Методическая разработка урока по русскому языку для 4 класса по теме: «Три типа склонения имен существительных»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задание № 1 ПЧЕЛА

Задание № 1 ПЧЕЛА

Задание № 1 ПЧЕЛА

Задание № 1 ПЧЕЛА

Задание № 1 СЛОН

Задание № 1 СЛОН

Задание № 1 СЛОН

Задание № 1 СЛОН

Задание № 1 ЛЮБОВЬ

Задание № 1 ЛЮБОВЬ

Задание № 1 ЛЮБОВЬ

Задание № 1 ЛЮБОВЬ

Задание № 1 ЛУНА

Задание № 1 ЛУНА

Задание № 1 ЛУНА

Задание № 1 ЛУНА

Задание № 1 БОЛОТО

Задание № 1 БОЛОТО

Задание № 1 БОЛОТО

Задание № 1 БОЛОТО

Задание № 1 ДВЕРЬ

Задание № 1 ДВЕРЬ

Задание № 1 ДВЕРЬ

Задание № 1 ДВЕРЬ

ДЕВОЧКА

РОДИНА

ТАРЕЛКА

УЛИЦА

ПОБЕДА

БЕСЕДА

ЯГОДА

ФАМИЛИЯ

ОГУРЕЦ

ОБЕД

ЖЕЛЕЗО

КЛАСС

УЧЕНИЕ

БОЛОТО

БАГАЖ

ВЕДРО

ТЕТРАДЬ

ЛЮБОВЬ

МЫШЬ

СЫРОСТЬ

МЕТЕЛЬ

СТАРОСТЬ

ВЕЩЬ

РОЖЬ


Методическая разработка урока по русскому языку для 4 класса по теме: «Три типа склонения имен существительных»

Задание № 3

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.

Укажите падеж и склонение существительных,

выделите в них окончания.

ФИ __________________________

Дру. пров.ряется в опасности. Из б.льшой тучи да мала капля упала. (Не) купит человек ума (на) базаре.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 3

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.

Укажите падеж и склонение существительных,

выделите в них окончания. ФИ __________________________

В.рона за море л.тала, а ума (не)достала. Без соли, хлеба - худа б.седа. (Не) купит человек ума (на)базаре.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 3

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.

Укажите падеж и склонение существительных, ФИ_________________________

выделите в них окончания.

Дру. пров.ряется в опасности. В.рона за море л.тала, а ума (не)достала. Из б.льшой тучи да мала капля упала.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 3

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.

Укажите падеж и склонение существительных, ФИ_________________________

выделите в них окончания.

(Не) купит человек ума (на) базаре. В.рона за море л.тала, а ума (не)достала. Из б.льшой тучи да мала капля упала.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Министерство образования

МБОУ СОШ № 55










Методическая разработка

урока по русскому языку

для 4 класса

по теме:

«Три типа склонения имен существительных»












Разработал учитель первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 55 г. Иркутска Высочиной Н.А.

Тема: Три типа склонения имен существительных.

Тип урока: Закрепление изученного материала


Цели: Конкретизировать знания о типах склонения имен существительных и грамматических признаках, по которым различаются существительные 1, 2, 3-го склонения; тренировать в правописании падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения; повторить правописание орфограмм по изученным ранее темам; способствовать развитию речи учащихся.
Оборудование: индивидуальные пакеты заданий (карточки с заданиями №1, №2, №3), демонстрационный материал, тетради учащихся.
Ход урока:

  1. Организационный момент
-Как вы думаете, зачем мы изучаем типы склонения имен существительных? Может, без их знаний можно было бы обойтись?
  1. Минутка чистописания
-Для минутки чистописания возьмем суффикс из слова «работаем»; -безударную гласную из корня слова «пятерка»; -приставку и окончание из слова «узнаю». - Проверим, какие буквы получились? (а я у ю) - Запишите цепочку из этих букв до конца строчки. 3. Введение в тему урока Словарная работа Заранее подготовленные ученики читают загадки:
  1. Солнце выглянуло вдруг -
Стало ярким все …(вокруг)
  1. Русская красавица
Стоит на полнее В зеленой кофточке, В белом сарафане. (береза) 3. Тридцать три сестрички Ростом невелички Если знаешь наш секрет, Мы покажем целый свет. (алфавит) 4. Всегда во рту, А не проглотишь. (язык) 5. С королевой овощей Подружитесь поскорей! На столе не будет пусто, Если вырастит …(капуста)
  1. Хлеб отнял у голубей
Очень шустрый… (воробей) -Мы написали слова, а какое слово здесь лишнее? Почему? (вдруг) -По каким признакам вы догадались, что все остальные слова это существительные? -А что вы еще знаете о существительных? (дети рассказывают правило)
Существительное - самостоятельная часть речи. Существительные отвечают на вопросы "кто?" "что?" и обозначают предмет. Существительные встречаются одушевленные и неодушевленные. Существительные изменяются по родам, числам, падежам.
- Сегодня мы должны вспомнить все, что мы знаем о существительном и продолжим работу над склонением существительных и в конце урока напишем самостоятельную работу. 4. Закрепление пройденного материала 1.Работа в парах. -Перед вами конверты с заданиями, возьмите задание №1. -Просклоняйте это слово (6 вариантов: пчела, слон, любовь, луна, болото, дверь) (Ученики выполняют задание по вариантам, после чего идет взаимная проверка в парах.) 2.Деление класса на группы. -У каждого из вас есть карточка со словом. Определите склонение и объединитесь в группы по типу склонения, проверьте все ли слова попали в вашу группу правильно. (Должно получиться три группы: 1, 2, 3-е склонение, после чего проводится коллективная проверка.) - Найдите лишнее слово во 2 группе. Почему? (ведро - ведра) - Как проверить безударную гласную в корне слова? 3. Работа с учебником. Упражнение 69 (с. 103) (Коллективное выполнение задания) 5.Самостоятельная работа Задание №3 -Перед вами пословицы. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите склонение и падеж имен существительных, выделите в них окончание. 6. Итог урока - Какие знания вам сегодня пригодились? - Какие задания понравились? 7. Рефлексия - На карточках задания №3 оцените свою работу. - Те, кому сегодня на уроке было все понятно, поставьте «!». - «?» поставьте, если на уроке все было понятно. - «…» поставьте в том случае, если иногда возникали трудности. - А я бы на этом уроке поставила «!». Это значит мне понятно, что вы любознательны, активны и хотите стать грамотными! Спасибо за урок! Домашнее задание с. 102 №67.
© 2010-2022