по математике

в 3 классе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК «Планета знаний». Учитель: Кагерманова И.С.

Тема урока: Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости.

Тип урока: введения нового знания

Цели урока:

Развитие пространственных представлений учащихся.

Знакомство с единицами измерения ёмкости (миллилитр, литр).

Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения ёмкости.

Оборудование: коробка сока - 1 литр, пластиковые стаканы - 12 штук, мензурки - 6 штук, ведро, банка ёмкостью 1 литр.

Оформление доски:

Вопрос урока.

Что значит «измерить ёмкость»?

Число

Классная работа.

Измерение ёмкости. Единицы измерения ёмкости.

Новые слова:

Ёмкость - вместимость

Миллилитр (мл.)

Баррель = 159 литров

Самопроверка

159 •4 =636

159•6=954

1000 > 954

В бочку поместится 6 баррелей нефти.

Измерить ёмкость, это значит, определить сколько литров или миллилитров жидкости поместилось в сосуде.



Этап урока (цель этапа)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ι. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

-Начинаем наш урок математики. Сегодня к нам на урок пришли учителя нашей школы. Давайте, пожмём друг другу руки, улыбнёмся и пожелаем успешной работы.

Пожимают друг другу руки и желают успешной работы на уроке.

ΙΙ. Актуализация знаний.

Цель: повторение материала, необходимого для «открытия нового знании», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащихся.

Для работы на уроке нам нужно повторить правило умножения двух и трёхзначного числа на однозначное.

Объясните как нужно выполнить умножение

48•6 51•8 435•4 167•5

Устно объясняют правило умножения.

48•6 =288 51•8 =408

435•4=1740 167•5=835

ΙΙΙ. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

-У вас на столах стоит сок, попробуйте его, пожалуйста.

-Знаете ли вы, чем полезны соки?



-Как определить, кто, сколько сока выпил?

-Прочитайте название сегодняшнего урока.

-Прочитайте, что обозначает слово ёмкость, объясните, как вы его поняли.

-Сформулируйте цель урока.



-Прочитайте вопрос, на который нам нужно ответить на уроке.




Пьют сок.

Отвечают на вопрос

-В них есть витамины. А витамины нужны для того, чтобы наш организм был здоров.

-Нужно измерить и сравнить.

-Измеряем ёмкости.

Читают на доске значение слова(ёмкость-вместимость), объясняют.

- Сегодня на уроке, я буду учиться измерять ёмкости.

-Что значит «измерить ёмкость»

ΙV. «Открытие нового знания»

Цель: знакомство с новыми знаниям: со способами и единицами измерения ёмкости, обучение выполнению практической работы, развитие коммуникативных компетенций.

-Чтобы определить количество жидкости в стакане нужно измерить её с помощью мерного стакана. На таком стакане есть чёрточки, они отмеряют количество жидкости в миллилитрах.

Практическая работа: «Измерение ёмкость пластикового стакана». Выполните эту работу в парах.

-Удобно ли измерять таким стаканом ёмкость ведра?

-Прочитайте правило на странице 78. Назовите единицу измерения больших ёмкостей.



- Ёмкость 1 литр вы можете увидеть в этой коробке сока или в банке 1 литр. (демонстрация предметов)

- Слушают объяснение.









-Выполняют практическую работу в парах.

Записывают вывод: в данном стакане ___ миллилитров воды.

-Нет. Оно слишком большое.



-Читают правило. Называют единицу измерения «литр».





-Смотрят на предметы.

V. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания - учить сравнивать ёмкость различных сосудов.

-Рассмотрите рисунок к №1 на странице 78. Какие сосуды вы видите и каков объём каждого из них?

-Ответьте на следующие вопросы:

*На сколько больше литров воды умещается в канистру, чем в ведро?



*Во сколько раз больше воды умещается в бочке, чем в банке?



*Где уместится больше воды: в ведре или в 4 банках?



*Сколько литров воды можно налить в:

3 ведра?

2 банки?

*Сколько банок надо налить, чтобы наполнить канистру?




-Ведро-9 литров, канистра-15 литров, банка-3 литра, бочка-45 литров.





*Надо из 15 вычесть 9. Получится 6. Значит в канистру вмещается на 6 литров воды больше, чем в ведро.

*Надо 45 разделить на 3. Получится 15. Значит в бочке умещается в 15 раз воды больше, чем в банку.

*В ведре 9 литров, а в чтобы узнать сколько в банках надо 4•3=12 литров, это больше, чем в ведре.



-9•3=27 литров

-3•2=6 литров

-15:3=5 литров

VΙ. Включение нового в систему знаний.

Цель: учить применять полученные знания о мерах ёмкости при решении текстовых задач.

-Прочитайте задание №5 стр. 79.

В каком виде представлена нам информация?

Что указано по

горизонтальной оси

по вертикальной оси

-Ответьте на вопросы этого номера











-Письменно вычислите сколько нефти поставлено в Германию, Польшу, Венгрию









-В международной торговле нефть измеряют в баррелях. Прочитайте как пишется это слово и чему равен 1 баррель.

-Выполните задание к №6 стр.79.

-Сколько литров в одном барреле?

-Как узнать сколько литров в 4 баррелях?

Проверьте по образцу, записанному на доске





-Составим алгоритм ответа на второй вопрос:

Сколько в бочке?

Сколько в 6 баррелях?

-Выполните вычисления и ответьте на вопрос.

Читают задание.

- В виде диаграммы.



-название стран

-тонны нефти



* в Венгрию

* в Польшу

* в Германию





Один ученик выполняет работу на доске, остальные в тетради

282•2=564(тысяч тонн) в Венгрию

564•2=1128(тысяч тонн) в Польшу

564•3=1692(тысячи тонн) в Германию

-Читают информацию на доске.







  • 159 литров

  • Надо 159 умножить на 4 =636



1000 литров

Надо 159•6 =954

Выполняют вычисления самостоятельно. Проверяют по образцу.

VΙΙ. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности

-На какой вопрос мы планировали ответить в начале урока?

-Удалось ли нам ответить на этот вопрос? Как?



-Где мы можем применить новые знания?

-Оцените работу всего класса на уроке.

-Поставьте каждый себе оценку на уроке.

Запишите домашнее задание

Спасибо за урок. Урок окончен.

*Что значит измерить ёмкость?

* Измерить ёмкость, это значит, определить сколько литров или миллилитров жидкости поместилось в сосуде.



*Приводят примеры.

Поднимают карточки с оценками

Поднимают карточки с оценками

Д.З. стр.78 №3, №4.



© 2010-2022