Урок обучения грамоты Буква Вв, звук [в]

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Буква В, звуки [в'], [в]"

Цели урока:

  • ознакомление с написанием строчной буквы в;

  • формирование навыка правильного соединения буквы в с другими буквами;

  • развитие мелкой моторики рук, памяти, мышления, речи;

  • воспитание внимания, аккуратности, бережного отношения ко всему живому, чувства товарищества..

Ход урока

I.Организационный момент.

Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться.

II.Игровая ситуация, сообщение темы и цели урока.

Ребята, кто к нам пришел?
Он весел и незлобен
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник Медвежонок ... (Винни-Пух).

(На доску вывешивается картинка с героем сказки.)

Имя медвежонка состоит из двух слов. Такое имя дал ему автор английский писатель А.А. Милн, а пересказал для нас сказку Б. Заходер.

  • На какую букву начинается имя медвежонка? (На букву В.)

  • Что вы знаете об этой букве?

  • Дайте характеристику звуку [в']. (Согласный, звонкий, мягкий.)

  • Дайте характеристику звуку [в].(Согласный, звонкий, твердый.)

Винни-Пух приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие в Страну письма, где вас научат писать строчную букву в. Как же мы туда будем добираться? (Предположения учащихся.)

Винни-Пух принес с собой конверт. В нем спрятано слово, но буквы рассыпались. Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие. Какое слово получилось? (Вагон.)

Мы отправимся в путешествие в вагоне этого поезда. (Вывешивается картинка поезда.)

Ребята, мы в вагоне. Как нас можно назвать? (Пассажирами.)

Пассажиры должны знать правила поведения во всех видах транспорта: в автобусе, поезде, трамвае. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

  1. Жди транспорта на посадочной площадке. При посадке соблюдай порядок, не толкай других пассажиров.

  2. В дороге будь вежлив, уступай место старым и малым.

  3. Заранее приготовься к выходу.

- Правила поведения в транспорте мы повторили, а теперь нам нужно оплатить свой проезд и - в путь. Оплатой за проезд станут наши знания.

  • Сколько в слове вагон слогов? Почему?

  • Назовите 1-й слог, 2-й слог.

  • Какой слог ударный?

  • Сколько в этом слове букв, звуков?

  • Составьте схему к слову вагон. Один ученик работает у доски.

-Итак, проезд оплачен - можно отправляться.

Дети имитируют движение поезда под стихи:

Паровоз кричит:

Ду-ду! Я иду - иду - иду!
А колеса говорят:

Так - так - так!
Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чок-чок, чу-чу,
Далеко я укачу.

-Ребята, пока мы едем до первой станции, давайте сделаем Винни-Пуху приятный сюрприз. В технике оригами дети складывают фигурку Винни-Пуха.

III. Основной этап урока.

1. Работа над написанием строчной буквы в.

-Мы прибыли на первую станцию "Знакомая буква". Образец буквы вывешивается на доску.

-На что похожа печатная маленькая буква в?

К единице три приставим... Что за букву мы составим?

Чем отличается печатная маленькая буква "в" от строчной буквы в?

В этом рисунке (голова зайчика) спрятался элемент строчной буквы в. Отыщите его.

Один из учеников выходит к доске, показывает элемент буквы в.

Из каких элементов состоит строчная буква в? (Ученик показывает элементы буквы в и проговаривает их.)

Кто сможет рассказать, как мы будем писать букву в? (Объяснение ученика: начинаем писать строчную букву в с петли немного ниже верхней линии, ведем с наклоном вверх за верхнюю линию. Не доводя до конца широкой строки, округляем петлю и ведем ручку вниз на себя. Не доведя до нижней линии, начинаем закруглять вправо, пишем небольшой овал.)

Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме. (Повторение правила в игровой форме.)

Давайте вместе еще раз проговорим написание буквы в и напишем ее в воздухе.

-Попробуйте написать строчную букву в, используя веревочку. Письмо буквы в в прописях.

-Напишите 5 раз букву в. Обведите в кружочек ту букву, которая, на ваш взгляд, написана правильно, и точно такую же букву пропишите до конца строчки.

-Итак, отправляемся на следующую станцию.

2.Физкультминутка.

Топай, мишка, топай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

3. Мы прибыли на станцию"Слоговая".

Прочитайте слоги: ва, ву, ей, вы, во. (Слоги написаны на доске.)

Ребята, Винни-Пух предлагает вам прочитать слоги еще раз только по-разному: 1-й слог - с радостью, 2-й - с удивлением, 3-й - спойте, 4-й произнесите с грустью, 5-й - вопросительно.

Составьте слова, используя данные слоги. (Ответы детей.)

Составьте предложение с любым из ваших слов. (Ответы учащихся.)

Давайте напишем эти слоги, но вначале посмотрите, как буква в соединяется с другими буквами.

Какой используется способ соединения буквы в с буквами а, у, и, ы, о?
(Буква в соединяется с буквами а, о с помощью нижнего соединения, а в остальных слогах - верхнее соединение.)

-Напишите слоги самостоятельно.

4. Закрепление знаний и способов действий.

-Молодцы, отправляемся на следующую станцию. Дети имитируют движение поезда.

Мы прибыли на станцию "Игровая".

Винни-Пух приготовил для нас ребусы. Что такое ребус? (Это загадка,
зашифрованное слово, которое нужно отгадать.)

Первый ребус (корова).

Сколько в слове слогов? (3.)
Назовите 1-й слог, 2-й, 3-й.
Найдите ударный слог.
Сколько в слове букв, звуков?

Второй ребус (волк).

Ребята, что вы знаете об этом животном? (Ответы учащихся.)
Как вы считаете, волк - полезное животное? Почему? (Предположения учащихся.)
Сколько в слове слогов? (1.)
-Будем находить ударение? Почему?
Сколько в слове букв, звуков?
Давайте напишем это слово вместе. (Один ученик пишет на доске, комментируя написание).

Третий ребус (тыква).

Сколько в слове слогов? (2.)
Назовите 1-й слог, 2-й?
Найдите ударный слог.
-Сколько в слове букв, звуков?
Запись слова с комментированием ученика у доски.

-Ребята, какое слово из трех (корова, волк, тыква) "лишнее"? Почему?

-Вы поработали очень хорошо, отправляемся на последнюю станцию. Дети имитируют движение поезда Л под музыку.

5. - Итак, мы прибыли на станцию "Творческая".

Винни-Пух предлагает вам составить предложение со словом тыква. (Ответы детей.)

Медвежонок тоже составил предложение. Он хочет, чтобы вы записали его, используя кассу букв. Послушайте и посчитайте, сколько слов в предложении Тарас вырастил тыкву.

Назовите 1-е слово, 2-е, 3-е.

-Вспомните и назовите правила правописания предложения. Учащиеся составляют предложение, используя кассу букв. Один ученик работает у доски. Проверка.

-Спишите предложение письменными буквами.

-Составьте схему к предложению. Проверка.

Найдите и назовите основу предложения. (Тарас вырастил.)

Найдите в предложении слово, которое указывает на действие Тараса, и
подчеркните двумя чертами. Проверка.

-Вот и заканчивается наше путешествие. Мы ехали, мы ехали, И с песенкой смешной Мы вместе, как сумели, Приехали домой. Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал; В пути не скучно было. И каждый подпевал...

-И вот мы дома.

IV. Итог урока.

-Что было самым важным в нашем путешествии?



© 2010-2022