- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка урока по русскому языку для 4 класса по теме: «Три типа склонения имен существительных»
Методическая разработка урока по русскому языку для 4 класса по теме: «Три типа склонения имен существительных»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Высочина Н.А. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Задание № 1 ПЧЕЛА
Задание № 1 ПЧЕЛА
Задание № 1 ПЧЕЛА
Задание № 1 ПЧЕЛА
Задание № 1 СЛОН
Задание № 1 СЛОН
Задание № 1 СЛОН
Задание № 1 СЛОН
Задание № 1 ЛЮБОВЬ
Задание № 1 ЛЮБОВЬ
Задание № 1 ЛЮБОВЬ
Задание № 1 ЛЮБОВЬ
Задание № 1 ЛУНА
Задание № 1 ЛУНА
Задание № 1 ЛУНА
Задание № 1 ЛУНА
Задание № 1 БОЛОТО
Задание № 1 БОЛОТО
Задание № 1 БОЛОТО
Задание № 1 БОЛОТО
Задание № 1 ДВЕРЬ
Задание № 1 ДВЕРЬ
Задание № 1 ДВЕРЬ
Задание № 1 ДВЕРЬ
ДЕВОЧКА
РОДИНА
ТАРЕЛКА
УЛИЦА
ПОБЕДА
БЕСЕДА
ЯГОДА
ФАМИЛИЯ
ОГУРЕЦ
ОБЕД
ЖЕЛЕЗО
КЛАСС
УЧЕНИЕ
БОЛОТО
БАГАЖ
ВЕДРО
ТЕТРАДЬ
ЛЮБОВЬ
МЫШЬ
СЫРОСТЬ
МЕТЕЛЬ
СТАРОСТЬ
ВЕЩЬ
РОЖЬ
Задание № 3 Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Укажите падеж и склонение существительных, выделите в них окончания. ФИ __________________________ Дру. пров.ряется в опасности. Из б.льшой тучи да мала капля упала. (Не) купит человек ума (на) базаре. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Задание № 3 Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Укажите падеж и склонение существительных, выделите в них окончания. ФИ __________________________ В.рона за море л.тала, а ума (не)достала. Без соли, хлеба - худа б.седа. (Не) купит человек ума (на)базаре. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Задание № 3 Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Укажите падеж и склонение существительных, ФИ_________________________ выделите в них окончания. Дру. пров.ряется в опасности. В.рона за море л.тала, а ума (не)достала. Из б.льшой тучи да мала капля упала. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Задание № 3 Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Укажите падеж и склонение существительных, ФИ_________________________ выделите в них окончания. (Не) купит человек ума (на) базаре. В.рона за море л.тала, а ума (не)достала. Из б.льшой тучи да мала капля упала. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Министерство образования
МБОУ СОШ № 55
Методическая разработка
урока по русскому языку
для 4 класса
по теме:
«Три типа склонения имен существительных»
Разработал учитель первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 55 г. Иркутска Высочиной Н.А.
Тема: Три типа склонения имен существительных.
Тип урока: Закрепление изученного материала
Цели: Конкретизировать знания о типах склонения имен существительных и грамматических признаках, по которым различаются существительные 1, 2, 3-го склонения; тренировать в правописании падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения; повторить правописание орфограмм по изученным ранее темам; способствовать развитию речи учащихся.
Оборудование: индивидуальные пакеты заданий (карточки с заданиями №1, №2, №3), демонстрационный материал, тетради учащихся.
Ход урока:
- Организационный момент
- Минутка чистописания
- Солнце выглянуло вдруг -
- Русская красавица
- Хлеб отнял у голубей
Существительное - самостоятельная часть речи. Существительные отвечают на вопросы "кто?" "что?" и обозначают предмет. Существительные встречаются одушевленные и неодушевленные. Существительные изменяются по родам, числам, падежам.
- Сегодня мы должны вспомнить все, что мы знаем о существительном и продолжим работу над склонением существительных и в конце урока напишем самостоятельную работу. 4. Закрепление пройденного материала 1.Работа в парах. -Перед вами конверты с заданиями, возьмите задание №1. -Просклоняйте это слово (6 вариантов: пчела, слон, любовь, луна, болото, дверь) (Ученики выполняют задание по вариантам, после чего идет взаимная проверка в парах.) 2.Деление класса на группы. -У каждого из вас есть карточка со словом. Определите склонение и объединитесь в группы по типу склонения, проверьте все ли слова попали в вашу группу правильно. (Должно получиться три группы: 1, 2, 3-е склонение, после чего проводится коллективная проверка.) - Найдите лишнее слово во 2 группе. Почему? (ведро - ведра) - Как проверить безударную гласную в корне слова? 3. Работа с учебником. Упражнение 69 (с. 103) (Коллективное выполнение задания) 5.Самостоятельная работа Задание №3 -Перед вами пословицы. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите склонение и падеж имен существительных, выделите в них окончание. 6. Итог урока - Какие знания вам сегодня пригодились? - Какие задания понравились? 7. Рефлексия - На карточках задания №3 оцените свою работу. - Те, кому сегодня на уроке было все понятно, поставьте «!». - «?» поставьте, если на уроке все было понятно. - «…» поставьте в том случае, если иногда возникали трудности. - А я бы на этом уроке поставила «!». Это значит мне понятно, что вы любознательны, активны и хотите стать грамотными! Спасибо за урок! Домашнее задание с. 102 №67.