Классный час Безопасность дорожного движения

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: «Безопасность дорожного движения»


Цель:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3. Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать память, мышление, речь. Обучать методам проектной деятельности.
4. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.


Оборудование:

Плакаты по правилам дорожного движения; Плакаты с задачами; Памятки учащимся о правилах дорожного движения; Презентация в стихах о правилах дорожного движения.




























Ход мероприятия

1. Организационный момент.
2. Беседа с детьми. - Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Безопасных Дорог. - Автомобиль, дорога, пешеход как неразрывно связаны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня поговорим. Девиз нашего мероприятия: "Дисциплина на улице - залог безопасности" ( на доске) - Посмотрите, как красиво выглядит наш поселок с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над ним. Дорога всегда манит. По дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди и для каждого из них есть свои правила. Что это за правила? Их составили для того что бы не было аварий. И мы их должны знать. - В нашем поселке, много дорог и перекрестков, поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах. Мы должны уважать дорогу, что бы дорога уважала нас.
- Кто из вас переходит улицу, когда идет в школу? - Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц? - Как называют людей, идущих по улице?
Вывод: - Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения.
- А где по улицам можно ходить пешеходам? - Где можно играть детям?
3 Знакомство с частями улицы (проезжая часть, тротуар, обочина).
Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность , А главное - …(Внимание.)
Давайте все хором скажем: «Запомнить следует, друзья! Играть на улице нельзя!» Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий, Не играй ты никогда На проезжей части. Это правило запомнить Нужно обязательно: На дороге Будь всегда внимательным!
4. Знакомство с дорожными знаками.
- Ребята, с вами хотят «познакомиться» дорожные знаки. Для этого вам надо будет отгадать загадки.
Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - ...(Дорожный знак.) Я приятель пешеходу, Я водителю гроза, Я стою у перехода,- Нажимай на тормоза! Пешеход! Решил дорогу Безопасно перейти - В этом я тебе подмога, Поспеши меня найти. (Пешеходный переход)
Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землей. Так смелей иди вперед! Трусишь ты напрасно. Знай! Подземный переход Самый безопасный! (Подземный переход)
Я детишек добрый друг, Я их жизни охраняю. Школа рядом - всех вокруг Шоферов предупреждаю! (Осторожно, дети).
Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак. Изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор- Шоссе закрыто на запор. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).
Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы? (Зебра.)
У него суровый норов - Длинный, толстый, словно боров, Он залег у перехода, Защищая пешехода. (Лежачий полицейский.)
Посмотри, силач, какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)
Есть сигналы светофора - Подчиняйся им без... (Спора!) Желтый свет - предупреждение: Жди сигнала для ... (Движения.) Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята... (Могут!) Красный свет нам говорит: - Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!) Все будьте правилу верны: Держитесь... (Правой стороны!) И зверята даже знают: На дороге не ... (Играют!) Хоккей - игра на льду зимой, Но не игра на ... (Мостовой.)
5.Повторение знаний о сигналах светофора.
- Кто самый главный начальник на дороге городской улицы, отгадайте загадку:
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет - предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу - Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Что же это? ... (Светофор.)
Учащиеся обсуждают, как лучше добираться от дома к школе, учатся ходить по тротуару (придерживаясь правой стороны), по обочине дороги (навстречу транспорту), вспоминают, какие правила дорожного движения необходимо помнить и соблюдать, упражняются в правильном переходе улицы.
6.Цифры и числа могут рассказать многое о дороге. - Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тыс. детей. Чьих - то самых лучших, самых любимых. 24 тыс. детей получают ранения. Это не просто цифры. Это чьи-то страдания, боль, невосполнимые потери, крушения чьих-то надежд. Если посмотреть на эти цифры в сравнение со Вселенной, то они ничтожно малы, а если рассматривать их по количеству выплаканных мамами слез то это огромные цифры
7.Причины ДТП
Легковушек столкновение Перекрыло всё движение. И припомнил я в момент, Это что за инцидент. (Авария, ДТП.)
-Ребята, а в чем причины дорожно-транспортных происшествий? (обсуждение ответов учеников). - Итак, очень часто дети перебегают дорогу перед близидущим транспортом. Такое поведение заканчивается плачевно. Даже если водитель сумеет быстро нажать на тормоза, это не спасет. Почему? (обсуждение ответов). - Может ли машина моментально остановиться? - Почему нельзя остановить машину сразу? -Машина при резком торможении по инерции продолжает движение. Путь который проходит машина с момента торможения называется тормозной путь. -Автомобиль мгновенно остановить нельзя. Одна секунда много это или мало, давайте посмотрим в таблицу (работа с таблицей, обсуждение с детьми). Для пешехода это пустяк, это один шаг, а для водителя одна секунда - это: (работа с таблицей). - Какой можно сделать вывод?
Вывод: дорогу нужно переходить осторожно, минимальное расстояние до машины 50 - 60 метров.
  1. А сейчас свой проект представляет группа ребят нашей школы Полицейский класс

(презентация в стихах по правилам дорожного движения, загадки по правилам дорожного движения). (За правильные ответы призы закладки для учебника с правилами дорожного движения, расписание уроков с правилами дорожного движения.)
Вывод: Правила дорожного движения нужно знать и помнить. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов в сложной дорожной обстановке. Каждый день под колесами погибают дети. Почто все несчастные случаи возникают в похожих одна на другую .
9. Подведение итогов урока.
-Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю вам безопасных дорог, будьте внимательными во время каникул, будьте культурны, воспитаны.
10. Домашнее задание:
- Выучить запрещающие знаки дорожного движения.
© 2010-2022