Урок литературного чтения на тему: П. Бажов Серебряное копытце

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №1 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан








П.П. Бажов.

«Серебряное копытце».

(урок литературного чтения во 2 классе )

Автор разработки: учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Миронова Елена Петровна



Цель: развивать умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию и ключевым словам; учить высказывать своё отношение к прочитанному.

Формирование УУД: Личностные: - уметь извлекать информацию из текста, устанавливать границу своего знания

- стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; Регулятивные: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления действий;- воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат Познавательные: - выполнять анализ (выделение выполнять анализ (выделение признаков) Коммуникативные: - организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
Тип урока: урок «открытия» нового знания (в системе деятельностного подхода).

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, репродуктивный, эвристическая беседа, элементы метода исследовательского обучения.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, магнитофон, карточки для групповой работы, индивидуальные листы оценивания, учебник, рабочая тетрадь, аудиозапись, иллюстрации скороговорок

Форма проведения: урок .

Тип урока: открытие нового знания



Ходурока

1.Орг. момент. Начинается новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Я желаю нам всем хорошего урока. 2. Фонетическая разминка.

1)- Прочитай чётко проговаривая: слайд!

Ага бай сам

аут баз бык

выя дар дом

ему Зея сею

ива тик хил

- прочитайте быстро

2) Каждый ряд проговорит свою скороговорку, отгадайте какую. Я вам покажу иллюстрацию к скороговорке, а вы определите саму скороговорку.

1 ряд - Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2 ряд - Ехал грека через реку..

3 ряд - Расскажите про покупки…

3) Дыхательная гимнастика:

- Задуй воображаемую свечу.

- Понюхай ароматный цветок.

3. Проверка Домашнего задания.

Чтение отрывка по ролям ч. 4. Рисунки детей. 4. Мотивация. Какой раздел чтения мы изучаем с вами? (там, на неведомых дорожках) Какой литературный жанр мы изучаем ? (сказку) Вот и сегодня нам предстоит с вами познакомится с новой литературной сказкой, а точнее, со сказом., чем отличается сказ от сказки мы проговорим позже. Но прежде скажите, а что значит литературная сказка?( у неё есть автор) . Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?(выразительно читать, отвечать на вопросы, думать, правильно говорить) 5.Постановка проблемы Прочитайте фамилию автора. Знаком ли он вам? Давайте сейчас с ним познакомимся ( слайды об авторе и сказе) 6. работа с текстом до чтения Откройте с. 50 учебника. Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы видите? Есть ли что то сказочное в иллюстрации? А в названии? Как вы думаете, главный герой изображён на рисунке? Кто им может быть?

Прослушивание 1 части сказа в аудиозаписи.

7. Работа с текстом после чтения. Вопросы учителя. - Чем занимается Кокованя летом? Зимой? -Почему девочка пошла жить к Коковане? - Как он отнёсся к кошке? (Все ответы найти из текста и прочитать) 8.Физминутка

8. Чтение 2 части детьми. 9.Словарная работа с помощью презентации 10 Работа в парах. Проверка с экрана. 11.Итог урока. Рефлексия.

Что интересного и нового узнали на уроке?

Работа с листом самооценки.

Кто на уроке был самым активным? Дадим оценку друг другу. Для чего нам был нужен этот урок? (выставление отметок)

12. Домашнее задание.

1.Подготовить выразительное чтение по ролям 1 и 2 частей сказа.
2. Выполнить 2 и 4 задания из рабочей тетради. 3.По желанию нарисовать иллюстрацию к прочитанному.

А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим наш урок. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас!







© 2010-2022