- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения на тему: П. Бажов Серебряное копытце
Урок литературного чтения на тему: П. Бажов Серебряное копытце
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Миронова Е.П. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №1 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
П.П. Бажов.
«Серебряное копытце».
(урок литературного чтения во 2 классе )
Автор разработки: учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Миронова Елена Петровна
Цель: развивать умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию и ключевым словам; учить высказывать своё отношение к прочитанному.
Формирование УУД: Личностные: - уметь извлекать информацию из текста, устанавливать границу своего знания
- стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; Регулятивные: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления действий;- воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат Познавательные: - выполнять анализ (выделение выполнять анализ (выделение признаков) Коммуникативные: - организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
Тип урока: урок «открытия» нового знания (в системе деятельностного подхода).
Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, репродуктивный, эвристическая беседа, элементы метода исследовательского обучения.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, магнитофон, карточки для групповой работы, индивидуальные листы оценивания, учебник, рабочая тетрадь, аудиозапись, иллюстрации скороговорок
Форма проведения: урок .
Тип урока: открытие нового знания
Ходурока
1.Орг. момент. Начинается новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Я желаю нам всем хорошего урока. 2. Фонетическая разминка.
1)- Прочитай чётко проговаривая: слайд!
Ага бай сам
аут баз бык
выя дар дом
ему Зея сею
ива тик хил
- прочитайте быстро
2) Каждый ряд проговорит свою скороговорку, отгадайте какую. Я вам покажу иллюстрацию к скороговорке, а вы определите саму скороговорку.
1 ряд - Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
2 ряд - Ехал грека через реку..
3 ряд - Расскажите про покупки…
3) Дыхательная гимнастика:
- Задуй воображаемую свечу.
- Понюхай ароматный цветок.
3. Проверка Домашнего задания.
Чтение отрывка по ролям ч. 4. Рисунки детей. 4. Мотивация. Какой раздел чтения мы изучаем с вами? (там, на неведомых дорожках) Какой литературный жанр мы изучаем ? (сказку) Вот и сегодня нам предстоит с вами познакомится с новой литературной сказкой, а точнее, со сказом., чем отличается сказ от сказки мы проговорим позже. Но прежде скажите, а что значит литературная сказка?( у неё есть автор) . Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?(выразительно читать, отвечать на вопросы, думать, правильно говорить) 5.Постановка проблемы Прочитайте фамилию автора. Знаком ли он вам? Давайте сейчас с ним познакомимся ( слайды об авторе и сказе) 6. работа с текстом до чтения Откройте с. 50 учебника. Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы видите? Есть ли что то сказочное в иллюстрации? А в названии? Как вы думаете, главный герой изображён на рисунке? Кто им может быть?
Прослушивание 1 части сказа в аудиозаписи.
7. Работа с текстом после чтения. Вопросы учителя. - Чем занимается Кокованя летом? Зимой? -Почему девочка пошла жить к Коковане? - Как он отнёсся к кошке? (Все ответы найти из текста и прочитать) 8.Физминутка
8. Чтение 2 части детьми. 9.Словарная работа с помощью презентации 10 Работа в парах. Проверка с экрана. 11.Итог урока. Рефлексия.
Что интересного и нового узнали на уроке?
Работа с листом самооценки.
Кто на уроке был самым активным? Дадим оценку друг другу. Для чего нам был нужен этот урок? (выставление отметок)
12. Домашнее задание.
1.Подготовить выразительное чтение по ролям 1 и 2 частей сказа.
2. Выполнить 2 и 4 задания из рабочей тетради. 3.По желанию нарисовать иллюстрацию к прочитанному.
А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим наш урок. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас!